СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по физике и информатике. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»

Внеклассное мероприятие по физике и информатике Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества.

Способствовать повышению уровня грамотности, решая головоломки на сообразительность, математические навыки. Формирования способности альтернативно мыслить.

2. Развитие навыков общения, умения работать в команде. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся. Расширение кругозора в результате организованного общения.

Развитие алгоритмических способностей, способностей решать самые сложные жизненные задачи и быстро реагировать, поднятие общего тонуса для участия в экзаменах и олимпиадах по информатике и физике.

3.Воспитание ответственности, активности, чувства коллективизма, умения использовать свой интеллект, волю, эмоции

Форма: Интеллектуальные состязания

  • Мозг — это, конечно, не мышца, но все же он нуждается в постоянных тренировках, чтобы находиться в тонусе, быть способным решать самые сложные жизненные задачи и быстро реагировать. Один из самых простых способов поддерживать «серое вещество» в форме — загадки и головоломки. На логику, сообразительность, способность альтернативно мыслить, математические действия — на что угодно.

  • Головоломки - задачи, для решения которых, как правило, требуется сообразительность, 
    а не специальные знания высокого уровня. Разгадывание головоломок является одним из любимых занятий большинства ценителей интеллектуального досуга. 

  • Подобные задачи способствуют повышению уровня грамотности при написании программ, развивают алгоритмические способности и поднимают общий тонус для участия в экзаменах и олимпиадах по информатике и физике

Правила: Игра проводится среди 1 курсов, Команда состоит из 4 человек, рассаживаются за отдельные столы. Побеждает команда занявшая большее количество очков.

Игра состоит из трех частей:

  1. Конкурс «Презентаций»

Домашнее задание:

Создание презентаций на тему:

  1. «Влияние активности Солнца на процессы на Земле» ­ - группа П-011

  2. «Метод Кирлиан» группа ПП-011

  3. «Научные открытия последних лет» группа ХМУ- 011

  4. «Влияние сотового телефона» группа ТМП-011

Учитывается: Вставка видео в презентацию, рисунок и содержание. (3 балла)

Сообщение «Физика в моей профессии»

Учитывается: Вставка видео в презентацию, рисунок и содержание. (3 балла)

Презентация

Баллы

П-011

ПП-011

ТМП-011

ХМУ-011

Видео

1





Картинка

1





Содержание

1





Итого

3





  1. Конкурс «Занимательные опыты»

Проведение занимательных опытов

Учитывается: Количество опытов, объяснение. (3 балла)


П-011

Неньютоновская жидкость, Плавающее яйцо - Плотность

ПП-011

Электризация шариков, «Радуга», «Огнеупорный шарик»

Объяснение: Смачивание жидкости

ТМП-011

Разноцветная жидкость – Смешивание жидкостей разных плотностей, «Бумага против Воды» атмосферное давление, поверхностное натяжение.

ХМУ- 011

Парафиновый мотор,  Подставка для кастрюли.


Опыты

Баллы

П-011

ПП-011

ТМП-011

ХМУ-011

Количество

1





Объяснение

1





Итого

3






  1. Конкурс «Что? Где? Когда?»


Задания

В Гонконге при поступлении в первый класс детям дают на решение этого задания 20 секунд. Узнайте, смогли бы вы поступить в китайскую школу? Попробуйте дать правильный ответ за этот короткий промежуток времени. 

  1. Какой номер у парковочного места, на котором стоит автомобиль?


Ответ: Номер парковочного места 87. Переверните картинку на 180 градусов и вы увидите, что все номера записаны в порядке возрастания: 86, 87, 88, 89, 90, 91. 


  1. В какую сторону едет автобус?


Ответ: Автобус едет в левую сторону. Двери автобуса расположены с правой стороны, а на рисунке их не видно. 


  1. Где вода стоит столбом?

Ответ: Например, в стакане, пробирке.


  1. Два сектора

На рисунке изображены два одинаковых по форме сектора. Одинаковы ли по величине эти два сектора? Если Вы считаете, что они не одинаковы, то тогда определите, какой из них больший, а какой меньший.

