СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для учащихся 6-го класса, проверяющая знания по русскому языку и литературе

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Хочу спросить» НАЧАТЬ ИГРУ ССЫЛКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Хочу спросить»

НАЧАТЬ ИГРУ

ССЫЛКИ

ХОЧУ СПРОСИТЬ ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ   20 30 10 50 40 НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 10 30 20 40 50 КАЛЕЙДОСКОП 10 20 30 50 40 АВТОРЫ И ГЕРОИ 10 40 30 20 50 ИЛЛЮСТРАЦИИ 40 10 30 50 20

ХОЧУ СПРОСИТЬ

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

20

30

10

50

40

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

10

30

20

40

50

КАЛЕЙДОСКОП

10

20

30

50

40

АВТОРЫ И ГЕРОИ

10

40

30

20

50

ИЛЛЮСТРАЦИИ

40

10

30

50

20

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ 10 ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА?      ОТВЕТ: ЛЕКСИКА

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

10

ВОПРОС:

КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ, ИЗУЧАЮЩИЙ СЛОВАРНЫЙ СОСТАВ ЯЗЫКА?

 

ОТВЕТ: ЛЕКСИКА

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ 20 ВОПРОС:  Говорят:

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

20

ВОПРОС:

Говорят: "Приставки пра- не бывает".

А ведь бывает же! Приведите пример.

ОТВЕТ:

прадед, прабабушка, правнук.

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ  30 ВОПРОС: Однажды первоклассник Ваня открыл книгу об индейцах и увидел там слово « пироги ».

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

30

ВОПРОС:

Однажды первоклассник Ваня открыл книгу об индейцах и увидел там слово « пироги ». "Интересно, - подумал он, - какие пироги пекут индейцы?" На самом деле Ваня просто перепутал слова «пирог и » и «пир о ги». Как называются подобные слова?

ОТВЕТ: ОМОНИМЫ (ОМОГРАФЫ)

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ  40 ВОПРОС:  Эти знаки появились значительно позже, чем была изобретена письменность, система этих знаков тесно связана с синтаксисом. Они помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, а читающему точнее понять текст и выразительно прочитать его. Что это за знаки? Перечислите их.     ОТВЕТ : знаки препинания (20б)  . , ?!;:- () «»… (за каждый 3 б)

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

40

ВОПРОС:

Эти знаки появились значительно позже, чем была изобретена письменность, система этих знаков тесно связана с синтаксисом. Они помогают пишущему выразить свои мысли и чувства, а читающему точнее понять текст и выразительно прочитать его. Что это за знаки? Перечислите их.

ОТВЕТ : знаки препинания (20б)

. , ?!;:- () «»… (за каждый 3 б)

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ  50 ВОПРОС:  С тех пор как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать красивее и быстрее. Как называется искусство красивого письма?    ОТВЕТ:   каллиграфия

ЗАМОРОЧКИ СО СЛОВАМИ

50

ВОПРОС:

С тех пор как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать красивее

и быстрее.

Как называется искусство красивого письма?

ОТВЕТ:   каллиграфия

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 10 ВОПРОС: Найдите синоним устойчивых словосочетаний « Пудрить мозги », « Водить за нос» (А) В печёнках сидеть; (Б) отбиться от рук; (В) Вешать лапшу на уши; (Г) повесить нос; (Д) Вертеться как белка в колесе. Как называются подобные сочетания?  ОТВЕТ: Вешать лапшу на уши. (5 б) Сочетания называются ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (5б)

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

10

ВОПРОС: Найдите синоним устойчивых словосочетаний « Пудрить мозги », « Водить за нос»

(А) В печёнках сидеть;

(Б) отбиться от рук;

(В) Вешать лапшу на уши;

(Г) повесить нос;

(Д) Вертеться как белка в колесе.

Как называются подобные сочетания?

