СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по химии .

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведите этот урок, вам самим понравиться.

Уважаемые коллеги! Кто зайдет ко мне на страничку, извините, если встретите ошибки к заметкам моих уроков, а там встречаются опечатки.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по химии .»




Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Карагандинская ООШ»












Разработка интеллектуальной игры

«Интеллектуальное казино»









Составила разработку учитель:


Тургалиева Г.В.






«Интеллектуальное казино»


Девиз: «Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать на деле»

Аристотель


Цель: Расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к изучению предмета, показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.

Закрепить наставничество учителя над учащимися 8 классов.

Праздник проводится после изучения основных классов неорганических веществ, в 3 четверти.

Оформление. 1. На доске надпись «Интеллектуальное казино»


2. Зал оформлен плакатами:

«Сколько голов – столько умов»

«Дело – делу учит»

«Ум имей хоть маленький – да свой»

«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться»

Музыкальное оформление

1) Музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

2) М.Танич «Черный кот»

Оборудование:

Магнитофон, 200 жетонов – «умов», сигнальные карточки, 2 медали «Знаток

химии», «Самому азартному игроку», сладкие призы, искусственные усы, йод, «черный ящик», деревянный молоток, большой гвоздь,

соль, пробирка, лупа, асбестовая сетка, зажим для пробирок,

пузырек.


Реактивы: лимон, универсальный индикаторная бумага, спички, вода в стакане, порошок двухромовокислого аммония (NH4)2Cr2O7

Ход мероприятия


Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»

1 вед. Уважаемые коллеги! А также все члены «Клуба великих химиков»

Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино!

2 вед. Мы удовлетворены тем, что собравшиеся здесь молодое поколение не

утратило интерес к химии, которой посвятили свои помыслы выдающиеся

ученые, значит, у химии есть будущее.

1 вед. Тернист, но славен путь познания и открытий. И только тот достигнет

успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и бескорыстно служит науке.

2 вед. Мы желаем всем вам успехов в сегодняшней игре!

1 вед. Мы приглашаем по 6 игроков из каждого класса к игровым столам.

У вас имеется запас «умов» количеством 5 штук. Делая ставки, не торопитесь

использовать все сразу. При правильном ответе, ваши ставки удваиваются,

при неправильном, забираются.

2 вед. Мы будем задавать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов.

Вы сигнальными карточками показываете, на ваш взгляд, верный ответ.

Участие в игре принимает только тот, кто делает ставку. Итак - делайте

свои ставки, господа!

1 вед. Первый тайм «Станция теоретическая» и первый вопрос:

- Какой газ поглощается при дыхании живыми организмами? Варианты ответов: 1) N2 2) *O2 3) CO2 4) H2

(Контролеры проверяют верность ответов – выдают дополнительные «умы» или забирают их).


2 вед. Хорошее начало – половина дела. Делайте свои ставки!

Следующий вопрос №2.

- На одной из площадей города Лидса (Англия) стоит бронзовая скульптура

Молодого красивого человека в модном костюме 18 века. Поворот головы,

выражение лица, пристальный взгляд выражают внимание и терпеливое ожидание результата. В правой руке он держит линзу, в левой сосуд с оксидом ртути. Этот известный химик был запечатлен в момент проведения знаменитого опыта. Назовите имя этого ученого.

Варианты ответов:1) А. Лавуазье 2)* Д. Пристли 3) Э. Резерфорд 4) М. Ломоносов

1 вед. Делайте ставки, господа.

Вопрос №3 – о каком знаменитом опыте шла речь?

1)Получение водорода. 2) Определение состава воздуха 3)* Открытие кислорода.


2.вед. Четвертый вопрос также о великом ученом. Делайте свои ставки.

- Сын лорда, талантливый английский химик и физик, член Лондонского Королевского общества, открывший азот и водород, определивший состав воды

и воздуха, был самоучкой. Случайно доставшееся богатое наследство открывало все возможности беспечной жизни. Но он пренебрег им ради познания тайн природы – Кого соотечественники называли самым богатым из ученых и самым ученым из богачей?

1) Д. Менделеев 2) К. Шееле 3)* Г. Кавендиш 4) М. Фарадей

1вед. Химия – это химические лаборатории и занимательные опыты. Но прежде чем приступить к ним, необходимо хорошо изучить правила Техники Безопасности.

