СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Интеллект - карта как средство речевого развития у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«" Интеллект - карта как средство речевого развития у дошкольников"»

« Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»

« Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Технология «Интеллектуальная карта»  уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;  помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.

Технология «Интеллектуальная карта»

  • уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление;
  • помогает пробудить у ребенка способность к изображению окружающего мира.
Общие требования к составлению интеллект-карты для дошкольников Лист располагается горизонтально. Название темы пишется печатными буквами и находится в центре листа. Вокруг названия темы располагаются иллюстрации, картинки, символы. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (разноцветные стрелки). Каждая картинка обводится (нумеруется). В процессе моделирования можно добавлять картинки, символы, схемы. Наглядность представляется в виде предметов, рисунков, объектов и т.д.

Общие требования к составлению интеллект-карты для дошкольников

  • Лист располагается горизонтально.
  • Название темы пишется печатными буквами и находится в центре листа.
  • Вокруг названия темы располагаются иллюстрации, картинки, символы.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (разноцветные стрелки).
  • Каждая картинка обводится (нумеруется).
  • В процессе моделирования можно добавлять картинки, символы, схемы.
  • Наглядность представляется в виде предметов, рисунков, объектов и т.д.
Использование интеллект - карт Первое направление : сбор материала о предмете или объекте Второе направление: закрепление и обобщение материала Третье направление: развитие связной речи

Использование интеллект - карт

Первое направление : сбор материала о предмете или объекте

Второе направление: закрепление и обобщение материала

Третье направление: развитие связной речи

1 Направление. Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

1 Направление. Сбор материала о предмете или объекте.

Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2 Направление. Закрепление и обобщение материала. Создание обобщённой интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2 Направление. Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщённой интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

3 Направление. Развитие связной речи.   Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

3 Направление. Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.