ОТВЕТ: Вешать лапшу на уши. (5 б)

Сочетания называются ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (5б)

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 20 ВОПРОС: ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ 1. Грамоте учиться …   2. Ученье — свет… 3. Век живи… 4. Тяжело в учении … 5. Ученье в счастье украшает…   ОТВЕТ: 1. Грамоте учиться – всегда пригодится  2. Ученье — свет, а неученье – тьма  3. Век живи, век учись  4. Тяжело в учении – легко в бою  5. Ученье в счастье украшает, а при несчастье – утешает (по 4 б)

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

20

ВОПРОС: ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ

1. Грамоте учиться …

2. Ученье — свет…

3. Век живи…

4. Тяжело в учении …

5. Ученье в счастье украшает…

ОТВЕТ:

1. Грамоте учиться – всегда пригодится 2. Ученье — свет, а неученье – тьма 3. Век живи, век учись 4. Тяжело в учении – легко в бою 5. Ученье в счастье украшает, а при несчастье – утешает

(по 4 б)

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 30 ВОПРОС: В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные? Страшнее …. зверя нет Знает …, чье мясо съела. Ночью все … серы. Доброе слово и … приятно. Кот из дома - … в пляс.   ОТВЕТ: Кот из дома- мыши в пляс. Кошка.

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

30

ВОПРОС:

В какой из пословиц пропущено название не того животного, что в остальных? Какие это животные?

Страшнее …. зверя нет

Знает …, чье мясо съела.

Ночью все … серы.

Доброе слово и … приятно.

Кот из дома - … в пляс.

ОТВЕТ: Кот из дома- мыши в пляс. Кошка.

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 40 ВОПРОС: В чём особенность слов рой, печь, стекло, вой, пила? Подсказка: Девочка пила молоко. Мне нужна новая пила. ОТВЕТ:  Особенность в том, что они могут являться и глаголом, и существительным.

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

40

ВОПРОС:

В чём особенность слов рой, печь, стекло, вой, пила?

Подсказка: Девочка пила молоко. Мне нужна новая пила.

ОТВЕТ: Особенность в том, что они могут являться и глаголом, и существительным.

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ 50 ВОПРОС: На Руси когда-то соль была очень дорогой. Возить ее приходилось издалека. В старину пищу солили сидя за столом. Часто хозяин солил гостям еду рукой. Гостю познатнее сыпал больше, а гостю незнатному, сидевшему где-нибудь в дальнем конце стола, соли совсем не доставалось. Поэтому про плохой прием, оказанный кому-нибудь мы говорим… ОТВЕТ: (Ушел) не солоно хлебавши.

НЕСКУЧНЫЕ ФРАЗЫ

50

ВОПРОС: На Руси когда-то соль была очень дорогой. Возить ее приходилось издалека. В старину пищу солили сидя за столом. Часто хозяин солил гостям еду рукой. Гостю познатнее сыпал больше, а гостю незнатному, сидевшему где-нибудь в дальнем конце стола, соли совсем не доставалось. Поэтому про плохой прием, оказанный кому-нибудь мы говорим…

ОТВЕТ: (Ушел) не солоно хлебавши.

КАЛЕЙДОСКОП 10 ВОПРОС:  Закончите фразу :  - У тебя есть красивые туфли?  - У меня нет красивых…  ОТВЕТ: ТУФЕЛЬ

КАЛЕЙДОСКОП

10

ВОПРОС:

Закончите фразу :

- У тебя есть красивые туфли?

- У меня нет красивых…

ОТВЕТ: ТУФЕЛЬ

КАЛЕЙДОСКОП 20 ВОПРОС: Поставьте ударения в словах : жалюзи, щавель, ходатайство, каталог, феномен, украинский, углубить, ремень, мельком, статуя  ОТВЕТ: жалюзИ, щавЕль, ходАтайство, каталОг, фенОмен, украИнский, углубИть,  ремЕнь, мЕльком, стАтуя (по 2 б)

КАЛЕЙДОСКОП

20

ВОПРОС: Поставьте ударения в словах :

жалюзи, щавель, ходатайство, каталог, феномен, украинский, углубить, ремень, мельком, статуя

ОТВЕТ:

жалюзИ, щавЕль, ходАтайство, каталОг,

фенОмен, украИнский, углубИть, ремЕнь, мЕльком, стАтуя (по 2 б)

КАЛЕЙДОСКОП 30 ВОПРОС: НАЙДИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НЕТ УДВОЕННОЙ СОГЛАСНОЙ  А(К,КК)УРАТНЫЙ, ГРА(М,ММ)АТИКА, КО(Л,ЛЛ)ЕКТИВ, РА(С,СС)ЧЁТ, Э(Ф,ФФ)ЕКТИВНОСТЬ, ПРОФЕ(С,СС)ОР   ОТВЕТ: РАСЧЁТ

