Рассмотрено на заседании
кафедр социальныхи естественных
дисциплинот «______»
__________________________
протокол № __ Зокирова М.И
___ Аюпова.М.М
Утверждаю
зам директора по УР
Юферова.Н.Г_____
_________________
Методическая разработка интегрированного урока информатике и английского языка
Зарафшан-2009
Интегрированный урок по информатике и английскому языку
Тема урока: Изучение предлогов английского языка на практических уроках информатики
Формы организации деятельности учащихся:
Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Групповая работа
Методы:
Продуктивный
Репродуктивный
Поисковый
Цели урока:
Образовательная
Показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; Приобретение навыков работы с клавиатурой, ознакомить со специальной лексикой;
Научить практически, использовать языковые знания и умения, полученные на уроках английского языка, в пении песен, чтении стихов, на практических уроках информатики, помочь оценить свои знания и возможности в языке.
Показать взаимосвязь 2-х предметов (информатики и английского языка) при решении конкретной задачи. Повышение мотивации изучения английского языка и информационных технологий,создать творческую обстановку на уроке.
Тренировать восприятие и понимание речи на слух, формировать навыки самостоятельной работы с материалом, формировать умение составлять выступление
Развивающая
Развивать познавательный интерес к предметам информатика и английский язык. Развивать способность логически рассуждать, развивать навыки индивидуальной и практической деятельности.
Развивать английскую речь, внимание, активность на уроке. Совершенствовать интеллектуальные способности учеников;
Развитие навыков самостоятельной работы, развитие наблюдательности, памяти, умения сопоставлять, умения совместной деятельности. Активизация лексического и грамматического материала.
Воспитательная
Воспитать умения работать в команде, чувства взаимопомощи, уважительного отношениядруг к другу, а также культуры языкового общения. Воспитать творческий подход к уроку, самостоятельность
Профессиональная
Профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности. Уметь применить приобретенные знания по своей профессии
ИНН
Формирование основ нового мировоззрения и идеологического иммунитета, навыков самостоятельного мышления у молодежи, путем внедрения в сознание учащихся всех понятий и принципов духовной сферы с помощью педагогических приемов, путем просветительства; недопущение появления идейного вакуума в среде молодого поколения.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Компьютерный класс, программа PowerPoint, карточки с названиями клавиш, инструкционные карточки, обучающие программы "Английский для всех", текстовый редактор "WordPad ", проектор, слайды по английскому языку, текст песни «My heart will go on»из фильма Титаник, фонограмма песни«My heart will goon»
1.Организационный момент (7мин)
Преподаватель анг.яз. Teacher:
- Good morning dear girls and our guest! I'm glad to see you again. Здравствуйте! Сегодня у нас нестандартный урок, урок интегрированный информатики и английского языка.
Работа будет организованна в малых группах и индивидуально;
Заранее созданная счетная комиссия, состоящая из двух учащихся, которые будут подсчитывать количество жетончиков, исходя из количества жетончиков будет выставляться оценки. Таковы основные критерии оценивания качества усвоения знаний;
Teacher: OKwhoisondutytoday?
What' the date? And what's the day of the week?
Let' check up your attendance
Who is absent today?
What can you say about the weather?
Преподаватель информатики:
- Мы, как преподаватели и носители основной идеологии национальной независимости хотим задать вам вопрос: По отношению к чему вы можете применить понятие «любовь»?
( плакат-кластер, со словом любовь. Уч-ся подходят и пишут слова, Любовь в семье, другу, окружающей среде, родине и к самой жизни ).
Преподаватель информатики: Молодцы! А есть ли у каждого из вас цели в жизни? И какие?
Уч-ся: Успешно закончить обучение в промышленном профессиональном колледже
Уч-ся: Пополнить копилку знаний
Уч-ся: Стать квалифицированным специалистом своей профессии
Уч-ся: Продолжить обучения в высших учебных заведениях
А как же называется мысль о необходимостидействий, мысль о способах достижении определенной цели?
Уч-ся: Идея есть мысль о необходимости действия, о способах достижении определенной цели. В идее отражается определенное намерение и убеждение, выражается установка, направляющий человека на какую-то цель.
Преподаватель информатики:
Президент Ислам Абдуганиевич Каримов подчеркивает:
"Главная цель идеологии национальной независимости - объединять народ во имя великого будущего, побуждать каждого гражданина страны, независимо от его национальности, языковой и религиозной принадлежности, к жизни с чувством постоянной ответственности за судьбу своей Родины; воспитывать гордость за богатейшее наследие предков, накопленные духовные ценности и благородные традиции; формировать высоконравственных и гармонично развитых людей; превращать в смысл жизни самоотверженность ради нашей священной земли".
