Просмотр содержимого документа
«" Интеллект - карта как средство речевого развития у дошкольников"»
« Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Технология «Интеллектуальная карта»
- уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;
- помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.
Общие требования к составлению интеллект-карты для дошкольников
- Лист располагается горизонтально.
- Название темы пишется печатными буквами и находится в центре листа.
- Вокруг названия темы располагаются иллюстрации, картинки, символы.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (разноцветные стрелки).
- Каждая картинка обводится (нумеруется).
- В процессе моделирования можно добавлять картинки, символы, схемы.
- Наглядность представляется в виде предметов, рисунков, объектов и т.д.
Использование интеллект - карт
Первое направление : сбор материала о предмете или объекте
Второе направление: закрепление и обобщение материала
Третье направление: развитие связной речи
1 Направление. Сбор материала о предмете или объекте.
Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.
Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2 Направление. Закрепление и обобщение материала.
Создание обобщённой интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.
Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация.
Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
3 Направление. Развитие связной речи.
Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.