Ответ: Оба сектора одинаковы по величине и по форме.


  1. Про лампочку 1

  • Есть 2 комнаты. В одной висит обычная лампочка. Дверь туда закрыта. В другой комнате - 3 выключателя. Из них только один соединён с лампочкой. Можно сколько угодно вкл/выкл их. Потом нужно зайти в комнату с лампочкой, сколько угодно и что угодно там делать. А затем сказать, какой выключатель включает лампочку. Решение должно быть честным, т.е. из-за двери ничего не видно и не слышно, зайти в комнату можно только один раз, выключатели неразборные, не искрят, нельзя использовать какие-либо приборы, помощников, экстрасенсорные способности и пр. 

  • Подсказка подумайте, что еще выделяет лампочка, кроме света...

  • Включите выключатели 1 и 2. Подождите минут 10. Потом выключите номер 1, включите номер 2 и бегите в комнату. Если свет там горит, значит, его включает выключатель номер 2. Если свет не горит, но лампочка теплая, его контролирует выключатель номер 1. Если свет не горит и лампочка холодная, его контролирует выключатель 3.

  • Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной находятся 3 лампочки, в другой - три выключателя. Вы стоите в комнате с выключателями и можете перейти в комнату с лампочками лишь один раз. Необходимо определить, какая лампочка включается каким выключателем.

  • В комнате висят три лампы. В соседней комнате, где находитесь Вы, находятся 3 выключателя. Комнаты разделяет светонепроницаемая дверь. Вопрос: как определить, какой выключатель включает и выключает какую лампу, если в комнату с лампами можно зайти только один раз, при этом во этот момент нельзя трогать выключатели.


В коридоре 3 выключателя. Один из них включает свет в комнате, находящийся в дальнем конце коридора. Дверь в эту комнату закрыта, и вы не видите, включён в ней свет или нет. Вам нужно понять, а какой из трёх выключателей контролирует освещение в той комнате. Каким образом вы можете это надежно определить, всего лишь один раз зайдя в комнату?


  • Необходимо сначала на 5-10 минут включить один (первый) выключатель, после чего одна лампочка станет горячей. Затем нужно выключить этот выключатель и включить любой другой из оставшихся 2-х (это 2-й выключатель). И сразу зайти в комнату. Лампа не включенная, но все еще горячая включается первым выключателем. Лампа включенная включается вторым выключателем. И оставшаяся выключенная лампа включается последним выключателем. 

  • Данную головоломку использовали на собеседовании в Microsoft. Итак
    "У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. 
    Как можно точно отмерить 1,2,4,6,7 литров воды?"

  • В нашем распоряжении водопроводный кран и раковина куда можно выливать воду.

  • Налить в воды в ведро на 5 литров и из него отлить 3 литра во второе ведро. Затем вылить эти 3 литра и оставшиеся 2 литра из первого ведра перелить в 3-х литровое ведро. Снова в 5-ти литровое ведро набрать воды и вылить литр (как раз столько место осталось в 3-х литровом ведре). В результате в 5-ти литровом ведре будет ровно 4 литра.

  • Можно и в обратную сторону - набираем воду в 3х литровое ведро, переливаем в пятилитровое. Еще раз набираем и переливаем - в 3х литровом остается один литр. Опустошаем пятилитровое ведро, переливаем в него один литр, наполняем трехлитровое и добавляем три литра из него к одному в пятилитровом.

  • Налейте 5 литров воды в большее ведро. Потом переливайте воду в 3-литровое ведро, пока оно не заполнится. Теперь в 5-литровом ведре у вас осталось ровно 2 литра воды. Вылейте воду из 3-литрового ведра, и налейте в него те 2 литра из 5-литрового ведра. Потом наполните до краёв 5-литровое ведро. Перелейте из него воду в 3-литровое, пока оно не заполнится — там не хватало как раз одного литра. Это значит, что в 5-литровом ведре осталось 4 литра.

  • Имеется песочные часы: одни отсчитывают 4 минуты, другие – 7 минут. 
    Вам нужно отмерить ровно 9 минут, причем без приготовлений.

