СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 7 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимназия №12активно занимается театральной деятельностью,  в которой артистам, действующим лицам, необходимы специальные костюмы, отражающие их характер, подчеркивающие сценический образ. Активное стремление детей самим участвовать в создании театральных постановок явилось мотивацией на разработку и реализацию данного проекта. Изучив ситуацию, мы пришли к выводу, что решение данной проблемы возможно через практико-ориентированную деятельность и интеграцию уроков (ИЗО и технология). На основе этого гимназистами, под руководством педагогов технологии и ИЗО создана коллекция «Венецианский карнавал».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 7 классе»

Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства в 7 классе



Тема урока: Итоговый урок : Фантазии на тему Венецианского карнавала.

Учитель технологии: Мироманова О.В.

Учитель ИЗО: Бреева А.Ю.

Автор УМК: (программы учебного курса) Б.Неменский, В.Симоненко

Цель урока: подведение итоговой работы над проектом; формирование и расширение представления кругозора в области изучения видов одежды; ценностного отношения к истории, культуре; творческой и познавательной активности; коммуникативной культуры.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить кругозор детей в области изучения видов одежды;

  • уметь формировать конструктивные навыки и умения;

  • познакомить учащихся с историей возникновения карнавала;

  • учить изготовлять костюм согласно эскизу;

  • закрепить знания терминологии.


Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;

  • развивать творческое воображение и внимание;

  • формирование коммуникативной культуры личности.


Воспитательные:

  • прививать любовь к традициям, к истории;

  • воспитывать художественный вкус на основе изучения мировой художественной культуры;

  • формировать умение трудиться и творить;

  • побуждать учащихся к осознанному выбору профессии.

  1. Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, формирование гражданственности и патриотизма, развитие навыков доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

  • Метапредметные:

  • регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • познавательные: овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;

  • коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.


Оборудование для учащихся: компьютер, мультимедийный проектор, экран, иллюстративный материал, манекен.


Оформление класса: выставка творческих работ учащихся.


Новые понятия: дизайн, карнавал, маска, маскарад.


Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, история, литература.


Тип урока: обобщающий интегрированный.



Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этапы урока

1. Организационный момент (2 мин.)

*Проверка готовности учащихся к уроку.

*Мобилизующее начало урока: ребята, сегодня мы с вами проведем интегрированный итоговый урок. К нам в гости пришли учителя, родители и друзья и это наша группа поддержки.

*Для успешной работы нам просто необходимо смелость, сообразительность и вдохновение, а так же хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.


Подготовка и проверка готовности к уроку

Личностные УУД

эмоционально-положительный настрой на урок. Метапредметные:

регулятивные:

осуществляют самоконтроль;

познавательные:

интерес к предмету;

коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками.

2. Сообщение темы урока и определение целей урока (5 мин)

Выступление учителя ИЗО: Дорогие ребята, пять недель мы дружным коллективом работали над проектом «Фантазии на тему Венецианского карнавала». И вот итоговый урок.

Вопросы:

-Как вы думаете, ребята, какая цель стоит перед нами на сегодняшнем заключительном уроке?

Когда определена цель, можно ставить перед собой задачи.

И задачи на сегодняшнем уроке следующие:

1.показать этапы работы над проектом;

2.показать результат нашей работы;

3. «заразить» всех творческими идеями и верой в возможность создания праздничной атмосферы на любую тему.














Сцена оформлена творческими работами.






Отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока.


Личностные:

формируют самооценку учащихся.

Предметные:

применение знаний полученных на прошлых уроках.

Метапредметные:

познавательные:

ориентируются в своей системе знаний;

регулятивные:

высказывают своё предположение:

коммуникативные:

участвуют в диалоге.

3.Основная часть. Восприятие учащимися учебного материала ( 30 мин)

Показывает презентацию «История карнавала»








































































обращает внимание на работы учащихся





Выступление учителя технологии: На уроках технологии на протяжении изучения курса: «Создание изделий из текстильных материалов» мы научились изготовлять различные виды изделий, познакомились с различными видами декоративно-прикладного искусства. Всему этому научиться было сложно, но- возможно. Нужны были только фантазия, желание и смелость для осуществления своих идей .Из самых простых материалов по эскизам создали два костюма, в которых возможно появиться на любом карнавале-.

показывает презентацию «изготовление карнавальных костюмов»




Выступление учителя ИЗО:

Венецианская маскарадная маска всегда притягивает интерес окружающих, ведь под ней скрывается тайна... Какие бывают маски и из чего их делают?














Обращается к классу: «сделав своими руками такие маски вы сможете преподнести свою индивидуальность в оригинальной форме».








Выступление учителя технологии: «Обратите внимание на манекены! Для создания образа карнавального костюма мы использовали метод моделирования на манекене (или макетирование одежды или метод наколки) –это интереснейший способ создания одежды без конструирования лекал. Работая с куском ткани, юные дизайнеры создали неповторимый, живой образ с помощью прикосновения рук к полотну».