Teacher: Спасибо за то что вы еще раз напомнили нам главную цель идеологии национальной независимости.
Teacher: - Andnowopenyourexercisebookandwritetoday'stheme: Изучение предлогов английского языка на практических уроках информатики.
А цель нашего урока следует следующей цитате Бенджамина Франклина:
«Скажи мне - и я забуду; Научи меня - и я буду помнить;
Вовлеки меня в процесс - и я научусь!»
2.Опрос домашнего задания: (8мин)
Teacher: Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Let'scheckupyourhomework.
Домашняя работа подготовлена в групповой форме, т. е учащиеся заранее разделились на 2 малые группы, подготовив презентационную работу в программе PowerPoint
(Уч-ся выходят к доске представляют каждый свою команду и презентационную работу по теме «Мой родной город», на фоне слайдов, выполненные в программе PowerPoint)
(оценивание уч-ся преподавателем английского языка и информатики)
Команда «InformaticsStars» представляют свою презентационную работу на тему "Mynativetown"
Команда «EnglishStars» представляют свою презентационную работу на тему "Mynativetown"
1 команда:
Трофим АНТОНОВ | он camel гнал? |
| В песке оказался |
Golden town | Sunny блеск. |
Шел (caravan) | Золото! Gold! |
on desert бесплодной, | Вот пустыни |
Шел по пустыне | той всплеск |
Very hungry... | Решил human |
Вдруг провожатый | в честь находки той |
spring увидел, | Town в пустыне |
К нему подошел, | Поднять golden. |
и стало обидно: | Так Зарафшан |
Был то mirage, | появился in nature |
за ним-mountain склон, | "Несущий золото " |
С тех пор немало | - в переводе. |
Water утекло. | Вскоре mine |
Горстку sand | там был возведен |
человек поднял - | И золотодобывающий |
Разве за ним | Town was born. |
2. команда
MY NATIVE TOWN
I was born in Zarafshan, it is my native town. It is young, industrial and a very beautiful town. On March 1965 were laid the foundations of the first house.
There are 12 micro districts in our town. Modern colleges and lyceum have been built in Zarafshan for the few years. There are many schools and hospitals in our town. Also you can see many sport complexes and various entertainment places. Zarafshan is a town of friendship and brotherhood.
Today the workers of Zarafshan bring a great contribution in the economy of Uzbekistan. Zarafshan accepts an active participation in gold mining.
The enterprises of combine also produce mineral fertilizers, ground phosphate rock, construction materials and other consumer goods.I think Zarafshan is a pride of Uzbekistan. Ilikemytownverymuch.
Преподаватель информатики: (8мин)
- подготовив дом.зад в программе PowerPoint вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия. Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики. На прошлых уроках мы с вами познакомились с клавиатурой, изучили основные и дополнительные устройства персонального компьютера.
Для повторения и закрепления, прошлых тем проведем разминку, она называется
«Угадай клавиши».
Перед вами лежат карточки, с названиями клавиш, я буду зачитывать четверостишия, а вы должны поднять соответствующую карточку. Готовы, начали:
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья. ( Shift+ Alt) ( Ctr+ Alt)
Два слова слились, Что наделала - беда Скорее разделите Мне их детвора. (Пробел)
Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.( Shift+ Т) (CapsLock)
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! (Enter)
Чтоб большую написать, Надо нам CapsLockнажать; Чтоб малютку получить, Надо CapsLockотключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи, не отпуская Shift.
И на букву нажимай!
Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт Нам помогут Altи Shift.!
Написали предложение - Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили - И ошибку получили.
Что же делать нам теперь? Нам поможет только Del!
У Delальтернатива есть.
Это клавиша Backspace. Символ слева от курсора. Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем Endпоможет без проблем!
А в началочтоб попасть, Надо срочно Номе нажать! На другую строчку, может, Enter, перейти поможет?
Для отмены Ваших действий Клавиша Escпоможет.
Чтобы фото получить,
Надо нам PrintScreenучить. Для работы малых цифр Клавиша NumLockпоможет. А для снятия задачи Клавиши Ctrl+Alt+Deleteнажми.
Для просмотра верх страницы
Ты скорей Pageup! нажми
Чтобы опуститься вниз,
Клавишу Pagedown! нажми
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
(оценивание команд)
3. Изложение нового материала (12 мин)
Teacher: Давайте еще раз остановимся на следующих словосочетаниях Pageup! Pagedown! Давайте выполним морфологический разбор.
