СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Знатоки права» для 9-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Знатоки права» для 9-11 классов (в архиве презентация, музыкальное фоновое сопровождение для пауз и краткая технологическая карта).

 

Цель: воспитание правовой культуры учащихся, развитие интеллектуального потенциала учащихся.

 

Задачи:

  • развивать интерес учащихся к вопросам правового воспитания, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
  • сформировать представление о системе отраслей права;
  • закрепить основные понятия отраслей права;
  • расширять правовой кругозор учащихся.

Просмотр содержимого документа
«технол карта»

Игра «Правовой БРЕЙН-РИНГ»



Цель: воспитание правовой культуры учащихся, развитие интеллектуального потенциала учащихся.


Задачи:

  • развивать интерес учащихся к вопросам правового воспитания, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;

  • сформировать представление о системе отраслей права;

  • закрепить основные понятия отраслей права;

  • расширять правовой кругозор учащихся.



Учитель: - Здравствуйте, ребята.

- Для того чтобы закрепить все полученные знания в области права, которые вы приобретали на протяжении нескольких лет своего обучения, сегодняшний наш урок пройдет не по стандартной форме, а в форме интеллектуальной игры.

- На нашем внеклассном мероприятии присутствуют гости:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность.

Знание прав помогает человеку активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

  • А что же такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? (отвечают учащиеся)

Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.



- А как вы разбираетесь в данной области, мы узнаем с помощью нашей сегодняшней игры.















- Путем жеребьевки мы с вами заранее разделились на 2 команды и определились с названиями:

Команда - __________________ , капитан_________________________

Команда - __________________, капитан__________________________



- Итак, перейдём к правилам игры:

  1. Каждая команда по очереди отвечает на поставленные вопросы (отвечают капитаны).

  2. Участники команды должны посоветоваться друг с другом в течение 20 секунд и дать свой ответ.

  3. Если же команда не дала правильный ответ, команда соперников может заработать баллы, дав правильный ответ. За точностью и правильностью ваших ответов будут следить наши сегодняшние гости.

- Начинаем нашу игру!



ПРЕЗЕНТАЦИЯ (5 КОНКУРСОВ)



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (Слово жюри).



- Учитель:

«Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните

Я – человек - личность - гражданин –

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи, подставить плечи под груз тревог и забот, обернутся к отставшим,

Дотянуться до мечты, балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль, подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь любовь и дружбу,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторить комплекс опять и с начала – до победы».



- Всем спасибо за внимание.





Просмотр содержимого презентации
«инт игра ЗНАТОКИ ПРАВА»

Интеллектуальная игра    «Знатоки права»

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

Каждый человек имеет право: - полноценно жить; - высказывать своё мнение; - свободно выбирать свой путь; - верить в свою собственную уникальность и предназначенность;

Каждый человек имеет право:

- полноценно жить;

- высказывать своё мнение;

- свободно выбирать свой путь;

- верить в свою собственную

уникальность и предназначенность;

Знание прав помогает человеку: - активно участвовать в жизни общества; ответственно относиться к своей жизни и  жизни других людей и т.д. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?

Знание прав помогает человеку:

- активно участвовать в жизни общества;

  • ответственно относиться к своей жизни и

жизни других людей и т.д.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА?

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - это нормы и правила , регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

- это нормы и правила , регулирующие

отношения людей в обществе,

устанавливаемые и охраняемые

государственной властью.

Принципы прав человека:

Принципы прав человека:

  • Естественны
  • Неотъемлемы
  • Взаимосвязаны
  • Универсальны
Основные даты:

Основные даты:

  • ? - «Всеобщая декларация прав человека»
  • ? - Конституция Российской Федерации
Основные даты:

Основные даты:

  • 10 декабря 1948 года - «Всеобщая декларация прав человека»
  • 12 декабря 1993 года - Конституция Российской Федерации
1 часть:   «Лингвистический конструктор»

1 часть: «Лингвистический конструктор»

1 . Это , граждан, своими, права, и, действиями, способность, приобретать, дееспособность, исполнять, обязанности,

1 . Это , граждан, своими, права, и, действиями, способность, приобретать, дееспособность, исполнять, обязанности,

1. Дееспособность – это способность граждан своими действиями приобретать права и исполнять обязанности .

