СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по литературе и музыке "Зимний пейзаж"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока  может быть полезна для учителей музыки и литературы по теме Образ зимы в литературных и музыкальных п.роизведениях

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по литературе и музыке "Зимний пейзаж"»

3



ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ.

Цель урока: восприятие красоты природы в различных произведениях искусства.

Задачи:

  • Раскрыть многогранность художественно-образного воплощения предложенной темы различными видами искусства;

  • Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыки;

  • Развивать творческие способности, воображение, зрительно-слуховую память;

  • Формировать нравственную отзывчивость;

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Отечеству

  • Познакомить с творчеством А. Вивальди.

  • На музыкальных примерах воспитать в детях любовь к природе.

Наглядно-методические пособия:

1.Портрет композитора: А. Вивальди.

2. Фонохрестоматия.

3.Словарь эстетических эмоций.



Ход урока:

1. Проверка подготовки к уроку.

2. Природа полна прелести и чистоты, она трогает и волнует душу каждого человека, любящего природу. Многие художники, поэты, композиторы часто воспевают чудесные картины природы. Если, вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание на все, что связано с природой, мы может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Ведь не зря говорят, что природа и музыка могут размягчить даже самые равнодушные сердца. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе - очень близки и родственные чувства.

- Вы рассмотрели репродукцию картины, где художник изобразил зиму по-своему, со своим настроением. А сейчас мы с вами послушаем как «Зима» изображена в музыке.(слушание произведения «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди)

Ребята, с каким настроением, вы сейчас прослушали это произведение?

(ответы детей)

- Как вы определили настроение?

(с помощью музыкального языка)

- Какой характер? танцевальный, песенный, маршевый?

- Давайте поработаем со словарём эстет. эмоций. определите жанр, характер музыки (ответы детей).

- Какие чувства при слушании музыки возникали в вашей душе? (ответы детей?)

-Похоже ли по настроению музыкальное произведение и картина? Чем? (ответы детей?)

- Назовите какие крупные музыкальные жанры вы знаете? (симфония, балет, опера)

- В каком жанре написано это музыкальное произведение? (струнно-смычковый оркестр).

-Как вы думаете, какое настроение было у композитора, когда он сочинял это произведение?

- Вы сейчас прослушали произведение великого итальянского композитора А. Вивальди. Вам дано было домашнее задание приготовить сообщение.

(рассказывает ученик)

- А. Вивальди (показ портрета)

- Новый жанр с которым вы сейчас познакомились concerto grosso

(итал., — большой концерт),

(запишите в своих тетрадях)

музыкальный инструментальный жанр, основанный на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей и группы солистов. Разновидность инструментального концерта, сложившаяся в Италии в кон. 17 в.

- Какие картины зимы вы представили, слушая музыку? (ответы детей?)

-Представьте себе, что вам нужно нарисовать картину к этому музыкальному произведению. Подумайте, какие краски вы используете, чтобы нарисовать небо, землю, снег и т.д. (ответы детей?)

- А как вы назвали бы эту картину? (ответы детей?)

- Какие изобразительные интонации есть в этом произведении?

-Какие инструменты симфонического оркестра исполняют мелодию?

(флейта, скрипки – самые певучие инструменты симфонического оркестра).

- Ребята найдите сами сходные черты в му­зыке А. Вивальди и картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

- Ребята, с каким композитором познакомились на сегодняшнем уроке?

-Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство не разделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.

- Что же и объединяет А. Вивальди и И.Э. Грабаря? (любовь к природе). - До свидания, ребята (музыкальное прощание).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!