СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив с родителями на тему "Профессиональные пробы младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактив с родителями на тему "Профессиональные пробы младшего школьника"

Просмотр содержимого документа
«Интерактив с родителями на тему "Профессиональные пробы младшего школьника"»

Тема

Билет в будущее. Профессиональные пробы младшего школьника.

Характеристика целевой аудитории

Родители младшего школьника (7-10 лет) разного социального статуса, разных профессий и разного возраста (от 25 до 52 лет).

Цель

Организация просветительской деятельности для осознания родителями проблемы правильного выбора профессии их детей в будущем.

Задачи:

1. Выявить причины проблемы выбора профессии.

2. Наметить пути решения проблемы выбора профессии.

3. Разработать совместные рекомендации по организации процесса профориентации младших школьников.

Форма

Круглый стол

План

1. Определение причин проблемы выбора профессии.

2. Поиск путей решения проблемы выбора профессии.

3. Разработка совместных рекомендаций по организации процесса профориентации младших школьников.



- Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Благодарю за то, что вы отложили свои дела и нашли время для нашей встречи, чтобы поговорить о важном – о наших детях. Сегодня у меня радостное настроение, ведь как я уже сказала, я рада, что сегодня большинство пришли на наше родительское собрание. Расскажите сейчас о вашем настроении. Как вы заметили сегодняшнее собрание, мы проведем в необычной форме – в форме круглого стола.

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, по кругу информацией о том, кем по профессии вы мечтали стать в детстве, и сбылась ли ваша мечта.
- А кто повлиял на ваш выбор профессии?
- Кто из вас считает, что выбор профессии это актуальная тема для любого человека, поднимите руку?
- Почему вы так считаете?

- Поднимите руки, кто из вас работает по специальности? (поднимают не все)

- Действительно, значительная часть россиян работает не по полученной специальности. Например, по исследованию сервиса «Работа.ру», опубликованному в марте 2024 года, только 33% россиян работают по специальности. 26% опрошенных ранее трудились по специальности, но сейчас работают в другой сфере.

- В нашем классе прошла анкета с целью, выяснения, кем мечтают стать дети. Большинство детей в этом возрасте выбирают профессии, ориентируясь на профессию своих родителей, но есть и такие, кто ещё не знает, кем стать в будущем.
- Какую проблему мы можем сформулировать? (Как помочь правильно ребенку выбрать профессию?)

- Кто считает, что данная проблема является актуальной? Почему?

- Спасибо, мне было важно услышать ваше мнение. Я согласна, вопрос актуален и важен для нас.

- Правильно выбранная профессия – это билет в будущее для каждого ребенка. Поэтому тема нашего собрания звучит так …

- Давайте поставим цель. Для этого вам необходимо вставить пропущенные слова в предложение.

- План вы можете видеть на слайде.

- Давайте разберёмся, что же такое профессиональная проба. В педагогическом словаре дано следующее определение.

Профессиональная проба – это мероприятие, которое включает в себя элементы реальной профессиональной деятельности или моделирует эти элементы. Оно предполагает оценку практики самим участником и наставником.

Цель профпробы – помочь в сознательном, обоснованном выборе профессиональной траектории.

Задачи профпробы:

  • получить знания о профессии и её роли в современном мире;

  • практически познакомиться с содержанием и спецификой деятельности;

  • сформировать отношение участника к профессии.

- Как вы думаете, в чём может заключаться причина проблемы выбора профессии детьми? Сейчас в группах с помощью приёма «Найди причины проблемы» вам необходимо подумать о возможных причинах проблемы выбора профессии. (От одной группы не менее 3х причин. Можно предлагать свои варианты)

- Итак, учёные отмечают следующие причины проблемы выбора профессии.

  • Недостаток информации. Люди не знают, какие возможности существуют и какие требования предъявляются к разным профессиям. Это может привести к неправильному выбору и последующему разочарованию.

  • Влияние окружения. Родители, друзья и общество в целом часто оказывают давление, подталкивая к выбору определённой профессии. Это может быть связано с престижем, финансовыми аспектами или личными предпочтениями окружающих, но не всегда совпадает с истинными желаниями и способностями человека.

  • Сомнения и страхи. Страх неудачи, боязнь сделать неправильный выбор или не оправдать ожидания окружающих могут сильно затруднить процесс принятия решения.

  • Недостаток самоанализа. Часто люди не проводят достаточный самоанализ, чтобы понять свои интересы, способности и ценности. Без этого сложно сделать осознанный и правильный выбор профессии.

  • Конкуренция на рынке труда. В условиях высокой конкуренции многие люди испытывают страх перед неудачей и отказываются от выбора привлекательной профессии.

- Обобщая, можно сказать, что проблемы выбора профессии у младших школьников связаны с недостатком опыта, влиянием окружающих и ограниченной информацией. Условие для решения данной проблемы заключается в том, чтобы помочь детям лучше ориентироваться в мире профессионального выбора, развивая их интересы, навыки и предоставляя доступ к разнообразной информации о будущих карьерных возможностях. Это создаст основу для более осознанного и взвешенного выбора профессии в дальнейшем.

