СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Морские животные"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Тема

«Морские животные»

На доске - рисунки морских обитателей (с названиями):

-Синий (голубой) кит.

-Краб.

-Мидия.

-Морская звезда.

-Медуза.

-Морской конек.

Ведущий зачитывает задание, участники поднимают карточки с номером верного, по их мнению, ответа.

Задания:

1.Это морское животное почти полностью состоит из воды. В Приморье известен его опасный вид под названи­ем «крестовик»: размером всего 25 миллиметров, это жи­вотное при соприкосновении с кожей вызывает болез­ненный ожог и может вывести человека из строя на не­сколько дней. О каком животном идет речь? (О медузе.)

2.Это очень многочисленный класс животных. Как пра­вило, животные имеют пять лучей, иногда - больше (до 50); размеры - от одного сантиметра до одного метра. Многие ярко окрашены. Большинство из них - хищники, питающиеся, главным образом, моллюсками. (Морские звезды.)

3.Этого моллюска люди с удовольствием употребля­ют в пищу. Некоторые виды даже разводят искусственно. Этот моллюск обладает способностью очищать прибреж­ные воды. (Мидия.)

4.В мире известно более 4 000 видов этого короткох­востого рака. Многие виды съедобны и служат объектом промысла. При удалении раковины спина животного, по мнению японцев, напоминает изображение головы саму­рая. (Краб.)

5.Это крупнейшее из всех известных науке животных. Вес его достигает 190 тонн, а длина - 30 метров, в то вре­мя как самый могучий динозавр весил не более 50 тонн. Желудок этого животного вмещает 1,5-2 тонны рачков. (Синий, или голубой, кит.)

Кубики

Ведущий перемешивает в мешочке семь кубиков, на грани которых нанесены буквы алфавита, затем пере­ворачивает мешочек и высыпает кубики. Задание игро­кам - из выпавших букв составить слово. Звезду полу­чает участник, составивший самое длинное слово.

Логические цепочки

Ведущий читает задание, участники показывают номера неверных утверждений.

1.Грибы. Белый, сатанинский, груздь, лисичка. Я ут­верждаю, что все эти грибы съедобные.

2.Птичы. Дрозд, жаворонок, кукушка, ястреб. Я считаю, что среда обитания всех этих птиц - лес.

3.Красная книга. Уссурийский тигр, норка европейская, белый медведь, леопард. Я считаю, что все эти животные занесены в Красную книгу России.

4.Овоши. Картофель, помидор, кукуруза, капуста. Я считаю, что все эти овощи родом из Южной Америки.

Финал

В финал выходят два игрока, набравшие больше звезд. Задание - в течение 2-х минут составить из букв слова «ласточка» как можно больше новых слов (в единствен­ном числе именительном падеже). По истечение отве­денного времени игроки по очереди зачитывают свои слова. Если игрок не знает слова, он может использо­вать набранные в ходе игры звезды.

Награждение победителя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!