СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интелектуальная Игра - Викторина Что? Где? Когда?

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике, математике, физике и астрономии.

Просмотр содержимого документа
«Интелектуальная Игра - Викторина Что? Где? Когда?»

Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі

Павлодар технологиялық колледжі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж





Утверждаю

Зам директора по ВР

_________ Т.В. Козлова

«_____» ________________2020 г.














Внеклассное мероприятие

по физике и информатике

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»



Подготовила: Дзангиева Л.И.

Магистр Информатики




Павлодар, 2020



Внеклассное мероприятие по информатике, математике, физике и астрономии.

Цели:

1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.

3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.


Здравствуйте дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня проводим викторину - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. Такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа».

И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.

Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика, физика и астрономия, информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в игры.

2 команды по _ человек с 1 курсов

Представляю вам команды

Команда № 1 ___________________и капитана________________

Команда №2 ___________________и капитана________________


А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….


Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

I КОНКУРС. РАЗМИНКА

Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

1. Во сколько раз увеличится величина угла, если на него смотреть через лупу, увеличивающую в 4 раза? (ни во сколько)

2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)

3. Какая цифра была введена в математику последней? (0)

4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)

5. Программа, способная к саморазмножению (вирус)

6.Перевод курсора на новую строку (Enter)

7. Что больше? 1000 байт или 1 килобайт? (1 килобайт)

8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)

9. Как называется главный экран Windows? (рабочий стол)

10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)

11. Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом. Закон открыт в ванне. (Закон Архимеда)

12. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это за прибор? (компас)

13. Источник тока, требующий предварительной зарядки. (аккумулятор)

14. Что, по мнению физиков-шутников, является самым темным местом в физике? (свет)

15. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)


КОНКУРС 2. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…

Для проведения конкурса необходимо иметь емкость, в которую сложены заморочки. Участники команд по очереди достают заморочки (могут достать заморочки по любому предмету). Дают ответ. Если ответа не знает ни одна команда, ведущий передает вопрос в зал. Приложение 1

  1. Сколько байт в слове

  • ИНФОРМАТИКА

  • МАТЕМАТИКА

  • ФИЗИКА

  • АСТРОНОМИЯ

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определи, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Трудись для того, чтоб наслаждаться.

  • А) 92 бита

  • Б) 288 бит

  • В) 36 бит

  • Г) 512 бит 

  1. Определи истинные высказывания:


  1. В каждой следующей схеме есть закономерность. Определи число, которое должно быть вместо вопросительного знака.


А) 120 Б) 3 000 В) 300 Г) 360

5. Закодируй все слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

б) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

в) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ВМЁТЛ


КОНКУРС 3 . ГДЕ ТО Я ЭТО ВИДЕЛ…


1

2

3

4


5

6

7


Приборы

  1. Барометр

  2. Весы с гирями

  3. осциллограф

  4. Электрометры

  5. Логарифмическая линейка

  6. Сообщающиеся сосуды




КОНКУРС №4. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

  3. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)

  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)

  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

  8. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает(Лед)

  9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

  10. Голубой платок, красный, колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце)


КОНКУРС 5. «Угадайка»



За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  1. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  2. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  3. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  4. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  5. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)

  6. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

  7. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  8. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  9. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

  10. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

  11. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Математику учить!
Информатику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!


На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:

  1. участников;

  2. организаторов игры;

  3. учащихся, которые помогали в проведении игры;

  4. гостей, которые пришли к нам в зал.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!