- Сейчас я вам выдам карточку с причинами проблемы выбора профессии, которые представлены на слайде. Вам необходимо в парах, исходя из этих причин, с помощью приёма «Выбор из списка» отметить только те пути решения проблемы, которые помогут решить нам проблему выбора профессии. (Одна пара называет один ответ)

Выберите только те пути решения, которые помогут решить проблему выбора профессии.

  • Пройти профориентационные тесты.

  • Ругать за неудачи.

  • Навязывать свои желания в выборе профессии.

  • Окружающие делятся опытом работы в своей профессии.

  • Обратиться к психологу.

  • Давить на ребёнка в выборе профессии.

  • Пройти профориентацию. Это система мероприятий, которые помогают молодёжи определиться с тем, чем им заниматься. В неё входят специальные тесты и опросники, экскурсии на различные предприятия, консультации с практикующими специалистами в интересующей сфере, работа над проектами.

  • Изучить рынок труда. Можно проанализировать актуальные вакансии на сайтах для поиска работы, чтобы понять, какие навыки ценят работодатели. Также стоит обсудить, какие профессии будут востребованы через 5–10 лет.

  • Создать карьерную карту. Можно разработать гибкий сценарий: основной вариант и два–три альтернативных пути. Например, если человек мечтает стать дизайнером, можно обсудить смежные направления — веб-разработку или гейм-дизайн.

  • Попробовать себя в деле. Лучший способ узнать, подходит профессия или нет, — попробовать себя в деле. Для первого опыта подойдут волонтёрские проекты или летняя подработка.

  • Поделиться опытом. Можно рассказать о деталях своей работы: какие задачи решают человек и его коллеги, как устроен рабочий день. Это поможет составить реалистичное представление о взрослой профессиональной жизни и понять, какие форматы работы могут подойти.

  • Обратиться к психологу. Если есть сомнения и страхи, которые мешают принять важное решение, можно обратиться к профильному специалисту. 

- Важно понимать, что процесс выбора профессии — это не только задача для вашего ребенка, но и ваша совместная работа. Поддержка и вовлеченность с вашей стороны могут сделать этот путь менее стрессовым и более осознанным. Поощряйте своего ребенка исследовать различные интересы, обсуждайте его мечты и страхи, помогайте ему находить информацию о профессиях. Это не только укрепит вашу связь, но и поможет ребенку чувствовать себя более уверенно в выборе своей будущей карьеры. Помните, что ваше понимание и открытость могут стать основой для его уверенности в будущем.
- Специально для ранней профориентации школьников разработан Всероссийский проект «Билет в будущее», который реализуется в школах при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Проект предполагал участие школьников в различных тренингах, проф. диагностиках, профпробах, экскурсиях на предприятия и многое другое.

- Я на классных часах буду рассказывать учащимся о различных профессиях, периодически будем проходить профориентационные тесты, а вам я даю небольшую памятку, которой вы можете пользоваться. Прочитайте её и скажите, какими рекомендациями вы уже пользуетесь или будете пользоваться?

Памятка для родителей по профориентационной работе с ребенком

Рекомендации

Профориентационные игры для детей

1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции атериальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась.

8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках...

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии

своих родителей!

Игра является ведущей деятельностью детей. У детей младшего школьного возраста игры способствуют

формированию навыков осознанного выбора слов для выражения мыслей, развивают пытливость, любознательность, мышление, воображение и интерес к

познавательной деятельности, воспитывают у детей толерантность и коммуникабельность. Особое значение

имеют игры, направленные на профориентацию младших

школьников:

«Угадай профессию по жестам». Детям

жестами показываются профессиональные действия, они должны угадать, кто это. При планировании профориентационных занятий рационально включать различные модификации существующих психологических игр. Например, игра на развитие ощущений и восприятия «Ящик ощущений». В ящичек (коробку) складываются различные предметы,

связанные с профессиями. Не заглядывая внутрь его, только на ощупь, ученики должны угадать предметы и связать их с какими-то профессиями.

«Профессия по ассоциации». Из набора

предметов нужно выбрать вещи, которые нужны, например, архитектору. После этого детям предлагается показать пантомиму или сценку, представив характерную ситуацию для этой профессии.

«Карта профессий». По предложенному в карте набору качеств, выделить те, которыми должен обладать человек той или иной профессии. Мозговой штурм «Профессии-синонимы». Назвать иначе представителей предложенных

профессий.

- Также на слайде вы можете увидеть несколько ресурсов, которые могут помочь в выборе профессии. Данный список я продублирую в нашем родительском чате.

1.«Атлас новых профессий».
2.«Примерочная профессий.
3. «Проект Билет в Будущее».
4. «Профориентационный портал Компас ПРО».

- Также я рекомендую вам прочитать книгу «Как помочь ребёнку выбрать профессию» Пособие для родителей, автором которого является Альмира Ергазыевна Имамбекова.

- В заключение нашего интерактива, я хотела бы получить от вас обратную связь. С помощью приёма «Закончи предложение» вам необходимо закончить одно из представленных на слайде предложений.

Для меня стало полезным…

Я убедилась в том, что…

После собрания я…

Сегодня я осознала важность…

- Спасибо! Я надеюсь, что памятки, которые я вам раздала, помогут вам. Я благодарю вас за то, что вы нашли время для нашей встречи. Верю, что она была для вас полезной. Благодарю вас за участие и желаю вам всего хорошего! До свидания!