2 Ведущий - Делайте свои ставки, господа! Следующее задание №5 называется «Нерадивый лаборант»

Вы увидите пантомиму на нерадивого лаборанта, будьте внимательны. Отметьте как можно больше ошибок, допущенных им при выполнении манипуляций. Ответ в письменном виде сдается жюри.

Пантомима «Нерадивый лаборант»

Действия: определить есть ли запах, вкус! Перемешать жидкость, перелить из пузырька в пробирку, закрепить в зажиме, нагреть, потушить огонь.

Заранее актер наметит все неправильные действия(7-8) После выполнения задания жюри подводит итоги.

А в это время:

1 Ведущий - «Игра со зрителями»!

Цените школу вы свою!

Наука – вечное дерзанье…

И будьте верны бытию

И, как к мечте, стремитесь к знанию,

Невежества рассеет тьму…

Кто понял формулы по химии

Поймет и в жизни «Что к чему»

2 вед. Обращаясь к зрителям:

Хотим вас немного проэкзаменовать следующими вопросами:

а) назовите химические элементы, которые начинаются на букву «А»

(алюминий, актиний, аргон, астат);

б) назовите химические элементы, которые заканчиваются на букву «А»

(сера, платина, сурьма)

Слово жюри – подведение текущих итогов (подсчет количества «умов»)

1 вед. – Изучаем химию с каждым днем все дальше

Познакомились мы с тем, что не знали раньше.

Здесь и индикаторы, здесь и реактивы.

Иногда при опытах возникают взрывы.

2 вед. Задание №6. У нас в гостях фокусник – химик. Он продемонстрирует Вам превращение одного вещества в другое.

Опыт «Вулкан» (NH4)2 Cr2O7 Cr2O3 + N2 + 4H2O

(Демонстрирует ученик-фокусник в загадочном костюме мага)

1 Вед. Какие признаки химической реакции вы наблюдали при данном явлении? Ответы в письменном виде подается жюри (изменение окраски, выделение света, выделение газа).


2 Вед. А мы продолжаем вам про соль.

Вот вам поваренная соль,

Действительно, людская боль.

Из пищи – нам всего родней

Едим и думаем о ней.

Делайте свои ставки, господа! Вопрос 7.

1.Вед. На доске написаны формулы четырёх солей. Под каким номером находится сульфат алюминия?

На доске запись ответов:

1) Al2S3 2) Al2(CO3)3 3) PbSO4 4) *Al2(SO4)3

2 Вед. Продолжим игру. Просим делать ставки.

Вопрос 8 – Какая кислота находится в желудке у человека?

На доске запись: 1) серная 2) угольная 3) азотная 4)* соляная

Выберите верный ответ.


1 Вед. Игра идет не плохо, страсти и азарт нарастают. Количество «умов» копится.

2 Вед. «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»

Делайте ставки!

Итак, вопрос 9. На доске записано уравнение химической реакции


H2SO4 + Ba(NO3)2 BaSO4 + ? HNO3

Какой коэффициент должен стоять перед формулой азотной кислоты?

Варианты ответов: 1) 5 2)* 2 3) 3 4) 4

1Вед. Не забывайте делать ставки. Вы увидите ещё один опыт, который продемонстрирует фокусник. Вопрос 10 - к какому типу относится данная химическая реакция? Итак, опыт «Горение магния»


2Mg + O2 2MgO + Q


2 Ведущ. Варианты ответов: 1) реакция разложения 2)* соединения

3) замещения 4) обмена


1 Вед. Просим контролеров и жюри подсчитать количество «умов» у членов команд подвести предварительные итоги.


2 Ведущий. Предлагаем зрителям послушать экзаменационные курьезы в исполнении учащихся школы.

Инсценированный экзамен.


Экзаменатор – Какое образование получил Менделеев?

Студент – Менделеев не получал никакого образования, он был гениальный самоучка.

Экзаменатор - Какие свойства угольный кислоты вы знаете?

Студент – 100% -ная угольная кислота страшно ядовита, хотя имеет очень приятный вкус и входит в состав шипящих напитков.

Экзаменатор – Что изучает химия?

Студент - Химия - это наука о веществах и изменениях. Все в природе изменяется. Один древнегреческий философ сказал, что нельзя дважды войти в одну и туже реку.

Экзаменатор – Почему нельзя?

Студент – Можно простудиться.

