Интегрированный урок математики с элементами физики в 6 классе.
Тема: «Прямая и обратная пропорциональность»
Урок по данной теме – второй.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: формирование понятия обратно пропорциональной зависимости и навыков решения заданий на обратно пропорциональную зависимость через проведение эксперимента.
Задачи:
Сформулировать понятие обратно пропорциональной зависимости;
Выделить взаимосвязь зависимых величин в обратно пропорциональной зависимости (свойство);
Отработать полученные знания на практике.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемое оборудование:
Ход урока.
Этап 1. Актуализация знаний.
Восстановление схемы, составленной на прошлом уроке (Фронтальная работа 5-7 мин)
ЗАВИСИМОСТЬ
(Величина b зависит от величины а)
Обратная пропорциональность
Прямая пропорциональность
?
а↑ → ↑b
a↓ → ↓b
?
a | a1 | a2 | a3 | a4 |
b | b1 | b2 | b3 | b4 |
Индивидуальная работа + фронтальная на обсуждение ( 5 мин).
Карточка.
№1.В таблице представлены соответствующие значения величин х и у. Установите, являются ли эти величины прямо пропорциональными?
№2. Заполни таблицу, если величина у прямо пропорциональна величине х.
Этап 2. Изучение нового материала.
Заполнение схемы – ветвь «обратная пропорциональность» (Групповая работа + обсуждение результатов 15-20 мин).
Ситуация: Машинка двигается с постоянной скоростью V. За какое время она пройдет расстояние, равное 50 см; 70 см; 100 см; 120 см; 150 см?
Сделайте вывод по полученным результатам, ответив на вопросы:
Как менялись величины?
Как полученные результаты между собой связаны?
Ход работы:
Деление на три группы;
На партах расположены необходимые для выполнения опыта и расчетов установки;
Обучающиеся в каждой группе пускают машинку, заранее отмерив необходимое расстояние засекают время, за которое машинка проедет необходимое расстояние;
По мере выполнения эксперимента заполняют таблицу с данными;
Совместное обсуждение результатов и формулирование вывода;
Заполнение схемы.
ЗАВИСИМОСТЬ
(Величина b зависит от величины а)
a1*b1=a2*b2=a3*b3=… a | a1 | a2 | a3 | a4 |
b | b1 | b2 | b3 | b4 |
a↓ → ↑b
a↑ → ↓b
a | a1 | a2 | a3 | a4 |
b | b1 | b2 | b3 | b4 |
а↑ → ↑b
a↓ → ↓b
Обратная пропорциональность
Прямая пропорциональность
Этап 3. Первичное закрепление.
Выполнение заданий (индивидуальная + фронтальная работа 5-7 мин)
№1. В таблице представлены соответствующие значения величин х и у. Установите, являются ли эти величины прямо пропорциональными?
А).
Б).
№2. Заполни таблицу, если величина у обратно пропорциональна величине х.
Этап 4. Домашнее задание. (2-3 мин)
Стр 132 читать, стр 133 ответить на вопросы 4-6, №671