1. Дееспособность – это способность граждан своими действиями приобретать права и исполнять обязанности .

2.Ответственность, нести , правонарушение, принуждения, юридическая , мерам, лица, совершившего, подвергаться, ответственность, обязанность, это, государственного, и

2.Ответственность, нести , правонарушение, принуждения, юридическая , мерам, лица, совершившего, подвергаться, ответственность, обязанность, это, государственного, и

2. Юридическая ответственность - обязанность лица, совершившего правонарушение, нести ответственность и подвергаться мерам государственного принуждения .

2. Юридическая ответственность - обязанность лица, совершившего правонарушение, нести ответственность и подвергаться мерам государственного принуждения .

Подведение итогов 1 части

Подведение итогов 1 части

2 часть:  «Блиц турнир»  (Ответьте на вопросы)   1.С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности?

2 часть: «Блиц турнир» (Ответьте на вопросы)

1.С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности?

1.С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности? С 16 лет

1.С какого возраста гражданин России подлежит административной ответственности?

С 16 лет

2.С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления?

2.С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления?

2.С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления? С 14 лет

2.С какого возраста гражданин России подлежит уголовной ответственности за отдельные, особо опасные преступления?

С 14 лет

3.С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность?

3.С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность?

3.С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность? С 18 лет

3.С какого возраста в Российской Федерации наступает полная дееспособность?

С 18 лет

4.Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности?

4.Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности?

4.Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности? Дееспособность

4.Как называется способность лица своими действиями приобретать гражданские права и создавать обязанности?

Дееспособность

5.Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?

5.Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?

5.Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности? Правоспособность

5.Как называется возможность лица иметь гражданские права и нести обязанности?

Правоспособность

6.Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем?

6.Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем?

6.Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем? Трудовое право

6.Как называется отрасль права, нормы которой регулируют отношения, возникающие между работником и работодателем?

Трудовое право

Подведение итогов 2 части

Подведение итогов 2 части

3 часть:  «Найди лишнее» 1.Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор: Увольнение, штраф, арест сроком на 15 суток, лишение специального права

3 часть: «Найди лишнее»

1.Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор:

Увольнение,

штраф,

арест сроком на 15 суток,

лишение специального права

3 часть:  «Найди лишнее» 1.Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор: Увольнение , штраф, арест сроком на 15 суток, лишение специального права

3 часть: «Найди лишнее»

1.Среди перечисленных видов наказания выберите лишнее и объясните свой выбор:

Увольнение ,

штраф,

арест сроком на 15 суток,

лишение специального права

Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор Переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж

Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор

Переход улицы в неположенном месте,

распитие спиртного в общественных местах,

нецензурная брань,

грабеж

Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор Переход улицы в неположенном месте, распитие спиртного в общественных местах, нецензурная брань, грабеж

Среди перечисленных правонарушений выберите лишнее и объясните свой выбор

Переход улицы в неположенном месте,

распитие спиртного в общественных местах,

нецензурная брань,

грабеж

Подведение итогов 3 части

Подведение итогов 3 части

4часть: «Орфографический словарь»  Вам предлагается вставить пропущенные буквы в правоведческие слова и написать их правильно.  За каждое правильное слово по 1 баллу. Плюс за объяснение каждого термина по 1 баллу.

4часть:

«Орфографический словарь»

Вам предлагается вставить пропущенные буквы в правоведческие слова и написать их правильно.

За каждое правильное слово по 1 баллу. Плюс за объяснение каждого термина по 1 баллу.

