СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок в педагогике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации применения интегрированных уроков на предметах для стимулирования интереса обучающихся и вовлеченности их в учебный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в педагогике»

Интегрированный урок в педагогике

Образовательная среда один из аспектов развития критического мышления – это родители, обучающиеся, и мы, педагоги-профессионалы, но на современном рынке труда все большее значение приобретают «надпрофессиональные» качества работников, обеспечивающие эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли и возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.

Предлагаем проанализировать некоторые «надпрофессиональные» качества.

«Надпрофессиональные» качества

Суть качества

Средства формирования в школе

1

Цифровая грамотность

способность эффективно использовать информацию и коммуницировать с помощью цифровых технологий


2

Проектное мышление

умение чётко формулировать задачи, делить их на части и умело решать в течение установленного времени.


3

Самоорганизация

умение планировать своё время, работу, отдых и прочие аспекты жизни и придерживаться этих планов независимо от сиюминутного настроения.


4

Творчество и креативность



5

Работа в условиях неопределенности

умение работать в команде, быстро принимать решения и выходить из зоны комфорта




Все эти над профессиональные качества формируются в школе разными средствами.

Мы остановимся на таких качествах, как творчество и креативность.

Именно, творчество и креативное мышление являются компонентами функциональной грамотности, а функциональная грамотность – это государственная гарантия качества общего образования,

Это одинаковые понятия или разные?

Понятия «Креативность» и «творчество» во многом схожие понятия, но не тождественные.

Креативность – это способность мылить и действовать оригинально, придумывать новые идеи, находить нестандартные решения проблем, выражать себя в творческом процессе.

Творческий подход – это способ мышления и деятельности, который основан на оригинальности и новаторстве: фантазия, эксперимент. (на презентацию)

Оба подхода полезны в разных областях деятельности.

В образовательной среде креативность и творчество помогают преподавателям делать учебный материал более наглядным и понятным для школьников, стимулируя их интерес и вовлеченность в учебный процесс.

Можно сказать, что Креативность и творческий подход применимы практически во всех профессиональных и личных сферах жизни, помогая людям развиваться и решать сложные жизненные задачи.

Именно, поэтому креативность и творческий подход имеют множество преимуществ.

Чем полезны креативность и творческий подход:

  1. Решение проблем, с которыми сталкиваемся на работе и в повседневной жизни.

  2. Инновации и разработки новых идей, продуктов и новых технологий.

  3. Развитие личности, уверенности в себе, реализации личностного потенциала, самоопределения и самореализации.

  4. Адаптация к изменениям, гибкость мышления, умение приспосабливаться к новым условиям.

  5. Лучшее понимание окружающего нас мира, способность выражать свои мысли, находить гармонию с окружающими.

  6. Развитие коммуникационных навыков.

  7. Улучшение качества жизни.

В целом, развитие креативности и творческого подхода является важным аспектом личного и профессионального роста, способствуя самореализации, успешной карьере и обогащению жизни.

Вообще, креативность и творческий подход – это производные от креативного и творческого мышления.

Т.е, чтобы стать креативным и творческим человеком, надо работать над развитием своего мышления, а нам, как профессионалам над развитием креативного мышления обучающихся.

Общие рекомендации для развития творчества и креатива:

По результатам опроса обучающихся и педагогов и в урочной деятельности мы можем развивать креативность и творчество у обучающихся.

Все учителя знают, что программа предмета может быть реализована на нестандартных уроках разного типа:

- урок-сказка;

- урок составления и решения задач;

- урок-фантазия,

- урок изобретательства,

- моделирование,

- изобретения,

- сочинения,

- урок-диалог,

- урок-парадокс и тд

Каждый из них может быть и должен быть интегрированным.

Где найти место на уроках ФГОС для развития креативности и творчества? Конечно же, это может быть на любом этапе, а может быть весь урок или начало урока.

Преимущества интегрированных уроков:

1.повышают мотивацию, формируют познавательный интерес;

2. способствуют комплексному рассмотрению дисциплин специальности;

3. способствуют развитию интереса к специальности;

4. позволяют систематизировать знания;

5. способствуют росту профессионального мастерства преподавателя.

Вывод: Образовательные технологии и технология интегрированного обучения становятся основой современного образования и помогают преподавателям решать поставленные перед ними задачи, а обучающимся- добиваться высоких результатов в образовательном процессе.

Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время величайших перемен и возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени». Учителю совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность, вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие способности.
Каждому учителю необходимо развитие уверенности в себе, умения видеть собственные профессиональные успехи и неудачи. Ученику необходимо понимать, как изучаемый им предмет поможет ему выбрать будущую профессию.