СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы обучения при подготовке к ОГЭ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит разбор некоторых заданий ОГЭ по физике. Рассмотрены качественные и расчетные задания на применение знаний по темам "Тепловые явления", "Механическое движение", "Электромагнитные явления", "Оптика"

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения при подготовке к ОГЭ по физике»

Интерактивные методы обучения при подготовке учащихся

к сдаче экзамена по физике

1слайд


Приветствие

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля знаний с учетом дифференцированного подхода к оценке качества образования. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.

Целью системы оценки качества образования является - получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.














2 слайд

Основные трудности подготовки

Целью системы оценки качества образования является - получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Свою работу по организации проведения занятий по подготовке к успешной сдаче экзамена я планирую на один учебный год – полностью 9 класс. Идеальный вариант- проведение факультатива по физике в 8 классе. В таком случае быстрей производится отбор учащихся с явным интересом к углубленному изучению физики, ребят способных к этому и просто тех, кто желает заниматься физикой по разным причинам. Не критично, если это даже слабые ученики. В запасе целый год на оценивание своих возможностей.

Самыми трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для учащихся 9 класса. Если честно, я бы исключил их из экзамена. Ведь потом это все ребята проходят в 11 классе. Для того чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить довольно сложные для учащихся 9 класса понятия, например, потока магнитного поля. Поэтому задачи на эти темы всегда вызывают определенные сложности у школьников на ОГЭ, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствует.

Также часто вызывают затруднения у девятиклассников вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В условиях обычной школы эти темы находятся на задворках программы, они практически не изучаются. В сумме по всем этим разделам шесть вопросов на экзамене могут быть.

Если говорить о самых простых темах, то это скорость, движение, теплота, вопросы на размерность, например, в чем измеряется сила, давление. Или задания, где требуется определить что-то по графику. У этих вопросов высокий процент выполняемости.




3 слайд

Учебные задачи подготовки

Основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь ежегодно  скрыты в сложности грамотно систематизировать повторение пройденного материала. Причиной является разный уровень подготовки учащихся одного класса, которые так же отличаются от своих предшественников. В частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с физикой. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями.

Планируя занятия по подготовке к экзамену, я опираюсь следующие учебные задачи:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса физики;

  • отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;

  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;

  • разработка средств диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.












4 слайд

Готовность ученика включает:

Анализ работ учащихся прошлых лет, указывает на следующие проблемы:

  • неумение выполнять операции с переводом единиц  измерения;

  • низкий процент верно решивших количественные и качественные задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач;

  • большое затруднение в выполнении практических заданий ;

  • проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с формулами, ошибки при математических расчетах.






















5 слайд

Наименование разделов и тем

Подготовка для учителей и учеников начинается с изучения структуры ОГЭ, в ней содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным линиям (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.) . Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.








6 слайд основные этапы подготовки

Подготовка к итоговому контролю, как правило, предполагает повторение большого объема предметного материала. Это необходимо учитывать при планировании повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к контрольной проверке. Такая работа должна проводиться в несколько этапов.

1 этап – выявление дефицитов в знаниях школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения.

На этом этапе уточняются пробелы в знаниях и умениях по ранее изученным темам. Источниками информации для определения пробелов являются самооценка ученика, наблюдения учителя за действиями школьника в тех или иных учебных ситуациях, данные текущих работ и по необходимости специальная диагностика (тестовые задания различных видов, результаты контрольных и проверочных работ и т.д.). На основании этой информации ставятся индивидуальные образовательные задачи, выбираются формы и приемы их решения.

II этап – работа над ошибками, закрепление пройденного материала.

Занятие на данном этапе организуется индивидуально, в парах и группах. Школьники могут распределяться по нескольким временным объединениям для выполнения конкретной учебной задачи согласно своим потребностям. Одновременно можно наблюдать работу нескольких сводных групп – разных по изучаемым темам, уровням сложности и способам работы: в одних сводных группах школьники работают в парах, в других – с учителем, в третьих – самостоятельно. После успешного выполнения поставленной задачи ученик переходит в другое объединение для повторения очередной темы. Результаты выполнения заданий и все передвижения учащихся фиксируются в таблице учета. Повторение, закрепление пройденного материала в сводных группах может быть организовано по методике взаимопроверки индивидуальных заданий. Суть взаимопроверки – учащийся самостоятельно выполняет какое-либо индивидуальное задание, затем в парах проверяет правильность выполнения каждого задания. Для организации взаимопроверки необходимо специально подготовить дидактический материал – индивидуальные задания. Каждое из них представляет отдельную карточку, содержащую несколько вопросов и/или задач. Здесь могут быть и задачи разного уровня сложности, и теоретические вопросы. Одни задачи можно решить устно, а другие – письменно. В карточку включаются вопросы и задачи из разных тем вне какой-либо логической зависимости между ними. Кроме того, целесообразно, чтобы некоторые вопросы и задачи повторились в разных карточках. Число карточек не зависит от количества учащихся, оно определяется количеством типов вопросов и задач, которые выносятся на итоговый контроль. Эти типы вопросов и задач берутся из программы повторения.




