СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Олимпийские игры в Древности" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по Истории Древнего мира в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Олимпийские игры в Древности" 5 класс»

Министерство образования и Республики Дагестан Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение среднеобразовательная школа № 1 им. Магомед-Герея Зульпукарова.










Г.Южно-Сухокумск . 28.02.2018год.

Тема урока: Интегрированный урок физкультура + история по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

  • пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

  • закрепление навыков бега, метания, прыжка в длину с места;

  • развитие качества, ловкости, скорости, прыгучести;

  • воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

  • познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

  • способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности;

Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура).

Учебное оборудование и инвентарь:

  • карта “Древняя Греция” (до середины V в. до н.э.);

  • композиция “Гонка колесниц в Олимпийских играх”;

  • переносная меловая доска, баскетбольные мячи;

  • свисток, эстафетные палочки, скамейки;

  • линейка, бумажные диски, секундомер.

Место проведения: спортивный зал школы.

Опережающее домашнее задание:

  • прочитать доступный материал об Олимпийских играх в Древней Греции;

  • разбиться на 2 команды по 8 человек;

  • подготовка команд к “выступлениям” по карточкам-заданиям.

Задание 1: На карте “Древняя Греция и греческие колонии” отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (варианты: г. Пантикапей, г. Массилия, г. Кирена, г. Милет).

Задание 2. Выберите бога/богиню - покровителя вашей команды. Объясните свой выбор.

Задание 3. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр.

Кроме учебника школьникам рекомендуется литература:

  1. Венок из оливы. Книга для чтения по истории древнего мира: Пособие для учащихся./Под. Ред. А.И. Немировского. М., 1981, С. 180-189

  2. Нейхардт А.А. Семь чудес света Древнего мира. – М. 1966 – с. 60-76.

  3. “Я познаю мир”, Энциклопедия: История. – М., 1994 с. 68-69

Ход урока
  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.

План

  1. Первые Олимпийские игры.

  2. Пять незабываемых дней.

  3. Победители олимпийских игр.

Новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген, стадион.

I. Вводная часть

1. Учитель истории рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводились также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.

2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний (откуда тоже могли прибывать участники Олимпийских игр), Олимпии (разводятся картографические понятия Олимпия и г. Олимп).

II. Соревнования

Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: “Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!”

  1. П редставление команд на основе заданий № 1.











  1. “Олимпийские игры, открываются. В первый день приносят жертвы богам и даются клятвы у алтарей”. Команды по очереди озвучивают задания № 2, 3.

  2. “На следующий день и еще два дня идут соревнования в определенных видах спорта”. Команды показывают виды соревнований.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I ч.

Подготовительная часть
Ходьба и ее разновидности.

8-10 мин.

1 мин.


Упражнения для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки на пояс, носки, пятки повыше.

Лопатки сведены.

Бег и его разновидности


2-3 мин.

Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать.

ОРУ

 7-8 упр.

Дети построены по кругу.

II ч.

Основная часть урока

I вид соревнований:

Бег 15 метров (с высокого старта).

12 мин

2 мин.

 

 

 


II вид:

Прыжок в длину с места.


3 мин.

Ученики выполняют прыжок в длину с места по одной попытке. Команда-победительница определяется по сумме результатов всех игроков команды. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела.

III вид: Метание бумажного диска.

3 мин.

Судьи следят за приземлением, ставя баллы от одного до трех. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

IV вид: Эстафета по кругу. Первый бежит от центральной линии 1 круг, палочку передает следующему игроку. Команды стартуют с противоположных сторон площадки.

3 мин.

Пробежавший становится в центр площадки, чтобы не мешать остальным , соблюдая технику безопасности.

V вид: Игра «Толкание за круг»


1 мин.

По одному человеку от каждой команды.


V1 вид: Перескакивание через скамейку


Каждый участник команды по одному



3. Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр:

а) Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.

б ) Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего мира с. 151)

В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.

4. Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, подчеркивая значимость этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнегреческого календаря. Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач Олимпийской тематики:

  • Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? (2781).

  • Проверьте, проходили ли Олимпийские игры в год реформы Солона? В год законов Дракона? и т.п.

  • Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились? (394).

  • В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На 17-х). (Аналогичные задачи: в 688 г. до н.э. введен кулачный бой, в 680 г. до н.э. – состязание на колесницах. 22, 29).

5. Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, описанием вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, Атлет, стадион.

6. Закрепление.

Решите задачу: с. 154, вопрос 1, в конце п. 33 учебника Вигасина.

Ответы:

  • Во время Игр нельзя было воевать, они нарушили это правило.

  • 20 лет: 4 года = 5 лет (спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх).

III. Заключительная часть – 10 мин.

1. “В последний, пятый день праздника раздавали награды”. Глашатай (учитель физкультуры) выкрикивает имена олимпиоников, участники приветствуют их словами: “Слава победителю!” (награждение победителей).

2. Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине. “Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад”.

3. Работа с классом. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.

  • Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? (Первый российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду, IV Олимпийские игры, 1908 год, Лондон).

  • Когда были последние Олимпийские игры? (в 2004 г. в Афинах)

  • Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете? (А. Попов, И. Привалова, С. Хоркина).

  • Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году? (Последние олимпийские игры состоялись в 392 г. н.э. Через два года в 394 году римский император Феодосий I отменил их как проявление язычества.).

IV. Подведение итогов. Рефлексия: что особенно понравилось, что нового узнали. Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

Дисциплина построения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!