СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Путешествие по русским сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра предназначена для соревнования двух команд по теме "Русские сказки", в ходе которой актуализируются знания детей и родителей по темам "Авторские русские сказки", "Русские народные сказки", "Экранизации русских сказок" и т.д. . Она была разработана в рамках совместного мероприятия детей с родителямию. Данное мероприятие может быть проведено и приурочено к семейным праздникам, тематической литературной недели и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Путешествие по русским сказкам»»

Интеллектуальная игра для детей и взрослых

«Путешествие по русским сказкам»

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей и взрослых о русских сказках, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  • систематизировать знания детей и взрослых о сказках: умении выделять главных героев, их характерные черты характера, характерные черты внешности, атрибуты сказок и т.д.

  • поддерживать стремление детей активно участвовать в викторине, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;

  • создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о русских народных и авторских сказках;

  • вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

  • развивать коммуникативные функции, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом;

  • воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к жизни и творчеству писателей.

Планируемые результаты:

Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

К данной викторине следует прочитать следующие сказки: рнс – «Репка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь» , «Морозко» , «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Летучий корабль»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «О царе Салтане»; К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр»; В.Г.Сутеев «Под грибом», «Яблоко»; А.Н.Толстой «Приключения Буратино»; А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города»; С.Я.Маршак «Кошкин дом»; В.Г.Катаев «Цветик-семицветик».

Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.

Оборудование: выставка рисунков по русским народным сказкам, слайды презентации, ребусы, 2 стола, скатерти, интерактивные кнопки, галстуки для команд, фишки, ноутбук, проектор.

Ход интеллектуальной игры

Приветствие

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Ведущая:

Распахнул наш садик двери,

Улыбнитесь поскорей

Поприветствуем сегодня

взрослых всех и малышей.

Интересная игра собрала друзей,

Приготовлено для вас множество затей,

Вам придется постараться,

На вопросы дать ответ.

Вам помогут разобраться,

Ум, смекалка и совет.

Ведущая: На нашем брейн- ринге встречаются две  команды:

Команда "Умники"

Команда "Знатоки"

А сейчас приветствие  команд:

Команда "Умники", наш  девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки",наш  девиз: "Знание-это сила!"

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри).


Правила игры.

Перед нами будет вот такое табло с раундами нашей игры. Я поочередно буду задавать вопросы, а ваша задача – нажимать кнопку, если вы знаете ответ на мой вопрос.

Команды поочерёдно будут отвечать вопросы, если команда не знает ответ на вопрос, то отвечает другая команда. Не выкрикивать, не подсказывать.

Желаю всем игрокам успехов.


Разминка «Вопрос-ответ»


Ведущий: перед началом большой игры давайте немного разомнемся, сейчас я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ жмем кнопку на столе ,кто первый – тот и отвечает!

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Русская народная сказка, в которой один малень­кий домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

6.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе, деви­ца?»(«Морозко»)

8.В русских сказках ее называют и Премудрой и Прекрасной.(Василиса)

9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

11. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

12. Кем была в русской народной сказке заколдован­ная лягушка?(Царевна)


Блок 1 «Авторские сказки»


Ведущий: итак, мы начинаем первый раунд, который называется - «Авторские сказки». Я буду зачитывать вопрос и три варианта ответа – вам нужно определит верный.

Кто является автором сказки «Буратино»:

  1. А.Н. Толстой

  2. Г.Б.Остер

  3. А.В. Волков


Какая из сказок принадлежит перу А.С.Пушкина:

  1. «Сказка о глупом мышонке»

  2. «Цветик-семицветик»

  3. «О золотом петушке»


Кто является автором сказки «Федорино горе»:

  1. Н.Н.Носов

  2. В.Г.Сутеев

  3. К.И.Чуковский


Какие из перечисленных сказок были придуманы В.Г.Сутеевым:

  1. «Яблоко», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша»

  2. «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»

  3. «Котенок по имени Гав», «Приключения Пифа», «Попался, который кусался»


Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города»:

  1. А.С.Пушкин

  2. А.М.Волков

  3. Г.Х.Андерсен

Ведущая: с первым рандом вы справились, переходим ко второму!