7 слайд

Методы и формы интерактивного обучения

Ученики, которые выбрали для сдачи ГИА предмет физика, это, зачастую дети с выраженным интересом к познавательной деятельности в области техники, математики, расчета и эксперимента. Задача учителя- не дать погаснуть этому огоньку, побудить данного ученика к активной работе, заразить решением задачи, постановкой опыта, разработкой проекта. Занятия для таких ребят должны стать поощрением их выбора в пользу вашего предмета.

Чтобы занятия по подготовке к итоговой аттестации не были скучной и однообразной обязанность для учителя и учеников, я стараюсь сделать их более интересными, продуктивными, насыщенными. Для этого использую различные методы и формы организации интерактивного обучения . При этом при изучении каждой конкретной темы или предмета можно использовать разные интерактивные формы обучения и методы или их комбинацию:




















8 слайд

Интерактивный урок «Научная лаборатория»

Главная цель интерактивного урока - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Выполнение интерактивного задания побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

  1. Применяю при выполнении экспериментального задания (17). Например: ролевая игра «Научная лаборатория»

Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в четыре балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать свои умения по теории и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому эта задача оценивается на экзамене выше всех.

  1. ФОРМУЛЫ!!!
















9 слайд

Групповое обучение

  • Групповое обучение

Работа в группах и парах применяется при решении задач, отработки алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи; осмысление содержания задачи, Плюс этой работы заключается в том, что более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища, в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу.

Применяю при решении задач с развернутым ответом, в которых необходимо представить решение задач или ответ в виде объяснений с опорой на изученные явления или законы (задания 23-25)



















10 слайд

Групповое обучение

Задание №21

Вопрос на применение информации из текста физического содержания. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Единственная сложность в том, что текст придется читать долго и внимательно.

Задание №22

Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их необходимо соединить из разных тем.

Задания № 23, 24, 25

Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Правильно записанное условие плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому, даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее!










11 слайд


Научная дискуссия

  • Метод дискуссий

Применяются при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех учащихся используется методика учебного сотрудничества. Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы.

Применяю на занятиях, где решаем качественные задачи









В результате

План решения качественных задач

  1. Работа с текстом задачи (внимательное чтение текста, определение значения всех терминов, встречающихся в условии, краткая запись условия и выделение вопроса)

  2. Анализ условия задачи (выделение описанных явлений, процессов, свойств тел и т.п., установление взаимосвязей между ними, уточнение существующих ограничений (чем можно пренебречь)).

  3. Выделение логических шагов (доказательства) в решении задачи.

  4. Осуществление решения:
    - построение объяснения для каждого логического шага.
    - выбор и указание законов, формул и т.п. для обоснования объяснения для каждого логического шага.

  5. Формулировка ответа и его проверка (по возможности).














12 слайд

Результат дискуссии

13 слайд

Метод проектов

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.

Использую при решении качественных и расчетных задач (16, 18, 19). Однотипные задания выбираю из разных вариантов, предлагаю выполнить их ребятам заранеею Итоговое занятие: «научно-практическая конференция»,где каждый ученик защищает свое решение задачи, отстаивает свою точку зрения, в дискуссии, спорах определяем истинное решение.

Возможно применять

-первое задание экзамена. Оно посвящено физическим понятиям. В нем необходимо сопоставить физические величины с их единицами измерения или приборами для их измерения. Это задание охватывает сразу все блоки и оценивается в 2 балла. Также в экзамене встречаются теоретические задания повышенной сложности (2 балла), они бывают 2 типов: 

  1. Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, поставят 1 балл.

  2. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.





14 слайд

Метод погружений

Используется на основе погружения в среду, приближенную или виртуально, напоминающую среду, где возможно использование конкретных знаний

Использую на занятии где выполняем задание на понимание принципа действия технического устройства. Заранее готовлю «ситуации», решение которых приводит к изучению технического устройства: например ситуация с взвешиванием и расчетом за покупку в магазине, имитация «короткого замыкания», причиной которого стало незнание правил включения измерительного прибора в электрическую цепь.

