СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные формы обучения при подготовке к ОГЭ по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация , обмен опытом "Интерактивныеформы обучения при подготовкек ОГЭ по физике"

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные формы обучения при подготовке к ОГЭ по физике»

Иванова Лариса Анатольевна МБОУ СОШ №5 Ст-ца Стародеревянковская, Каневской район.

Иванова Лариса Анатольевна МБОУ СОШ №5

Ст-ца Стародеревянковская, Каневской район.

 Сложность в систематизации и повторении пройденного материала. Разный уровень подготовки учащихся одного класса Проблема оценки учащимися своих возможностей  Отсутствие у учащихся навыков самоконтроля и умения правильно распорядиться отведенным на экзамен временем
  • Сложность в систематизации и повторении пройденного материала.
  • Разный уровень подготовки учащихся одного класса
  • Проблема оценки учащимися своих возможностей
  • Отсутствие у учащихся навыков самоконтроля и умения правильно распорядиться отведенным на экзамен временем
ликвидация пробелов по основным темам курса физики; отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования; формирование навыка оформления экзаменационных работ; выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена; разработка средств диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.
  • ликвидация пробелов по основным темам курса физики;
  • отработка физических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
  • формирование навыка оформления экзаменационных работ;
  • выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена;
  • разработка средств диагностики усвоения старшеклассниками составляющих учебно-познавательной компетенции по физике.
умение выполнять предложенные задания  умение выбрать задания, которые решить под силу и умение правильно распорядиться отведенным временем  самоконтроль правильный психо-эмоциональный настрой учащегося.
  • умение выполнять предложенные задания
  • умение выбрать задания, которые решить под силу
  • и умение правильно распорядиться отведенным временем
  • самоконтроль
  • правильный психо-эмоциональный настрой учащегося.
Введение. Правила и приемы решения физических задач. Механические явления. Тепловые явления.  Электромагнитные явления. Атомная физика Эксперимент Текстовые задания Итоговое тестирование
  • Введение. Правила и приемы решения физических задач.
  • Механические явления.
  • Тепловые явления.
  • Электромагнитные явления.
  • Атомная физика
  • Эксперимент
  • Текстовые задания
  • Итоговое тестирование
I этап – выявление дефицита в знаниях школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения. II этап – работа над ошибками, закрепление пройденного материала.
  • I этап – выявление дефицита в знаниях школьников и составление своеобразной индивидуальной программы повторения.
  • II этап – работа над ошибками, закрепление пройденного материала.
Мастер-классы Групповая форма решения задач Решение кейсов Мозговой штурм Деловая игра «Ученый Совет» Научно-практическая лаборатория «Эксперимент» Урок «Аукцион» «Пресс-конференция»
  • Мастер-классы
  • Групповая форма решения задач
  • Решение кейсов
  • Мозговой штурм
  • Деловая игра «Ученый Совет»
  • Научно-практическая лаборатория «Эксперимент»
  • Урок «Аукцион»
  • «Пресс-конференция»
Задание №17 ЭКСПЕРИМЕНТ Ролевая игра (лаборанты, руководители, эксперты) Фронтальное выполнение эксперимента Сравнение полученных результатов Проверка результатов выполнения практической части и оформления экспертами
  • Задание №17
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Ролевая игра (лаборанты, руководители, эксперты)
  • Фронтальное выполнение эксперимента
  • Сравнение полученных результатов
  • Проверка результатов выполнения практической части и оформления экспертами
Магнетизм и электромагнитное поле, явления индукции и самоиндукции. геометрическая оптика (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор) ядерная физика, строение атома.
  • Магнетизм и электромагнитное поле, явления индукции и самоиндукции.
  • геометрическая оптика (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор)
  • ядерная физика, строение атома.
Знать Уметь преобразовать Соединять при решении задачи из разных тем Уметь применять
  • Знать
  • Уметь преобразовать
  • Соединять при решении задачи из разных тем
  • Уметь применять
Задание №21 — это задача на работу с текстом. Здесь необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике-2б.   Задание №22 — качественная задача. Необходимо с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент  Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Задание на проверку знаний формул и операций с ними. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.
  • Задание №21 — это задача на работу с текстом. Здесь необходимо проанализировать информацию и применить ее на практике-2б.  
  • Задание №22 — качественная задача. Необходимо с физической точки зрения объяснить явление или эксперимент 
  • Задания 23, 24 и 25 — это расчетные задачи. Задание на проверку знаний формул и операций с ними. Максимум за эти задания можно получить 3 балла, обычно их решают всего 17% учеников.
Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, - 1 балл. Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины. К заданиям 1-ой части
  • Задания формата «2 из 5». В этом задании описывается модель или процесс. Нужно выбрать два верных утверждения, описывающих ее. Если одно утверждение выбрано верно, а другое — нет, - 1 балл.
  • Задания на характер изменения величин. В нем описывается модель, затем ее начальные параметры меняют. Необходимо определить, как изменятся (увеличатся, уменьшатся или не изменятся) две искомые величины. Один балл можно получить, если вы верно определили изменение только одной величины.
  • К заданиям 1-ой части
Задание №21 Вопрос на применение информации из текста физического содержания. Задание №16,18,19,22 Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Задания № 23, 24, 25 Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления
  • Задание №21
  • Вопрос на применение информации из текста физического содержания.
  • Задание №16,18,19,22
  • Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления.
  • Задания № 23, 24, 25
  • Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления
Физический портал www.fizportal.ru/ Классная физика  www.class-fizika.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах  -  Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина.  www.elkin52.narod.ru/ Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования) fizkaf.narod.ru физике на сайте http://www.fipi.ru Сайт для подготовки к ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru/
  • Физический портал www.fizportal.ru/
  • Классная физика  www.class-fizika.narod.ru
  • Занимательная физика в вопросах и ответах  -  Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина.  www.elkin52.narod.ru/
  • Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования) fizkaf.narod.ru
  • физике на сайте http://www.fipi.ru
  • Сайт для подготовки к ОГЭ https://phys-oge.sdamgia.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!