КАЛЕЙДОСКОП

30

ВОПРОС: НАЙДИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ НЕТ УДВОЕННОЙ СОГЛАСНОЙ

А(К,КК)УРАТНЫЙ, ГРА(М,ММ)АТИКА, КО(Л,ЛЛ)ЕКТИВ, РА(С,СС)ЧЁТ, Э(Ф,ФФ)ЕКТИВНОСТЬ, ПРОФЕ(С,СС)ОР

ОТВЕТ: РАСЧЁТ

КАЛЕЙДОСКОП 40 Татьяна Благих и Виктор Марчук – лучшие друзья Ивана. Помогите Ивану правильно подписать письмо, употребив имена и фамилии друзей в родительном и дательном падежах. ОТВЕТ: Р.п.: Татьяны Благих, Виктора Марчука  Д.п.: Татьяне Благих, Виктору Марчуку  По 10 баллов

КАЛЕЙДОСКОП

40

Татьяна Благих и Виктор Марчук – лучшие друзья Ивана. Помогите Ивану правильно подписать письмо, употребив имена и фамилии друзей в родительном и дательном падежах.

ОТВЕТ: Р.п.: Татьяны Благих, Виктора Марчука

Д.п.: Татьяне Благих, Виктору Марчуку

По 10 баллов

КАЛЕЙДОСКОП 50 ВОПРОС: Исправьте ошибки в употреблении существительных.    Как-то рано поутру С другом сели мы в метру   И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре.  А вернее, я и ты Вот сидим мы с ним в кине Без кашна и без пальты. Без пальта и без кашне, Любит кины детвора  Если в кинах кенгура  Ходит-бродит по шоссу,  Носит в сумке шимпанзу.    ОТВЕТ: Метро, кенгуру, кино, пальто, кашне, шоссе, шимпанзе (25б.) Это несклоняемые существительные (25 б)

КАЛЕЙДОСКОП

50

ВОПРОС: Исправьте ошибки в употреблении существительных.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

А вернее, я и ты

Вот сидим мы с ним в кине

Без кашна и без пальты.

Без пальта и без кашне,

Любит кины детвора

Если в кинах кенгура

Ходит-бродит по шоссу,

Носит в сумке шимпанзу.

ОТВЕТ:

Метро, кенгуру, кино, пальто, кашне, шоссе, шимпанзе (25б.)

Это несклоняемые существительные (25 б)

АВТОРЫ И ГЕРОИ 10 ВОПРОС: ГЕРОЙ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ. НАЗОВИТЕ ГЕРОЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, АВТОРА ОТВЕТ:А.С.ПУШКИН (5б) «ДУБРОВСКИЙ» ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ(5б)

АВТОРЫ И ГЕРОИ

10

ВОПРОС:

ГЕРОЙ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ.

НАЗОВИТЕ ГЕРОЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, АВТОРА

ОТВЕТ:А.С.ПУШКИН (5б) «ДУБРОВСКИЙ» ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ(5б)

АВТОРЫ И ГЕРОИ 20 ВОПРОС: О КАКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ГЕРОЕ ИДЁТ РЕЧЬ? Назовите автора и название произведения. «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе» (герой был глухонемым)      ОТВЕТ: ГЕРАСИМ (10б). И.С.ТУРГЕНЕВ(5б.)  «МУМУ» (5б)

АВТОРЫ И ГЕРОИ

20

ВОПРОС: О КАКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ГЕРОЕ ИДЁТ РЕЧЬ? Назовите автора и название произведения.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его работе» (герой был глухонемым)

ОТВЕТ: ГЕРАСИМ (10б). И.С.ТУРГЕНЕВ(5б.) «МУМУ» (5б)

АВТОРЫ И ГЕРОИ 30 ВОПРОС: Назовите автора, произведение и имя героя.   У второго мальчика, …, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.  ОТВЕТ: И.С.Тургенев (10б), «Бежин луг» (10б),  Павлуша (10б).

АВТОРЫ И ГЕРОИ

30

ВОПРОС:

Назовите автора, произведение и имя героя.

  У второго мальчика, …, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. 

