СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив интересы младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив интересы младших школьников»

Дата: 18.03.2021 г.

Класс: 1 «А»

Учитель: Дутова С.П.

Студентка: Воронина О.В.



Интерактив «Интересы младшего школьника»

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

Посадка родителей

Рассадить родителей по группам с помощью геометрических фигур.

Рассаживаются по местам

I. Вступительная беседа.


Слайд 1- Здравствуйте уважаемые родители! Рада нашей встрече с вами, надеюсь, что на протяжении интерактива у всех присутствующих, будет преобладать только хорошее настроение и позитивный настрой!

- Здравствуйте!



II. Основная часть.





























- Сегодня я бы хотела с вами обсудить одну не мало важную тему. Но чтобы определить её, попрошу вас обратить внимание на слайд 2.


- Кто представлен на картинке?


- Что находится в руках у каждого ребенка?


- Как вы думаете, о чём нам говорит эта картинка?


- Соглашусь с вами, данная картинка говорит нам о том, что каждый ребёнок имеет свои собственные интересы.


- Как бы вы назвали тему нашего интерактива?


-Я выслушала вас, как педагог я сформулировала тему так: «Интересы младшего школьника». Слайд 3

- Входе нашего интерактива мы создадим с вами пирамиду.

ПРИЁМ «ВАШЕ МНЕНИЕ»

- Как вы думаете, почему данная проблема является важной для нас и наших детей?


Слайд 4 - Я соглашусь с вами, взрослым необходимо всегда помнить о том, что нужно поддерживать (положительные) интересы их ребенка, ведь благодаря этому рождаются и развиваются новые, окрашенные теплотой взаимоотношения между родителями и детьми.


- Итак, какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?


-Благодарю за ваши ответы, целью нашего интерактива является: Создание условий для формирования ценностного отношения детских интересов. Слайд 5

- Сейчас я зачитаю вам ситуацию, а вы послушайте её внимательно:


С раннего детства Ваня проявляет интерес к рисованию. На предложение педагогов отдать ребенка в художественную школу родители ответили отказом, решив, что мальчик не расположен к этому делу. В детском саду Ваня часто конфликтует с детьми, если они мешают ему рисовать. Ребёнок очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».


- Что вы можете сказать об этой ситуации? В чем на ваш взгляд заключается проблема?


-Соглашусь с вами, проблема в данной ситуации заключается в том, что родители не прислушиваются к интересам своего ребёнка. Мы создали с вами первый слой нашей пирамиды Слайд 6



ПРИЁМ «АССОЦИАЦИИ»

- Уважаемые родители, с чем у вас ассоциируется слово «интерес»?

- Вы абсолютно правы.

- Теперь нам необходимо выяснить причины обсуждаемой нами ситуации, почему же ребенок «находится в себе».

ПРИЁМ «ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ»

- Перед вами лежат листочки, сейчас я предлагаю каждой группе написать две причины, по которым ребёнок «находится в себе».

- 1 группа какие причины вы обозначили для себя?

- 2 группа какие причины у вас?

- 3 группа, прочитайте свои причины.

- Я согласна с вами, для себя я выделила следующие причины и обозначила их в пирамиде: Слайд 6

1- отсутствует поддержка со стороны родителей

2- родители навя

зывают ребенку свои интересы

3- проблемы с самооценкой


- К сожалению, по данным причинам ребенок может замкнуться в себе, потерять мотивацию к любимому делу, приобретёт множество комплексов. Для того, чтобы избежать данных последствий, нам необходимо выяснить, какие пути решения существуют для этого.

ПРИЁМ «ШАР СОВЕТОВ»

- Вы видите у меня в руках «шар советов». Каждая группа по-очереди передаёт шар и делится своими советами о путях решения данной проблемы.


-Да, уважаемые родители я согласна с вашим мнением, прошу акцентировать внимание на слайд 6. С помощью выявления путей решения мы до конца создали нашу пирамиду. Раздаю рекомендации составленные психологом школы. Приложение 1


ПРИЁМ «СИНКВЕЙН»

- Теперь давайте составим синквейн к слову «интерес»





- Совместная деятельность родителей и детей рождает у ребенка уверенность в своих силах, несёт положительные эмоции, стимулирует интерес к чему-либо. Уважаемые родители, старайтесь поддерживать интересы вашего ребёнка, и тогда, будучи взрослым, ваш ребёнок скажет вам «Спасибо!».




- Дети


- Ноутбук, книга, украшения, мяч, коньки.


- О том, что у каждого ребёнка есть свои увлечения, интересы.



Называют тему интерактива






- Детям важно, чтобы родители поддерживали их интересы.








Выявляют цель













- Мальчик замкнут в себе. Проблема в том, что родители не пытаются понять интересы ребенка.







- Данное слово ассоциируется с увлечением, новизной, хобби, любимым делом и др.




Выполняют задание


















Выполняют задание








1 строка: интерес.
2 строка: постоянный, обнаруженный.
3 строка: стимулирует, мотивирует, побуждает.
4 строка: развивает сознание человека.
5 строка: внимание.

III. Подведение итогов. Рефлексия.




На этом наш интерактив подошел к концу.

- Что привлекло ваше внимание на собрании?

- Помог ли интерактив по данной теме извлечь для себя что-то новое?

- Что для вас сегодня было труднее всего?

ПРИЁМ «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

- Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на доску, вам представлена «Рефлексивная мишень». Пусть каждый из вас поставит маркером свой «выстрел» в ту часть мишени, в которой он бы смог оценить себя. Приложение 2

- Я хочу выразить вам большую благодарность за то, что вы активно участвовали на нашем интерактиве, дружно работали в группах и надеюсь, что данный интерактив поможет улучшить вам взаимоотношения с вашими детьми. Спасибо за внимание, до свидания! Слайд 7











Рефлексируют





- До свидания!



Методист: ___________Постовая А.А


Учитель: ____________ Дутова С.П.





























Приложение 1



Рекомендации родителям по поддержке интересов ребёнка


  • Ежедневно интересуйтесь делами детей, проявляя внимание и терпение

  • Поддержите ребенка в его желании добиться успеха в направлении, которое ему интересно

  • Не ставьте свои планы и личные интересы на детей, если они не совпадают с интересами ребенка.

  • Не заставляйте развиваться в тех направлениях, которые не интересны ребенку.

  • Реализуйте цели и интересы ребенка.

  • При выборе хобби для ребенка учитывайте его навыки и физические возможности.

  • Помогайте повысить самооценку ребенка, предлагайте участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили другие.










Приложение 2