т_л_ратность р_ф_рендум д_кл_рация д_м_кратия  сув_р_н_тет д_скр_м_нация г_н_ц_д и_п_чм_н_ к_нс_рв_ти_м

т_л_ратность

р_ф_рендум

д_кл_рация

д_м_кратия

сув_р_н_тет

д_скр_м_нация

г_н_ц_д

и_п_чм_н_

к_нс_рв_ти_м

Словарь правоведа

Словарь правоведа

  • Толерантность
  • Референдум
  • Демократия
  • Декларация
  • Суверенитет
  • Геноцид
  • Дискриминация
  • Импичмент
  • Консерватизм
Подведение итогов 4 части

Подведение итогов 4 части

5 часть: «Блиц-опрос»  За каждое правильный ответ по 1 баллу.

5 часть:

«Блиц-опрос»

За каждое правильный ответ по 1 баллу.

1. Из какого материала раньше в России чаще всего фальшивомонетчики подделывали печати?

1. Из какого материала раньше в России чаще всего фальшивомонетчики подделывали печати?

Фальшивые печати чаще всего изготавливались из липы. Отсюда слово «липовый» – фальшивый.

Фальшивые печати чаще всего изготавливались из липы. Отсюда слово «липовый» – фальшивый.

2. В Италии уже много лет осуществляется национальная программа борьбы с коррупцией – «Чистые руки».  И уже много лет, как говорят ироничные итальянцы, она находится в поисках одного небольшого предмета. Какого?

2. В Италии уже много лет осуществляется национальная программа борьбы с коррупцией – «Чистые руки». И уже много лет, как говорят ироничные итальянцы, она находится в поисках одного небольшого предмета. Какого?

в поисках мыла … 

в поисках мыла … 

3. Почему американские автоинспекторы говорят, что взятку им нужно давать обязательно двумя руками?

3. Почему американские автоинспекторы говорят, что взятку им нужно давать обязательно двумя руками?

Чтобы легче было  застегнуть наручники.

Чтобы легче было застегнуть наручники.

4. В древнерусском государстве во  время суда применяли пытки: палач избивал подсудимого хлыстом, который назывался длинником. После порки показания подсудимого считались правдивыми или …  Каким словом назывались показания, полученные таким способом?

4. В древнерусском государстве во  время суда применяли пытки: палач избивал подсудимого хлыстом, который назывался длинником. После порки показания подсудимого считались правдивыми или …

  • Каким словом назывались

показания, полученные

таким способом?

ПОКАЗАНИЯ ПОД ДЛИННИКОМ НАЗЫВАЛИ ПОДЛИННЫМИ

ПОКАЗАНИЯ ПОД ДЛИННИКОМ

НАЗЫВАЛИ ПОДЛИННЫМИ

5. Перед вами - перо страуса.   Скажите, почему у древних египтян оно считалось символом справедливости ?

5. Перед вами - перо страуса. Скажите, почему у древних египтян оно считалось символом справедливости ?

У страуса стержень пера делит опахало на две абсолютно равные половинки, а у всех других птиц - на неравные.

У страуса стержень пера делит опахало на две абсолютно равные половинки, а у всех других птиц - на неравные.

Подведение итогов 5 части

Подведение итогов 5 части

Подведение итогов «Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните Я – человек - личность - гражданин –  Всегда готов встать рядом или впереди, Протянуть руку помощи, подставить плечи под груз тревог и забот, обернутся к отставшим, Дотянуться до мечты, балансировать между желаниями и возможностями, Перепрыгнуть через усталость и боль, подняться после неудачи, Пронести через всю жизнь любовь и дружбу, Глубоко вздохнуть по несбывшемуся  И повторить комплекс опять и с начала – до победы».

Подведение итогов

«Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспомните

Я – человек - личность - гражданин –

Всегда готов встать рядом или впереди,

Протянуть руку помощи, подставить плечи под груз тревог и забот, обернутся к отставшим,

Дотянуться до мечты, балансировать между желаниями и возможностями,

Перепрыгнуть через усталость и боль, подняться после неудачи,

Пронести через всю жизнь любовь и дружбу,

Глубоко вздохнуть по несбывшемуся

И повторить комплекс опять и с начала – до победы».

Всем спасибо!

Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!