Уч-ся: Page-существительное (Кто?Что?)
Up, down - в русском они являются наречием (самостоятельная часть речи),
а в английском языке предлогом (служебная часть речи)
Предлог - это служебное слово, которое выражает отношение существительного к другим словам в предложении. Предлоги играют в английском языке исключительно важную роль.
По своим лексическим и грамматическим значениям предлоги разбиваются на 4 основные группы, а также выражения с использованием предлогов.
Предлогиместа
At- у (atthetable)
Near-возле, около(near the door)
In-в(in the room)
Оп-на(on the table)
Behind-позади(behind the table)
Between-между(between the tables)
Предлоги движения
Up-вверх (pageup)
From-OT (come from)
То-к(go to the college)
Into-вовнутрь(put into the bag)
Across - поперек(гоrun across the street)
Падежные предлоги
Предлоги of,to,by,withтакже выполняют грамматические функции, которые в русском языке передаются падежами
Of- род.падеж (Thegardenofthehouse)
То-дательныйпадеж(I gave the book to my friend)
With-творительныйпадеж(He cut the paper with a knife)
By- творительныйпадеж(This book is written by Tolstoi)
Предлогивремени
In- в, утром, летом(тthe morning, in summer)
At- в, ночью, вначале/конце, (at night, at 9 o'clock)
On-ввоскресенье, вянваре(on Sunday, on January)
For- втечении(for three days)
Выражения с предлогами
Goin-входить
Goоn-продолжать
Goaway-уходить
Goup-подниматься, повышаться
3акрепление нового материала:(18мин)
(Раздаются карточки с одной стороны задания по английскому языку с другой по информатики.)
Teacher:
Для того чтобы выполнить следующие задания вам необходимо прослушать песню несколько раз
«Муheartwillgo оn» из фильма Титаник.
Заполните пробелы с цифрами недостающими словами, выписав в столбик слова. Выделите предлоги и дайте их значения в предложениях, (пишут в тетрадях)
MyHeartWillGoOn
Everynightinmy —1 —
I see you, I —2— you. Ответы:
That's how I —3— you go on 1.Dreams
for across the—4 2.Feel
and spaces between us 3.Know
you have come to —5— you go on. 4. Distance
5. Show
Refrain: Near, ~6—, where ever you are 6.Far
I believe that the —7 does go on. 7. Heart
Once, more you —8 the door 8.Open
And you're here in my heart 9.Go
And my heart will—9— on and on
(на обратной стороне карточек есть инструкция заданий по информатики)
Преподаватель информатики:
Если на прошлых уроках мы работали с русским тестом, то сегодня нам предстоит поработать с английскими словами и предлогами. Но это будет немного по-особенному. Ваша задача, напечатать текст на английском языке, который вы предварительно выполняли в тетрадях и вставляли слова, сохранить файл, и скопировать его на дискету. Будет учитываться скорость печатания и правильность написания слов на английском языке. Компьютеры рассчитаны на 12 уч-ся, остальным раздаю индивидуальные задания, (карточки с заданиями)
Остальным предлагаются индивидуальная работа на карточках:
1.Найдите соответствующие сочетания клавиш.
1 | NUM LOCK | 1 | переводит курсор на начало строки |
2 | НОМЕ | 2 | переключение ввода текста: вставка/замена |
3 | END- | 3 | на страницу вверх |
4 | PAGE UP | 4 | остановка программы до нажатия любой клавиши |
5 | PAGE DOWN | 5 | для заглавных букв |
6 | CAPS LOCK | 6 | изображение экрана помещается в память |
7 | TAB | 7 | отменяет последнее действие |
8 | SHIFT+CTRL | 8 | переход на новую строку |
9 | ESC- | 9 | абзац |
10 | ENTER | 10 | на страницу вниз |
11 | DELETE | 11 | для включения дополнительной клавиатурой |
12 | Back Space | 12 | дляудаление символа справа |
13 | Insert | 13 | переводит курсор в конец строки |
14 | Pause | 14 | перевод с русского на английский и обратно |
15 | Print Screen | 15 | для удаления символа слева |
1 | Монитор | 1 | устройство для резервного копирования больших объёмов информации |
2 | Клавиатура | 2 | специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук |
3 | Мышь | 3 | электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея |
4 | Сканер | 4 | печатающее устройство |
5 | Плоттер | 5 | устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям связи |
6 | Факс | 6 | устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму |
7 | Трекбол | 7 | устройство вывода информации с компьютера на экран |
8 | Стример | 8 | основная электронная плата компьютера |
9 | Звуковая плата | 9 | устройство для временного хранения данных |
10 | Принтер | 10 | специальные устройства, которые используются для управления курсором |
11 | Материнская плата | 11 | устройство, которое чертит графики, рисунки или диаграммы под управлением компьютера |
12 | Видеоадаптер | 12 | небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса |
13 | Модем | 13 | устройство для ввода в компьютер графических и текстовых изображений |
14 | Дигитайзер | 14 | это устройство факсимильной передачи изображения по телефонной сети |
15 | ОЗУ | 15 | устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов |
2.Найдите соответствующие устройства компьютера
Задание на ПК:
Запустите программу WordPad.
