СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по речевой практике "Обобщение по теме "Дежурство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по предмету "Речевая практика" по теме "Обобщение по теме "Дежурство" 2 класс для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по речевой практике "Обобщение по теме "Дежурство".»

Тема: Обобщение по теме «Дежурство».

Цель: повторить знания о дежурстве, умения  распределять обязанности дежурного при совместном дежурстве, развивать умение договариваться.

Задачи:

1. Образовательная: учить участвовать в диалогах, инициируемых сообщением информации, побуждающей к действию, совершенствовать умение интонационно оформлять предложения в зависимости от цели высказывания.

2. Коррекционно - развивающая: развивать устную разговорную речь через ответы на вопросы, составление предложений по картинкам и схеме предложения, составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа.

3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом; отзывчивость, доброту.

Оборудование:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель - Прозвенел звонок весёлый

Он зовёт всех на урок

Отложили все дела

Встали ровно и пора

Всем учиться и трудиться!

Логопед Речевая разминка

А) Артикуляционная гимнастика

  • Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

  • Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

  • Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

  • Покусывание, похлопывание и растирание щѐк.

  • Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Б) Дыхательное упражнение (загадка)

                Как подул Дед Мороз

                В воздухе морозном

                Полетели, закружились

                Ледяные звёзды.

- Что это? ( Снежинки)

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них.

В) Работа над скороговоркой:

Словно белая пушинка с неба падает снежинка.

II. Сообщение темы урока

Учитель Работа в группах

-Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами и скажите, о чём мы будем говорить на уроке.

Е С У Д О Т Ж В Р

2 6 4 1 9 7 3 8 5

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме «Дежурство» и это последний урок по данной теме.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

- Верно, мы будем закреплять, повторять всё по теме «Дежурство» и играть.

III. Актуализация знаний.

Логопед  А сейчас поиграем со словом «Дежурство»

- Закончить …( дежурство), начало … (дежурства), готовиться к … (дежурству)

Поменяться … ( дежурством). Мальчик … ( дежурный), а девочка … ( дежурная).

Учитель -Кто такой дежурный?

- Правильно, дежурный-это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.

- Ребята, скажите, а какие обязанности должен выполнять дежурный по классу?

- Давайте мы с вами вспомним обязанности дежурного в классе, выполнив задание.

-Отметьте все верные варианты ответа.


  • Раздавать тетради перед уроком;

  • Писать на доске задания вместо учителя;

  • Приводить доску в порядок перед уроком;

  • Подбирать мусор, мыть пол, выравнивать парты и задвигать стулья;

  • Давать задания своим одноклассникам.

IV.Физминутка «Пантомима»

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывает, что делает дежурный, а остальные должны повторять и отгадать.

V. Работа по теме урока.

Логопед- А сейчас ответьте на вопросы.

-Саша что делает? ( сделает?, будет делать?) подметает, подметёт, подметать пол.

- Миша что делает? ( сделал?, будет делать? ) вытирает, вытрет, доску

- Лиза что делала? ( сделала?, будет делать?) поливала, полила, поливать цветы.

- Маша что делала? ( сделает?, будет делать?) раздавала, раздаст, раздавать тетради.

.

- Сейчас поиграем в игру «Дополни предложения». Первый ученик называет предложение, связанное с дежурством, а следующий должен дополнить его своим словом. Например :Саша моет пол- Саша моет пол в классе;

Маша вытирала пыль - Маша вытирала пыль на подоконнике.

Лиза поливала цветы -Лиза поливала цветы из лейки.

Миша раздаёт тетради - Миша раздаёт тетради по математике.

Учитель – А сейчас поиграем в игру «Перед дежурством»

-Я показываю на предмет, а вы хлопаете в ладоши, если он нужен для дежурства и для чего. А если не нужен – стучите ногами.

Веник, портфель, ведро, тряпка, ручка, савок, губка, лейка, салфетка.

- А теперь соберите предметы из разрезных частей.

Все эти предметы называются инвентарь. У кого какой предмет, выходит к доске выбирает табличку с этим словом и прикрепляете на доске.

Логопед. А сейчас следующее задание. Прочитайте предложения и расставьте в правильном порядке.

Дежурный

  • Сначала приношу ведро с водой.

  • Потом чистой тряпкой мою доску.

  • Сегодня в классе я дежурный.

  • Класс стал чистый

  • Затем подметаю пол веником и сметаю мусор в совок.

- Прочитаем, что получилось.

V. Итог урока.

 А сейчас, ребята, давайте подведем итоги урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите обязанности дежурного?

Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо работали на уроке, то поднимите весёлый смайлик. Если нет, то грустный.

 - Спасибо за работу.

Резерв Просмотр видео