Блок 2 «Ассоциации»


Ведущая: Участники игры, следующий конкурс тоже на сообра­зительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попро­буйте отгадать сказки по ассоциации с картинками: 

1.           Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2.           Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

3.           Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

4.           Лиса, кувшин, журавль. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

5. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

Ведущая: Молодцы, все хорошо знают не только авторские, но и русские народные сказки!


Блок 3 «Отгадай, чья сказочная песня»


Ведущая: многие сказки были экранизированы в виде детских фильмов и мультфильмов. конечно часто сказки сопровождали знакомые всем мелодии и песни. Сейчас в 3 раунде мы попробуем отгадать сказку именно по песням, которые в них звучали. Сейчас вопросы задаются на скорость, кто узнает сказку – быстрее нажимаете на кнопку.

  1. Отгадайте, в какой сказке белочка пела песенку?

Песня белочки из А.С. Пушкина«Сказки о царе Салтане»

  1. В какой сказке пели котята?

Песенка котят из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом»

  1. В какой сказке пел Водяной?

Песня водяного из РНС «Летучий корабль»

  1. Из какой сказки песня про волшебника?

Песня из сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

  1. В какой сказке девочка пела про цветок?

Песня из сказки В.Г.Катаева «Цветик-семицветик»

Ведущая: Отлично, и песни все вспомнили и сказки!


Ведущая: А сейчас немного отдохнем и поиграем! Команды подготовили задание, одна команда задаёт задание другой, а потом наоборот. Начнем с команды «Знатоков».

Игра «Отгадай сказку по ребусу»

Щука – «По щучьему велению»

Мочалка - «Мойдодыр»

Ключик – «Буратино»

Самовар – «Муха Цокотуха»

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Доктор - «Айболит»

Ведущая: Отлично! С этим заданием справились хорошо обе команды!



Блок 4 «Пазлы»

Ведущая: Итак, преступаем к четвертому раунду! Вам нужно будет угадать название сказки по картинке, а точнее по элементу картинки. Если с первого кусочка вы не догадаетесь о какой сказке идет речь, то мы будем открывать кусочки картинки до тех пор пока кто-то из команд не вспомнит название сказку и не нажмет кнопку.

  1. Р.Н.С. «Репка»

  2. В.Г. Сутеев «Под грибом»

  3. А.С.Пушкин «О рыбаке и рыбке»

  4. К.Чуковский «Айболит»

  5. А.Н.Толстой «Буратино»


Блок 5 «Исправь ошибки»


-Ведущая: мы с вами переходим к 5 раунду, который называется «Исправь ошибку».Сейчас командам будет представлены названия сказок. В названиях сказок есть ошибки. Найдите их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» -  «Волк и семеро козлят»

«Собачкин дом» - «Кошкин дом»
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Жучище» -«Тараканище»

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«Лютик-семицвеик» - «Цветик-семицветик»
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Муха-Летуха» - «Муха-Цокотухе»

Ведущая: Отлично! Все названия сказок 5 раунды исправлены!

Заключение

Ведущая : Наступило время последнего задания!

Игра «Преврати геометрическую фигуру в сказочного героя»

Ведущая: у каждой команды на столе лежит три листа с геометрическими фигурами - круг, квадрат и треугольник. Ваше задание такое – превратите их, дорисуйте так. Чтобы получился или сказочный предмет или герой сказки, а мы дружно отгадаем их!

Ведущая: Что ж игра сыграна, команды молодцы! Уважаемое жюри мы ждём от вас результатов. От себя могу сказать только, что игра получилась насыщенной, яркой, и конечно очень интересной и познавательной!

Слово предоставляется уважаемому жюри….

Награждение команд.