1Вед. – Предоставляем слово ученому совету (жюри) для оглашения текущих итогов игры…

2 Вед. – Объявляем 2 тайм«Черный Ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Вносят « Черный ящик»

1 Вед. Перед началом игры просим сделать ставки.

Вопрос №1 – В черном ящике находится предмет, который помог Пристли получить кислород из ртути. (Линза).

2 Ведущий. Продолжим игру! Делайте свои ставки. Вопрос № 2 - этот предмет выполнен из естественного натурального природного материала. Данный предмет круглосуточно присутствует у Анаса Абдрахмановича, Ильдара Мазгутовича, но он отсутствует у других мужчин нашей школы (Усы)

1 Вед: Молодцы! Делайте свои ставки, и мы продолжим игру!

Следующий вопрос №3: Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особенно детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма, бронхита, для обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни ( Йод ).

2 Вед: Просим жюри подвести текущие итоги игры «Черный ящик. А мы объявляем в нашем интеллектуальном казино музыкальную паузу.

Учащиеся исполняют песню на музыку Р. Паулса

1. Нагружать все больше нас стали почему-то,

Появилась вдруг у нас новая наука.

Мы не спим и не едим, химию все учим.

И к концу учебы мы всю ее изучим.


2. Изучаем химию с каждым днем все дальше,

Познакомились мы с тем, что не знали раньше:

Здесь и индикаторы, здесь и реактивы,

Иногда при опытах возникают взрывы


3. Пусть не вундеркинды мы, а химики- любители,

Но на конкурс собрались достойные противники.

Вы готовились к нему, очень вы старались

И хотим, чтоб все призы поровну достались.

Жюри уже подвело итоги игры 1 и 2 таймов. Известно общее количество заработанных вами «умов». Теперь на них вы можете приобрести «покупку», связанную с химией.


1Вед. И мы начинаем 3 тайм: «Кот в мешке». Звучит запись песни М. Танича «Черный кот».

2 Вед. Итак, стартовая цена 3 «ума». Идет с молотка изящный, легкий, прозрачный предмет, который вы можете использовать в самых разнообразных целях как свисток, как емкость для малого количества жидкости, как футляр для ручки.

Три ума раз…два…Кто больше? Продано. Мы поздравляем вас. Вы стали обладателем пробирки.


1Ведущий: Хлеб – голова! А что ее мозги?

Она нужна как воздух там и тут,

Чтоб шло в природе вечное кружение

И пусть же сей химический продукт

Вершит всей жизни вечное движение.

Она не просто элемент стола

Для вас она, теперь уж, без сомненья

Химическое есть соединение.

2 Ведущий: Итак, с молотка идет химическое соединение, элемент стола, «мозги» хлеба. Стартовая цена 2 ума. Кто больше? Раз…Продано! Поздравляем, вы стали обладателем поваренной соли.


1 Ведущий: Неплохие покупки! А теперь с молотка идет предмет, изготовленный из простого вещества. Символ этого химического элемента находится в электрохимическом ряду напряжения металлов до водорода. С помощью предмета, изготовленного из этого вещества, вы сможете выделить водород из соляной кислоты, а также найдете ему широкое применение в домашнем хозяйстве.


2 Ведущий: Стартовая цена – 3 ума. Кто больше? Раз… Продано! Вы стали обладателем большого железного гвоздя! Поздравляем вас!

1 Ведущий: Наше интеллектуальное казино закрывается, мы просим жюри подвести итоги.



2 Ведущий: Мы уравнения учились писать

Соли, ядра, молекулы – нет им числа

Химия, честно сказать, нас сводила с ума.


1 Ведущий: Элементы и атомы

в менделеевский взятые в круг,

сделали химию самой богатой

самой творческой из наук.


Жюри подводит итоги


1) объявляет команду- победительницу

2) вручает медаль: «Самому азартному игроку»

3) вручает медаль «Знатоку химии!»

4) награждение обоих команд сладкими призами.


2 Ведущий: Познание нельзя ускорить,

Чтоб дань учебе не отдать


1 Ведущий: Желаем вам искать и спорить

и, сомневаясь, побеждать!


Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»




Список использованной литературы:



1. «Внеклассная работа по химии» Казань. 1998 г. «Татнефть»


2. Журнал «Химия в школе» № 6, 1998 год.





































Активные болельщики






«Мозговой штурм» команды 8 класса