Можно использовать при решении задач на определение К.П.Д. Если в качестве опорных величин показать масштабное представление затраченной и полезной работы, в которых дети часто «путаются», они быстрей начнут запоминать эти соотношения.






15 слайд

Применение ИКТ

  • компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний обучающихся и использование на этапе закрепления и повторения;

  • электронные учебники и электронные конспекты уроков, снабженные гиперссылками, анимацией, речью диктора, интересными заданиями, мультимедийными эффектами;

  • создание слайдов с текстовым изображением. Работа с использованием Интернет-сайтов.
















16 слайд

Гарантия результата

Анализ обстановки в процессе подготовки к экзамену остается прежним: мониторинг результатов входного промежуточного и итогового среза знаний. Срезовые проверочные работы я провожу не менее четырех раз за время подготовки. На начальном этапе задания отбираются по темам следующий этап это решение групп заданий по виду. И последние две работы желательно провести в полном объеме после изучения на уроках физики тем входящих в содержание ГИА-9.

Ожидаемый результат :

- создание условий для повышения уровня обученности;

- повышение качества знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации;

- повышение уровня мотивации учащихся к учебной работе;

- снижение уровня психологической напряжённости ученика и учителя;

- создание эффективной системы работы учителя по подготовке учащихся  к итоговой  аттестации по физике;

- появление возможности для профессиональной самореализации.

Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами перспективы поступления в учебные заведения.

Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика

Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».





Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля знаний с учетом дифференцированного подхода к оценке качества образования. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.

Целью системы оценки качества образования является - получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Свою работу по организации проведения занятий по подготовке к успешной сдаче экзамена я планирую на один учебный год – полностью 9 класс. Идеальный вариант- проведение факультатива по физике в 8 классе. В таком случае быстрей производится отбор учащихся с явным интересом к углубленному изучению физики, ребят способных к этому и просто тех, кто желает заниматься физикой по разным причинам. Не критично, если это даже слабые ученики. В запасе целый год на оценивание своих возможностей.

Основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь ежегодно  скрыты в сложности грамотно систематизировать повторение пройденного материала. Причиной является разный уровень подготовки учащихся одного класса, которые так же отличаются от своих предшественников. В частности, он может зависеть от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с физикой. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамен временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями.

Планируя занятия по подготовке к экзамену, я опираюсь следующие учебные задачи:

  • ликвидация пробелов по основным темам курса физики;

  • отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;

  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;

  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;

  • разработка средств диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.


Подготовка для учителей и учеников начинается с изучения структуры ОГЭ, в ней содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.) линиям. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.

Анализ работ учащихся прошлых лет, указывает на следующие проблемы:

  • неумение выполнять операции с переводом единиц  измерения;

  • низкий процент верно решивших количественные и качественные задачи, а большинство вообще не приступали к решению этих задач;

  • большое затруднение в выполнении практических заданий ;

  • проблемы оформления решений в заданиях с развернутым ответом: многословность пояснения очевидных фактов, небрежность работы с формулами, ошибки при математических расчетах.


Подготовка к итоговому контролю, как правило, предполагает повторение большого объема предметного материала. Это необходимо учитывать при планировании повторения, обобщения учебного материала и подготовке учащихся к контрольной проверке. Такая работа должна проводиться в несколько этапов.

I этап – выявление дефицита в знаниях школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения.

II этап – работа над ошибками, закрепление пройденного материала.


Ученики, которые выбрали для сдачи ГИА предмет физика, это, зачастую дети с выраженным интересом к познавательной деятельности в области техники, математики, расчета и эксперимента. Задача учителя- не дать погаснуть этому огоньку, побудить данного ученика к активной работе, заразить решением задачи, постановкой опыта, разработкой проекта. Занятия для таких ребят должны стать поощрением их выбора в пользу вашего предмета.

Чтобы занятия по подготовке к итоговой аттестации не были скучной и однообразной обязанность для учителя и учеников, я стараюсь сделать их более интересными, продуктивными, насыщенными. Для этого использую различные методы и формы организации интерактивного обучения . При этом при изучении каждой конкретной темы или предмета можно использовать разные интерактивные формы обучения и методы или их комбинацию:

  • Мастер-классы — интерактивные занятия, на которых ученик получает знания и навыки в формате практической работы.

  • Интерактивные вебинары — тип занятия, который соединяет в себе традиционную лекцию и такие способы взаимодействия, как дискуссия, разбор, демонстрация слайдов или фильмов.

