СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра. «Знатоки сказок» 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас вам надо будет представить себя экспертами – знатоками сказок. Вы посмотрите три фрагмента из разных сказок. Сейчас вам надо будет представить себя экспертами – знатоками сказок. Вы посмотрите три фрагмента из разных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра. «Знатоки сказок» 2-й класс»

«Знатоки сказок»

Интеллектуальная игра. 2-й класс

Воспитатель I кв. категории

А.С. Кабанова.


Оборудование. Телевизор; видеомагнитофон; аудиомагнитофон; видеокассеты с фрагментами сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По щучьему веленью»; аудиокассеты с мелодиями «Сказки гуляют по свету», «Нянина сказка», «Вальс цветов», «Маленькая страна»; ребус; большая книга сказок; рисунки героев сказок и сказочных предметов; иллюстрации домиков согласных и гласных букв; костюм для Золушки.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока. Звучит мелодия «Сказки гуляют по свету».

Воспитатель. Сейчас вам надо будет представить себя экспертами – знатоками сказок. Вы посмотрите три фрагмента из разных сказок. Первый ряд угадывает название первой сказки, второй – второй, третий – третьей. Знатоки, будьте внимательны!

Воспитанники смотрят фрагменты из сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По щучьему веленью» и отвечают на вопрос воспитателя.

– Вы все справились с заданием и оправдали свое звание «Знатоки сказок». Кто из вас догадался, куда мы сегодня совершим путешествие? Мы отправимся в Страну сказок. Наше путешествие начинается.

III. Основная часть. Звучит мелодия из «Детского альбома» П.И. Чайковского «Нянина сказка». Воспитатель открывает большую книгу сказок.

Воспитатель. Вот наш путеводитель по Стране сказок – волшебная книга сказок. В нашем путешествии нас будет сопровождать экскурсовод. Отгадайте его имя.

Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет –
К себе на чердак я вернусь.

– Кто же это?

Дети. Золушка.

Появляется Золушка.

Воспитатель. Несмотря на то что эта девушка очень хрупкая и нежная, она очень трудолюбивая. Золушка приготовила различные задания, чтобы ваше путешествие стало незабываемым. Помните, что сегодня вы – знатоки сказок, а значит, к выполнению заданий должны подойти ответственно. Слушаем первое задание Золушки.

Звучит «Вальс цветов». Воспитатель прикрепляет на доску рисунки героев сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По щучьему веленью».

Воспитатель. Кого вы видите? Из каких сказок эти герои?

Дети. Мы встретили Емелю из сказки «По щучьему веленью», Настеньку из сказки «Морозко» и Падчерицу из сказки «Двенадцать месяцев».

Воспитатель. Вы очень внимательны. А теперь послушайте второе задание Золушки.

Золушка. В какое время года происходит основное действие во всех этих сказках?

Дети. Зимой.

IV. Физкультминутка

Воспитатель. Вы справились с заданием Золушки. Ребята, Золушка интересуется, вы, наверное, устали?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда все дружно встаем. В Стране сказок очень любят играть в слова, и сегодня наша сказочная героиня предлагает вам поиграть в эту игру. Золушка будет называть слова, а вы, если услышите в них звук [з], делайте наклон вперед, если [з’] – хлопок, а если нет ни того, ни другого звука, вы делайте поворот головой влево, вправо.

Золушка. Слова: стрекоза, зебра, бизон, зяблик, волк, лиса, медведь, кузнечик.

Воспитатель. Мы поиграли, отдохнули, а теперь пора идти дальше – ведь время нашего путешествия ограничено. Путешествие продолжается.


Воспитатель прикрепляет на доску рисунок замка.

Воспитатель. Как называется сооружение на данной иллюстрации?

Дети. Замок.

Воспитатель. Разгадав ребус, вы узнаете, возле чьего замка вы остановились.

На доске.

Дети. Около замка Кота.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, так как вы сегодня в Стране сказок и являетесь знатоками, то вы должны вспомнить, в какой сказке Кот имел замок, как называется сказка и кто ее написал.

Дети. Сказка называется «Кот в сапогах», а написал ее Шарль Перро.

Воспитатель на доску прикрепляет рисунок Кота в сапогах.

Воспитатель. Молодцы! Вы действительно настоящие знатоки сказок. Теперь послушайте следующее мое задание.

VI. Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо сегодня работаете. Посмотрите, за замком Кота расположен большой сказочный лес, о котором Кот вам хочет что-то рассказать.

Звучит магнитофонная запись.

Кот. В моем лесу живет много животных и насекомых. Среди насекомых преобладают комары. А самое хитрое животное – лиса. Про мой лес есть стихотворение, под которое можно выполнять упражнения. Я сейчас вам его расскажу, а упражнения вы повторяйте за учителем.

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Раз – хлопок над головой,
Два – хлопок за спиной.
Видим мы – из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На мысочках убежим.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем большое спасибо Коту за физкультминутку и пойдем дальше.

Звучит мелодия «Нянина сказка».

Воспитатель. А теперь послушаем, что же нам хочет сообщить Золушка.

Золушка. Сегодня вы посетили Страну сказок, повстречались с ее жителями. Рассмотрите рисунки. Герои, каких сказок изображены здесь?
Дети выполняют задание и называют известные им сказки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы знаете очень много сказок, хорошо справились со всеми заданиями, но пришло время расставания. У вас осталось еще одно задание.
VIII. Итог урока

Звучит мелодия «Вальс цветов». Открывается последняя страница сказочной книги.

Воспитатель. Задание, которое приготовила вам Золушка, называется «Чей предмет?». Вам будут показаны различные предметы, а вы должны сказать, какому сказочному герою они принадлежат. Будьте внимательны!

На доску прикрепляются рисунки: сапоги, клубок, азбука, зеркало, Красная Шапочка, пес Артемон.

Воспитатель. Под предметами разместите буквы, с которых начинается каждое слово.

Дети размещают первую букву каждого слова.

Воспитатель. Прочитайте, какое слово у нас получилось?

Дети. Получилось слово сказка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки, где узнали много нового и интересного.

Звучит мелодия «Маленькая страна». Закрывается последняя страница сказочной книги.

Отправляясь в дальний путь,
Эти сказки не забудь.
Сказка учит доброте,
Смелости и красоте.
Побыстрее вырастай,
Книжки мудрые читай.