СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра: « Планета и ее пассажиры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: « Планета и ее пассажиры»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная

(коррекционная) школа-интернат № 68» г. Орска Оренбургской области










Интеллектуальная игра: « Планета и ее пассажиры»















выполнила: воспитатель

Именжанова Г.З.



Апрель 2024



Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с историей праздника «День Земли»

  • способствовать развитию экологической грамотности.

    закрепить в игровой форме знания воспитанников о животном и растительном мире.

  • воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.

  • развивать, внимание, мышление.

Оборудование: картонная коробка для глобуса,глобус, музыкальная колонка,презентация, конверт с письмом.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

«Каждый день солнышко выходит,

чтобы обогреть всю землю лаской и теплом.

Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение"

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Здравствуй, наш великий праздник!

Славный праздник, День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!



Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

  • Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом?

Дети. Наш общий дом – Земля.

Воспитатель. Правильно. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных.

  • Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

    - Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

  • Дети читают письмо:

Читают обращение Земли:

« Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным.

Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем.

Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!И стала радоваться вся природа.

презентация https://youtu.be/jKkKse5qCB4

«История праздника»

Воспитатель.

-Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме – Земле. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.

Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра интеллектуальная
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она« Планета и ее пасажиры».
- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займите места . 
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места).
- У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.Каждой команде я буду задавать по одному вопросу. На обдумывание ответа дается 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Побеждает та команда, которая наберет большее количество жетонов.
(Команды совещаются и называют имена капитанов).
Команда «Умники»
Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше»

 Команда «Знайки»

Наш девиз: «Знание - это сила»


Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Воспитатель. А теперь отгадай мою загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ...

Дети. Воды

Воспитатель. Для чего нужна вода?

Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Воспитатель. Все верно

Воспитатель. Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?

Дети. Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!


Игра начинается

Задание 1 “Кто в лесу живёт?”

Я задаю вам 10 загадок. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл. Максимальное количество баллов -10. (Ведущий загадывает загадки)



1.Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками... ёж

2.Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой.
А в рыжей шубе летом... белка

3.Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога, раскинув широко...лось

4.Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы...заяц

Воспитатель. Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?

Дети. Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.

Конкурс № 2. Станция «Овощная грядка»

Игра «Овощная грядка». На карточке записаны два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получилось название овощей.

Огу+рец= Пукро

Кар+тофель= Шекрого

Свек+ла= Закуруку

Ка+пуста= Шкапетру

Мор+ковь= Подорми



3 “Назови”

Напишите за 1 минуту пять названий:

    1 команда – птиц 1 команда – овощи

    2 команда – зверей 2 команда – фрукты

Команды зачитывают ответы.

Конкурс № 5 “Разгадай кроссворд”

В клетки впишите названия лесных животных. Когда впишите все отгадки, то сможете прочитать название маленького пушистого зверька, который живет в наших лесах и его мех очень ценен. Правильные ответы вам подскажут отгадки на народные загадки:

1 .Спереди – пятачок,посередине – спинка,на спине – щетинка

2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

З. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

4. Может скушать целый полк, злой, голодный серый …

5. Зимой - беленький, летом – серенький.

 

 

к

а

Б

а

н

 

м

е

д

в

Е

д

ь

 

 

 

 

 

Л

и

с

а

 

в

о

л

К

 

 

 

 

 

 

3

А

я

ц

 

"Можно-нельзя” 


• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)



"Если я прийду в лесок"Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я прийду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет).

Тогда в путь!

4 остановка "Сделай шаг" ( Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? ( восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)

9. У какого дерева ствол белый? ( береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? ( нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!

- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!

И она тебе в ответ, защитит от разных бед!

Так будет беречь планету,

Ведь другой на свете нету!!!



    Игра «Четвёртый лишний».Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

    • заяц, ёж, лиса, шмель;

    • дождь, снег, облако, роса;

    • роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

    • корова, волк, овца, кролик;

    • воробей, паук, скворец, сорока;

    • бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    • ель, берёза, яблоня, осина;


(Что нового узнали?Что больше всего запомнилось на занятии?...)

Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!