  • 0 минут: Сначала доктор Джонсон должен одновременно перевернуть двое часов.

    4 минуты: Через 4 минуты он должен перевернуть 4-минутные песочные часы...

  • 7 минут: ... а когда 7-минутные песочные часы закончат свой отсчёт, он снова должен их перевернуть вверх дном. Сейчас у него в верхней емкости 4-минутных часов ещё есть песок на 1 минуту...

    8 минут: ... поэтому когда через 1 минуту 4-минутные часы закончат отсчёт времени, а в нижней емкости 7-минутных часов будет песок на 1 минуту, доктор должен снова перевернуть 7-минутные часы...

  • 9 минут: ... и дать песку высыпаться обратно.

  • Как с помощью двух песочных часов, рассчитанных на 7 и 11 минут, отмерить 15 минут?

  • Пускаем одновременно 7- и 11-минутные песочные часы. Как только 7-минутные часы отмерят 7 минут, они запускаются снова, т. е. переворачиваются, а 11-минутные часы продолжают сыпать песок как ни в чем не бывало. Когда 11-минутные часы отмерят 11 минут, 7-минутные, пущенные второй раз, отмерят 11-7 = 4 минуты. И в момент, когда упадет последняя  песчинка из 11-минутных часов, 7-минутные часы снова переворачиваются так, что вверху песка остается опять на 4 минуты. Таким образом, когда  7-минутные часы «остановятся», будет отмерено 7 + 4 + 4 = 15 минут.


  • У вас есть 9 бильярдных шаров. Один из них тяжелее, чем остальные. Как можно за два взвешивания на весах без гирь найти этот шар?





  • Положите по три любых шара на каждую чашку весов. Если чаши уравновесились, значит среди них нет тяжелого шара, тогда тяжелый шар среди двух оставшихся. Если чаши не уравновесились, то возьмите 3 шара из перевесившей чаши и взвесьте любые 2 из них. Если они уравновесились, значит тяжелее оставшийся шар.


Головоломка: Ханойская башня

Задача: перенести башню с первого шеста на последний за наименьшее число ходов, при этом нельзя класть больший диск на меньший.


По легенде, в Великом храме города Бенарас находится бронзовый диск, на котором укреплены 3 алмазных стержня. Давным-давно, в самом начале времён, монахи этого монастыря провинились перед богом Брахмой. Разгневанный, Брахма поместил на один из стержней 64 диска из чистого золота, причем так, что каждый меньший диск лежит на большем. Он сказал монахам перекладывать диски со стержня на стержень по одному, причём запретил класть больший диск на меньший. Как только все 64 диска будут переложены со стержня, на который Брахма сложил их при создании мира, на другой стержень, башня вместе с храмом обратятся в пыль и под громовые раскаты погибнет мир.


  • Задача: Есть три стержня. На одном из которых нанизаны диски. Диски располагаются в виде пирамидки (ханойской башни): в самом низу лежит самый большой диск, затем идёт чуть поменьше диск, затем ещё меньше диск и т. д. Необходимо переместить диски с одного стержня на другой. Можно использовать все три стержня, но при условии: перекладывать можно только по одному диску за ход, складывать диски можно только меньший на больший.

Выполняется на ноутбуке. Учитывается скорость выполнение и правильность.

  • Задача: перенести башню с первого шеста на последний за наименьшее число ходов, при этом нельзя класть больший диск на меньший.

Начать уровень сначала – Reset. Количество дисков – от 3 до 6. Минимальное количество ходов в уровне – графа: Min.


Учитывается: За каждый ответ по 1 баллу. (17 баллов)


Интелектуальная Игра «Что? Где? Когда?»



Конкурс

Баллы

П-011

ПП-011

ТМП-011

ХМУ-011

11

Какой номер у парковочного места

1





22

В какую сторону едет автобус?

1





33

Где вода стоит столбом?

1





44

Два сектора

1





55

Про лампочку 1,2

2





66

На переливание

5





77

Песочные часы 1,2

2





88

Взвешивания

2





99

Ханойская башня 4,5,6

3






ИТОГО

17








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!