Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігі
Павлодар технологиялық колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский технологический колледж
Утверждаю
Зам директора по ВР
_________ Т.В. Козлова
«_____» ________________2020 г.
Внеклассное мероприятие
по физике и информатике
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Подготовила: Дзангиева Л.И.
Магистр Информатики
Павлодар, 2020
Внеклассное мероприятие по информатике, математике, физике и астрономии.
Цели:
1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
Здравствуйте дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня проводим викторину - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. Такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа».
И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика, физика и астрономия, информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в игры.
2 команды по _ человек с 1 курсов
Представляю вам команды
Команда № 1 ___________________и капитана________________
Команда №2 ___________________и капитана________________
А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….
Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
I КОНКУРС. РАЗМИНКА
Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.
1. Во сколько раз увеличится величина угла, если на него смотреть через лупу, увеличивающую в 4 раза? (ни во сколько)
2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)
3. Какая цифра была введена в математику последней? (0)
4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)
5. Программа, способная к саморазмножению (вирус)
6.Перевод курсора на новую строку (Enter)
7. Что больше? 1000 байт или 1 килобайт? (1 килобайт)
8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)
9. Как называется главный экран Windows? (рабочий стол)
10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)
11. Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом. Закон открыт в ванне. (Закон Архимеда)
12. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это за прибор? (компас)
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки. (аккумулятор)
14. Что, по мнению физиков-шутников, является самым темным местом в физике? (свет)
15. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)
КОНКУРС 2. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…
Для проведения конкурса необходимо иметь емкость, в которую сложены заморочки. Участники команд по очереди достают заморочки (могут достать заморочки по любому предмету). Дают ответ. Если ответа не знает ни одна команда, ведущий передает вопрос в зал. Приложение 1
Сколько байт в слове
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определи, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Трудись для того, чтоб наслаждаться.
А) 92 бита
Б) 288 бит
В) 36 бит
Г) 512 бит
Определи истинные высказывания:
В каждой следующей схеме есть закономерность. Определи число, которое должно быть вместо вопросительного знака.
А) 120 Б) 3 000 В) 300 Г) 360
5. Закодируй все слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | | а) ХПСНБ |
2) ФОРМА | | б) ВФЛГБ |
3) БЛЕСК | | в) ЧЙХСБ |
4) ЦИФРА | | г) ВМЁТЛ |
КОНКУРС 3 . ГДЕ ТО Я ЭТО ВИДЕЛ…
1
2
3
4
5
6
7
Приборы
Барометр
Весы с гирями
осциллограф
Электрометры
Логарифмическая линейка
Сообщающиеся сосуды
КОНКУРС №4. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
Голубой платок, красный, колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце)
КОНКУРС 5. «Угадайка»
За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Математику учить!
Информатику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!
На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:
участников;
организаторов игры;
учащихся, которые помогали в проведении игры;
гостей, которые пришли к нам в зал.