Интегрированный урок в педагогике
Образовательная среда один из аспектов развития критического мышления – это родители, обучающиеся, и мы, педагоги-профессионалы, но на современном рынке труда все большее значение приобретают «надпрофессиональные» качества работников, обеспечивающие эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли и возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.
Предлагаем проанализировать некоторые «надпрофессиональные» качества.
№ | «Надпрофессиональные» качества | Суть качества | Средства формирования в школе |
1 | Цифровая грамотность | способность эффективно использовать информацию и коммуницировать с помощью цифровых технологий | |
2 | Проектное мышление | умение чётко формулировать задачи, делить их на части и умело решать в течение установленного времени. | |
3 | Самоорганизация | умение планировать своё время, работу, отдых и прочие аспекты жизни и придерживаться этих планов независимо от сиюминутного настроения. | |
4 | Творчество и креативность | | |
5 | Работа в условиях неопределенности | умение работать в команде, быстро принимать решения и выходить из зоны комфорта | |
Все эти над профессиональные качества формируются в школе разными средствами.
Мы остановимся на таких качествах, как творчество и креативность.
Именно, творчество и креативное мышление являются компонентами функциональной грамотности, а функциональная грамотность – это государственная гарантия качества общего образования,
Это одинаковые понятия или разные?
Понятия «Креативность» и «творчество» во многом схожие понятия, но не тождественные.
Креативность – это способность мылить и действовать оригинально, придумывать новые идеи, находить нестандартные решения проблем, выражать себя в творческом процессе.
Творческий подход – это способ мышления и деятельности, который основан на оригинальности и новаторстве: фантазия, эксперимент. (на презентацию)
Оба подхода полезны в разных областях деятельности.
В образовательной среде креативность и творчество помогают преподавателям делать учебный материал более наглядным и понятным для школьников, стимулируя их интерес и вовлеченность в учебный процесс.
Можно сказать, что Креативность и творческий подход применимы практически во всех профессиональных и личных сферах жизни, помогая людям развиваться и решать сложные жизненные задачи.
Именно, поэтому креативность и творческий подход имеют множество преимуществ.
Чем полезны креативность и творческий подход:
Решение проблем, с которыми сталкиваемся на работе и в повседневной жизни.
Инновации и разработки новых идей, продуктов и новых технологий.
Развитие личности, уверенности в себе, реализации личностного потенциала, самоопределения и самореализации.
Адаптация к изменениям, гибкость мышления, умение приспосабливаться к новым условиям.
Лучшее понимание окружающего нас мира, способность выражать свои мысли, находить гармонию с окружающими.
Развитие коммуникационных навыков.
Улучшение качества жизни.
В целом, развитие креативности и творческого подхода является важным аспектом личного и профессионального роста, способствуя самореализации, успешной карьере и обогащению жизни.
Вообще, креативность и творческий подход – это производные от креативного и творческого мышления.
Т.е, чтобы стать креативным и творческим человеком, надо работать над развитием своего мышления, а нам, как профессионалам над развитием креативного мышления обучающихся.
Общие рекомендации для развития творчества и креатива:
…
По результатам опроса обучающихся и педагогов и в урочной деятельности мы можем развивать креативность и творчество у обучающихся.
Все учителя знают, что программа предмета может быть реализована на нестандартных уроках разного типа:
- урок-сказка;
- урок составления и решения задач;
- урок-фантазия,
- урок изобретательства,
- моделирование,
- изобретения,
- сочинения,
- урок-диалог,
- урок-парадокс и тд
Каждый из них может быть и должен быть интегрированным.
Где найти место на уроках ФГОС для развития креативности и творчества? Конечно же, это может быть на любом этапе, а может быть весь урок или начало урока.
Преимущества интегрированных уроков:
1.повышают мотивацию, формируют познавательный интерес;
2. способствуют комплексному рассмотрению дисциплин специальности;
3. способствуют развитию интереса к специальности;
4. позволяют систематизировать знания;
5. способствуют росту профессионального мастерства преподавателя.
Вывод: Образовательные технологии и технология интегрированного обучения становятся основой современного образования и помогают преподавателям решать поставленные перед ними задачи, а обучающимся- добиваться высоких результатов в образовательном процессе.
Мы, учителя, начавшие работать в условиях введения ФГОС, оказались в трудном времени. Но трудное время – это время величайших перемен и возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит «оказаться во времени». Учителю совсем нелегко перестроить свою педагогическую деятельность, вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм, сформировать собственные творческие способности.
Каждому учителю необходимо развитие уверенности в себе, умения видеть собственные профессиональные успехи и неудачи. Ученику необходимо понимать, как изучаемый им предмет поможет ему выбрать будущую профессию.