ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ»
ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Н А З О В И М Е Б Е Л Ь
« У З Н А Й И Н А З О В И М Е Б Е Л Ь »
Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Профилактика дисграфии. Посмотри на тень мебели и назови, чья тень? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на тень, называет мебель, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).
« С О С Ч И Т А Й М Е Б Е Л Ь »
Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется предмет мебели).
5
6
4
8
3
1
7
2
« Ч Е Г О Н Е Х В А Т А Е Т ? »
Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Посмотри, чего не хватает стулу, назови и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, «щелкает мышкой» на стул и появляется деталь стула).
« Н Е О Ш И Б И С Ь ! »
Цель: употребление предлогов, активизация глагольного словаря. Послушай предложение, подбери правильный предлог и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый читает предложение, ребенок вставляет правильный предлог, «щелкает мышкой» рядом с картинкой и появляется котенок).
Котенок стоит … кровати.
Котенок спрятался … диваном.
Котенок стоит … столом.
« Ч Е Т В Е Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й »
Цель: развитие мышления. Посмотри на картинки, назови мебель. Подумай и скажи, какая лишняя мебель и почему. Проверь себя, «щелкни мышкой» на лишнюю мебель и она исчезнет. (Ребенок называет лишнюю мебель, «щелкает мышкой», лишняя мебель исчезает).
Кресло, буфет , табурет, стул.
Диван, кресло, кровать, шифоньер .
Письменный стол, журнальный стол, кровать, обеденный стол.
« О Т Г А Д А Й З А Г А Д К И »
Цель: развитие мышления. Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…
День прошел, пора и спать,
Расстелю свою…
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это…
У нас стоит он в зале,
Похожий на топчан.
И буква «Д» вначале,
Кто скажет что это?…
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
Сделан я из дерева,
Ящичков немерено.
Много что в меня войдет,
А зовут меня…
Хоть и есть четыре ножки,
Мне не бегать по дорожке.
Ведь, когда обед пришел,
Все садятся за…
На кухне, около стола, Бываю я не редко. Садятся на меня всегда, Зовусь я …
Одежду в меня не кладут,
Хотя все шкафом зовут.
Книги на полке моей,
Чтоб стали детишки умней.
Он почти до потолка,
Не дотянется рука,
Он с дверями, как и дом,
И живёт одежда в нём.
Пульт от телевизора,
Книга и газета,
Все на мне уместится,
Помни ты про это.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
М О Л О Д Ц Ы !