Тема: Обобщение по теме «Дежурство».
Цель: повторить знания о дежурстве, умения распределять обязанности дежурного при совместном дежурстве, развивать умение договариваться.
Задачи:
1. Образовательная: учить участвовать в диалогах, инициируемых сообщением информации, побуждающей к действию, совершенствовать умение интонационно оформлять предложения в зависимости от цели высказывания.
2. Коррекционно - развивающая: развивать устную разговорную речь через ответы на вопросы, составление предложений по картинкам и схеме предложения, составление рассказа о дежурстве с опорой на картинки как план ответа.
3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом; отзывчивость, доброту.
Оборудование:
Ход урока
Организационный момент.
Учитель - Прозвенел звонок весёлый
Он зовёт всех на урок
Отложили все дела
Встали ровно и пора
Всем учиться и трудиться!
Логопед Речевая разминка
А) Артикуляционная гимнастика
Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
Покусывание, похлопывание и растирание щѐк.
Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Б) Дыхательное упражнение (загадка)
Как подул Дед Мороз
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
- Что это? ( Снежинки)
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них.
В) Работа над скороговоркой:
Словно белая пушинка с неба падает снежинка.
II. Сообщение темы урока
Учитель Работа в группах
-Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами и скажите, о чём мы будем говорить на уроке.
Е С У Д О Т Ж В Р
2 6 4 1 9 7 3 8 5
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме «Дежурство» и это последний урок по данной теме.
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
- Верно, мы будем закреплять, повторять всё по теме «Дежурство» и играть.
III. Актуализация знаний.
Логопед А сейчас поиграем со словом «Дежурство»
- Закончить …( дежурство), начало … (дежурства), готовиться к … (дежурству)
Поменяться … ( дежурством). Мальчик … ( дежурный), а девочка … ( дежурная).
Учитель -Кто такой дежурный?
- Правильно, дежурный-это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
- Ребята, скажите, а какие обязанности должен выполнять дежурный по классу?
- Давайте мы с вами вспомним обязанности дежурного в классе, выполнив задание.
-Отметьте все верные варианты ответа.
Раздавать тетради перед уроком;
Писать на доске задания вместо учителя;
Приводить доску в порядок перед уроком;
Подбирать мусор, мыть пол, выравнивать парты и задвигать стулья;
Давать задания своим одноклассникам.
IV.Физминутка «Пантомима»
Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывает, что делает дежурный, а остальные должны повторять и отгадать.
V. Работа по теме урока.
Логопед- А сейчас ответьте на вопросы.
-Саша что делает? ( сделает?, будет делать?) подметает, подметёт, подметать пол.
- Миша что делает? ( сделал?, будет делать? ) вытирает, вытрет, доску
- Лиза что делала? ( сделала?, будет делать?) поливала, полила, поливать цветы.
- Маша что делала? ( сделает?, будет делать?) раздавала, раздаст, раздавать тетради.
.
- Сейчас поиграем в игру «Дополни предложения». Первый ученик называет предложение, связанное с дежурством, а следующий должен дополнить его своим словом. Например :Саша моет пол- Саша моет пол в классе;
Маша вытирала пыль - Маша вытирала пыль на подоконнике.
Лиза поливала цветы -Лиза поливала цветы из лейки.
Миша раздаёт тетради - Миша раздаёт тетради по математике.
Учитель – А сейчас поиграем в игру «Перед дежурством»
-Я показываю на предмет, а вы хлопаете в ладоши, если он нужен для дежурства и для чего. А если не нужен – стучите ногами.
Веник, портфель, ведро, тряпка, ручка, савок, губка, лейка, салфетка.
- А теперь соберите предметы из разрезных частей.
Все эти предметы называются инвентарь. У кого какой предмет, выходит к доске выбирает табличку с этим словом и прикрепляете на доске.
Логопед. А сейчас следующее задание. Прочитайте предложения и расставьте в правильном порядке.
Дежурный
Сначала приношу ведро с водой.
Потом чистой тряпкой мою доску.
Сегодня в классе я дежурный.
Класс стал чистый
Затем подметаю пол веником и сметаю мусор в совок.
- Прочитаем, что получилось.
V. Итог урока.
А сейчас, ребята, давайте подведем итоги урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Назовите обязанности дежурного?
Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо работали на уроке, то поднимите весёлый смайлик. Если нет, то грустный.
- Спасибо за работу.
Резерв Просмотр видео