ОТВЕТ: И.С.Тургенев (10б), «Бежин луг» (10б), Павлуша (10б).

АВТОРЫ И ГЕРОИ 40 ВОПРОС: Русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников.. Многие выражения из его басен стали крылатыми. О ком идёт речь? Процитируйте несколько строк. ОТВЕТ: И.А. Крылов(20б), цитирование (20б.)

АВТОРЫ И ГЕРОИ

40

ВОПРОС: Русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников.. Многие выражения из его басен стали крылатыми.

О ком идёт речь? Процитируйте несколько строк.

ОТВЕТ: И.А. Крылов(20б), цитирование (20б.)

АВТОРЫ И ГЕРОИ 50 ВОПРОС: На портрете изображён автор рассказа о двух русских офицерах, оказавшихся в плену у горцев. Назовите его фамилию и название рассказа. ОТВЕТ: Л.Н.Толстой (25б.)  «Кавказский пленник» (25б.)

АВТОРЫ И ГЕРОИ

50

ВОПРОС: На портрете изображён автор рассказа о двух русских офицерах, оказавшихся в плену у горцев.

Назовите его фамилию и название рассказа.

ОТВЕТ: Л.Н.Толстой (25б.) «Кавказский пленник» (25б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ 10 ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕИ АВТОРА ОТВЕТ: И.А. Крылов (5б.)  «Ворона и Лисица» (5б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ

10

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕИ АВТОРА

ОТВЕТ: И.А. Крылов (5б.) «Ворона и Лисица» (5б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ 20 ВОПРОС: назовите произведение, автора. Какая сцена представлена на иллюстрации? ОТВЕТ: Н.С.Лесков(10) «Левша» (5б.) Англичане показывают Александру I блоху (5б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ

20

ВОПРОС:

назовите произведение, автора. Какая сцена представлена на иллюстрации?

ОТВЕТ: Н.С.Лесков(10) «Левша» (5б.) Англичане показывают Александру I блоху (5б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ 30 ВОПРОС: Перед вами иллюстрация к произведению о военном сражении 1812г. Назовите произведение, автора. ОТВЕТ: М.Ю. Лермонтов (15б.)  «Бородино» (15б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ

30

ВОПРОС: Перед вами иллюстрация к произведению о военном сражении 1812г.

Назовите произведение, автора.

ОТВЕТ: М.Ю. Лермонтов (15б.)

«Бородино» (15б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ 40 ВОПРОС: Назовите произведение, автора, героев. Какова судьба девочки? ОТВЕТ: Николай Галактионович Короленко(10б) «В дурном обществе» (10б), Вася, Валек, Маруся (10б.) Маруся умерла (10 б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ

40

ВОПРОС:

Назовите произведение, автора, героев.

Какова судьба девочки?

ОТВЕТ: Николай Галактионович Короленко(10б) «В дурном обществе» (10б), Вася, Валек, Маруся (10б.) Маруся умерла (10 б.)

ИЛЛЮСТРАЦИИ 50 ВОПРОС: назовите произведение, автора. Кого стали называть именем главного героя впоследствии? Ответ: «Робинзон Крузо» (15б), Даниель Дефо ( 15б), путешественников-одиночек (20б).

ИЛЛЮСТРАЦИИ

50

ВОПРОС: назовите произведение, автора. Кого стали называть именем главного героя впоследствии?

Ответ: «Робинзон Крузо» (15б), Даниель Дефо ( 15б), путешественников-одиночек (20б).

 Спасибо за игру! До новых встреч!!!

Спасибо за игру!

До новых встреч!!!

Информационные источники:  1. http://www.basarabia.md/wp-content/uploads/2015/12/new.jpg   2. http://www.cliparthut.com/clip-arts/210/owl-with-graduation-cap-210973.jpg  3. http://www.playcast.ru/previews/2014/12/14/11093530.gif   4. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=03bd1f6545b31ee96816adaaa12ecc54&n=33&h=215&w=339

Информационные источники:

1. http://www.basarabia.md/wp-content/uploads/2015/12/new.jpg

2. http://www.cliparthut.com/clip-arts/210/owl-with-graduation-cap-210973.jpg

3. http://www.playcast.ru/previews/2014/12/14/11093530.gif

4. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=03bd1f6545b31ee96816adaaa12ecc54&n=33&h=215&w=339


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!