  • Решение кейсов — в этом методе интерактивного обучения берётся конкретная ситуация, и ученики коллективно разрабатывают модель её решения.

  • Голосования, опросы — обсуждения, в ходе которых ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.

  • Мозговой штурм — метод совместного генерирования идей и поиска нестандартных творческих решений

Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать задания.

Рассмотрим наиболее интересные из них:

  • Интерактивный урок.

Главная цель интерактивного урока - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Выполнение интерактивного задания побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Применяю при выполнении экспериментального задания (17). Например: ролевая игра «Научная лаборатория»

  • Метод дискуссий

Применяются при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех учащихся используется методика учебного сотрудничества. Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы.

Применяю на занятиях, где решаем задачи с кратким ответом, умение работать с текстом физического содержания

  • Групповое обучение

Работа в группах и парах применяется при решении задач, отработки алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи; осмысление содержания задачи, Плюс этой работы заключается в том, что более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища, в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу.

Применяю при решении задач с развернутым ответом, в которых необходимо представить решение задач или ответ в виде объяснений с опорой на изученные явления или законы (задания 23-25)


  • Метод проектов

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.

Использую при решении качественных и расчетных задач (16, 17, 18, 19). Однотипные задания выбираю из разных вариантов, предлагаю выполнить их ребятам заранее, Итоговое занятие: «научно-практическая конференция»,где каждый ученик защищает свое решение задачи, отстаивает свою точку зрения, в дискуссии, спорах определяем истинное решение.

  • Метод погружения

Используется на основе погружения в среду, приближенную или виртуально, напоминающую среду, где возможно использование конкретных знаний

Использую на занятии где выполняем задание на понимание принципа действия технического устройства. Заранее готовлю «ситуации», решение которых приводит к изучению технического устройства: например ситуация с взвешиванием и расчетом за покупку в магазине, имитация «короткого замыкания», причиной которого стало незнание правил включения измерительного прибора в электрическую цепь.

Можно использовать при решении задач на определение К.П.Д. Если в качестве опорных величин показать масштабное представление затраченной и полезной работы, в которых дети часто «путаются», они быстрей начнут запоминать эти соотношения.


применение ИКТ:

  • компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний обучающихся и использование на этапе закрепления и повторения;

  • электронные учебники и электронные конспекты уроков, снабженные гиперссылками, анимацией, речью диктора, интересными заданиями, мультимедийными эффектами;

  • создание слайдов с текстовым изображением. Работа с использованием Интернет-сайтов.

Анализ обстановки в процессе подготовки к экзамену остается прежним: мониторинг результатов входного промежуточного и итогового среза знаний. Срезовые проверочные работы я провожу не менее четырех раз за время подготовки. На начальном этапе задания отбираются по темам следующий этап это решение групп заданий по виду. И последние две работы желательно провести в полном объеме после изучения на уроках физики тем входящих в содержание ГИА-9.

Ожидаемый результат :

- создание условий для повышения уровня обученности;

- повышение качества знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации;

- повышение уровня мотивации учащихся к учебной работе;

- снижение уровня психологической напряжённости ученика и учителя;

- создание эффективной системы работы учителя по подготовке учащихся  к итоговой  аттестации по физике;

- появление возможности для профессиональной самореализации.

Современный девятиклассник относится к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами перспективы поступления в учебные заведения.

Таким образом, результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».































Список литературы


  1. Википедия: свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org

  2. Громцева  О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник "Физика. 9 класс". - М.:  Экзамен, 2014. - 176 с.

  3. ОГЭ. Физика: типовые экзаменационные варианты /под.ред.

Е.Е. Камзеевой.-М.:Издательство «Национальное образование», 2021.-352с.: ил. – ОГЭ. ФИПИ-школе).

  1. Государственное казенное учреждение краснодарского края: центр

оценки качества образования. URL:http://www.gas.kubannet.ru

  1. Официальный информационный портал единого государственного экзамена: ОГЭ выпускников 9-х классов. URL:  http://www.1.ege.edu.ru 

  2. Подготовка к ГИА в учебном центре "Резольвента": Демонстрационные варианты  ОГЭ по физике. URL: http://www.resolventa.ru

  3. Психологос: энциклопедия практической психологии. URL:http://www.psychologos.ru.

  4. Словопедия: толковый словарь Ушакова. URL: http://www.slovopedia.com

  5. Федеральный институт педагогических измерений: ОГЭ г. URL:  http://fipi.ru

  6. Яндекс словари: Большая советская энциклопедия.  URL: http://slovari.yandex.ru.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!