Наберите текст на английском языке.
Сохраните файл «TITANIC» на рабочем столе ПК.
Вставьте в дисковод ПК дискету.
Скопируйте файл «TITANIC» на диск 3,5 А
Удалите с рабочего стола набранный файл
Покажите результат работы преподавателю.
Каждый садиться за свой ПК, вместе с тетрадями и начинаем работать
Преподаватель информатики:
Приступая к работе на компьютере, вспомним основные правила работы. Соблюдайте расстояние до экрана монитора, спину держите ровно, будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, не забудьте, что вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
(Учащиеся должны сесть за компьютеры и приготовиться к работе).
(оценивание индивидуально)
5.Taskbar- (15-мин) технология «обучения действием»
(уч-ся читают на анг-яз предложения, с выполнением действий, переводят на русский язык и практическую часть выполняют на ПК)
Преподаватель информатики:
Мы проверили ваши знания на практики и закрепили предлоги на английском языке. А теперь давайте проверим ваши теоретические знания.
Teacher: Слово «Taskbar» означает «Пуск», а вы знаете что любое действие можно выполнить через пуск. Ваша задача прочитать задание на английском языке, указав на предлоги и дать правильный перевод, кроме этого необходимо правильно выполнить данное задание.
Покажите устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер?
Скопируйте с рабочего стола документ «Титаник» в «Мои документы».
Клавиша, которая, при наборе текста указывает на конец абзаца и переходит
на следующий абзац?
Вставьте дискету в дисковод системного блока.
Сколько клавиш имеет стандартная клавиатура?
Покажите устройства, которые относятся к устройствам вывода информации?
В чем разница между сканером и ксероксом?
Создайте на рабочий стол текстовый документ «Воспитатель», и скопируйте его в папку «Мои документы»?
The device intended for inputting information in the computer
Copy from a desktop the document "Titanic" in ' 'My documents"
This button when you are typing a text, it points at the end of the paragraph and passes to the following paragraph.
Insert a diskette into the disk drive of the system block
How many keys the standard keyboard has?
Show devices which refer to devices for outputting information
What are the difference between the scanner and the printer?
Create on a desktop the text document«Educator» and copy it in a folder 'My documents "
(оценивание индивидуально)
6.Итог урока (песня) 5мин
По утверждению как отечественных, так и зарубежных психологов, музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, при выполнении такого вида деятельности в работу вовлекается оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт его более быстрому воспроизведению. Говорят, что люди, которые запоминают иностранные слова быстро и легко, умеют связывать их со своими эмоциями. А музыка, прозвучавшая вначале урока очень эмоциональная. И девочки с удовольствием согласились спеть ее для вас и вместе с этим активизировать свои способности обучении.
Пока девочки поют песню, наша счетная комиссия подсчитает количество жетончиков.
7. Дом.зад (2мин)
Кабинет информатики оснащен локальной сетью и имеет выход в Интернет, в образовательный портал «Ziyonet».
На страницах портала можно прочитать информацию об устройствах компьютера и найти картинки к ним.
Вы должны заполнить листы бланки, вписывая названия устройства компьютера и составить алгоритм действий на английском языке, используя предлоги.
Таблица 1.
№ | Устройство | Фото |
1 | Монитор-Desktop Copy from a desktop the document “Titanic” in “My documents” | |
8.Выставление оценок (3мин)
9.Conclusion:(2мин)И в итоге, чтобы проверить ваше эмоциональное отношение к интегрированному уроку предлагается карточки «Рефлексия» со смайликами.
10.Literature: 1."Grammar in use" Raymond Murphy
"EnglishforАLL" электронный учебник
"English" Первое сентября №11,12,13
«Информатика и информационные технологии»
М.В. Гаврилов. Москва-2007г
«Информатика» Бозорбаев.К.М
Интернет ресурсы: образовательный портал « Ziyonet» и др.