СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Занимательная грамматика"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие включает в себя задания из раздела морфологии. Закрепление знаний о существительном , сказуемом, решение логических заданий  способствуют развитию интеллектуальных  способностей учеников.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Занимательная грамматика"»

Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 5 классе

/интеллектуальная игра/

«Занимательная грамматика»

Цель: Способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся

Развить логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку;

Воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.

Участники : учащиеся / команда из 5 человек/

Ресурсы: слайды с заданием, А-3, маркеры

Ход игры:

Ведущий сообщает тему и цель конкурса. Выбор жюри.

Вот начинается наша игра -

Теперь я думаю пора

Командам начинать сражаться,

В словесных конкурсах упражняться

А ну-ка, зал, не умолкай и

И дружно команд встречай.

Представление команд-участниц/ название, девиз/

«Приветствие команд» Команды приветствуют друг друга.

Команда «Всезнайки»

Мы на все вопросы быстро отвечаем,

Потому что, потому что много знаем.

Команда «Выручалки»

Мы друг друга выручаем

И в беде не оставляем.

Всем вопросам будем рады,

Дружба лучше всей награды.

Сегодняшняя наша игра состоит из 6 туров.



1.тур «Дальше, дальше..»

2 тур. «Продолжи пословицу»

3 тур «Какая буква пропущена?»

4 тур. «Какие слова спрятались?»

5тур. «Назови одним словом»

6тур. «Близкие по смыслу»/синонимы/

Итак, начинаем нашу игру



І тур «Дальше, дальше...»В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Если не знаете ответа, говорите дальше... Итак команда «Выручалки», слушайте вопрос:/за правильный ответ 1 очко/



1.Под каким знаком Зодиака начинается учебный год в школе ? Дева

2.Что случилось 31 февраля? Ничего

3. Что можно приготовить, но нельзя есть? уроки

4.Домашний Дед Мороз. холодильник

5.Что в огне не горит, в воде не тонет? лед

6.Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? сломанные

7.Какие две ноты растут в огороде? Фа, соль

8.Дом автомобиля. гараж

9. Какой год продолжается всего один день? Новый

10.Площадка для бокса. Ринг



А теперь слушает вопросы и отвечает команда «Всезнайки»

1.Какой страшный зверь любит малину? Медведь

2.Чем заканчиваются день и ночь? ь

3.Какой жук носит название того месяца в котором он родился?майский

4.Автомашина, считающая чужие деньги. Касса

5.Вода в газообразном состоянии. Пар

6.Очень запутанная дорога. Лабиринт

7.Какое государство можно носить на голове? Панома

8.Самая первая книга ученика? Азбука

9.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой

10.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое

Вопрос зрителям:Как называется перерыв занятий в учебных заведениях /каникулы/



2 тур.Продолжи пословицу:

1.Слово не воробей, вылетит.../не поймаешь/

2.Нет друга- ищи, а нашел ...../береги/

3.Маленькое дело лучше ..... /большого безделья/

4.Семеро одного..../не ждут/

5.Без труда не вытащищь и .../рыбку из пруда/

6.Жизнь прожить – не поле .../перейти/

7.За двумя зайцами погонишься- ни одного .../не поймаешь/

8.Новых друзей наживай, а старых ../не теряй/

9.Недаром говорится, что дело .../мастера боится/

10.Лучшая вещь новая, лучший друг..../старый/

Вопрос зрителям: Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком. Что это? книга













3 тур.Какая буква пропущена?

Д...м, д...б, г...л /где мы живем, что растет во дворе, что забивает футболист/

...о...а..., о...а, ...у...а /тут спрятаны насекомые которые кусаются/



4 тур. «Какие слова спрятались?»

От каждой команды по очереди выходят участники и берут из шкатулки слова.Вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось новое слово. Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, родкисло,насос, ровако, мидорпо, гакни,солеко.

Правильные слова:бумага, учебник, словарь, родина, кислород, сосна, корова, помидор, книга, колесо.



5 тур. «Назови одним словом»

1.Движущаяся лестница в метро /эскалатор/

2.Машина с большим ковшом /эксаватор/

3.поверхность телевизора, на которой появляется изображение /экран/

4.Коллективный поход или поездка куда-нибудь с целью знакомства с чем-нибудь /экскурсия/



6 тур. «Близкие по смыслу»/синонимы/

Осьминог- Перерыв-

Бегемот- Мотив-

Азбука- Крушение-

Войско- Увлечение-

Буря- Самолет-

/спрут, гиппопотам, алфавит, армия, тайфун, антракт, мелодия, катастрофа, хобби, аэроплан/



Подведение итогов .

Жюри комментирует ответы участников, награждает победителей






«Выручалки»







«Всезнайки»







Карагандинская область

город Балхаш

КГУ «Школа-гимназия №7 имени С.Сейфуллина»











Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 5 классе

/интеллектуальная игра/





«Занимательная грамматика»





Провели учителя русского языка

Сарсембаева Л.Т.

Агибаева Т.Б









2018 -2019 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!