Тихо звучит музыка.

Участник1:Первое упоминание карнавала в Венеции относиться к 1094г.,хотя до 13-14веков масок на карнавалах не носили.В 1162 году в честь победы над патриархом Аквилеи началось народное гуляние на пл.Сан-Марко.

Участник2:Предположительно с того времени карнавал стал ежегодным. Ношение масок было очень популярно на протяжении полугода, с августа до Великого поста.

Участник3:После падения Венецианской государственности император Австрии в 1797 году запретил проведение карнавалов. В19 веке предпринимались попытки возродить эту традицию, но дело не продвинулось дальше частных инициатив.

Участник1:Лишь в 1979 году итальянское правительство объявило о возобновлении ежегодных карнавалов.

Участник2:Избрав это мероприятие средством для популяризации истории и культуры Венеции.

Участник3:Ежегодно в город на карнавал съезжается свыше полумиллиона туристов.

Участник1:После того, как мы узнали об истории Венецианского карнавала, нам захотелось воплотить его в жизнь и провести у нас в школе.

Участник2:Первое, что мы сделали-это эскиз костюмов. А для полной атмосферы Венеции мы всем классом нарисовали Венецианские пейзажи.

Участник3:Авот история того, как мы создавали костюмы.



Прошу наших моделей на сцену (под музыку выходят участники в карнавальных костюмах)















(Дефиле моделей, видеоряд на тему карнавала.

Учащиеся класса и учителя надевают маски и элементы карнавальных костюмов и выходят на сцену.)

Учащиеся демонстрируют маски ,сделанные своими руками.

1-й ученик рассказывает технологию изготовления маски из папье-маше.(выбор образца, форма из пластилина ,газетная и оберточная бумага ,клейстер, оформление бусинами ,пайетками.

2-й ученик рассказывает технологию изготовления полумаски-очки, соблюдая симметрию и размеры своего лица (выбор образца, форма из картона, окрашивание, оформление)



Участник4:

Венецианский карнавал, 

Венецианский карнавал

Нас закружил, заворожил, 

В пучину вверг, околдовал.


И ровно в полдень, на Сан-Марко

С упавшим ангелом  небес

Венецианцам стало жарко,

Веселья в них вселился бес…

Участник5: Гудит Венеция, как улей

Уже который год подряд.

Ветра весёлые подули –

Народ спешит на маскарад!


Среди палаццо и каналов –

Князья, графини, господа,

Солдаты, рыцари, вандалы

На карнавале, как всегда.


Участник6:Под яркой маской и костюмом. Скрывают суть своих затей. Пьеро и Арлекин. Под гримом. Бедняк простой и богатей.


Сан-Марко ласково встречает

Отряды карнавальных рот,

А с Кампаниллы вниз слетает

Девица-ангел, что спасёт


Заблудший мир весёлой шуткой

Сметая зло и негатив.

Своей красою нежно-хрупкой 

Мечту о счастье воплотив.




Предметные УУД:

формируют конкретные знания; воспитание интереса к истории Мировой культуры , понимание красоты человека;


Метапредметные УУД:

познавательные:

находят ответы на вопросы; овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение;

регулятивные:

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участвуют в коллективном действии;

аргументируют свое мнение.
















































познавательные:

формируют представление о стилистическом единстве костюма, расширяют представление о дизайне, знакомят с вариантами оформления масок. регулятивные: создают условия для развития творческого мышления школьников, для воспитания аккуратности, усидчивости, внимания.





































4. Итоговая часть(подведение итогов)

(3 мин)

Выступление учителя технологии : «Дорогие ребята, хочется верить, как бы не сложилась ваша жизнь: где бы вам не пришлось работать в будущем, какую бы профессию вы не избрали, вам пригодятся знания и умения, приобретенные на уроках технологии. Всегда сможете изготовить костюм себе и своим близким».

Выступление учителя ИЗО: «Вы всегда сможете создать атмосферу праздника, радости и единения!»




Все участники проекта стоят на сцене.


















Фото на память.


Личностные УУД:

следуют моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:
участвуют в коллективном действии.





5. Список информационных источников:

http://cat.convdocs.org/docs/index-111779.html

http://festival.1september.ru/articles/500619/

http://www.bandyvesti.ru/wp/read/istoriya-russkiy-narodniy-kostyum.php


Отчет и фотоотчет


Работать над проектом детям очень понравилось. Они много времени проводили вместе с пользой, узнавая новое, что способствовало еще большему сплочению классного коллектива. Почти все дети проявили интерес к теме проекта. Увлеченно работали, используя дополнительные занятия по предметам. Работая над проектом учащиеся 7 класса узнали историю, традиции Венецианского карнавала, научились изготовлять различные виды масок, цветы из ткани, познакомились с макетированием одежды.











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!