СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные игры по лексической теме "Мебель"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные игры по лексической теме "Мебель".

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры по лексической теме "Мебель"»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ» ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА» Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ»

ВЫПОЛНИЛА: МАЛЬЦЕВА Е.А.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Н А З О В И  М Е Б Е Л Ь

Н А З О В И М Е Б Е Л Ь

« У З Н А Й  И  Н А З О В И  М Е Б Е Л Ь »

« У З Н А Й И Н А З О В И М Е Б Е Л Ь »

Цель: развитие грамматического  строя речи  (употребление существительных в родительном падеже). Профилактика дисграфии.  Посмотри на тень мебели и назови, чья тень? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на тень, называет мебель, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Профилактика дисграфии. Посмотри на тень мебели и назови, чья тень? «Щелкни мышкой» на картинку. (Ребенок смотрит на тень, называет мебель, «щелкает мышкой» и на экране появляется отгадка).

« С О С Ч И Т А Й  М Е Б Е Л Ь »

« С О С Ч И Т А Й М Е Б Е Л Ь »

Цель: развитие грамматического строя речи  (согласование числительных с существительными).  Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется предмет мебели).

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Назови цифру и «щелкни мышкой» на цифру. Назови, сколько получится? (Ребенок называет цифру, «щелкает мышкой», на экране появляется предмет мебели).

5 6 4 8 3 1 7 2

5

6

4

8

3

1

7

2

« Ч Е Г О  Н Е  Х В А Т А Е Т ? »

« Ч Е Г О Н Е Х В А Т А Е Т ? »

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже).  Посмотри, чего не хватает стулу, назови и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, «щелкает мышкой» на стул и появляется деталь стула).

Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже). Посмотри, чего не хватает стулу, назови и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый задает вопрос, ребенок отвечает, «щелкает мышкой» на стул и появляется деталь стула).

« Н Е О Ш И Б И С Ь ! »

« Н Е О Ш И Б И С Ь ! »

Цель: употребление предлогов, активизация глагольного словаря.  Послушай предложение, подбери правильный предлог и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый читает предложение, ребенок вставляет правильный предлог, «щелкает мышкой» рядом с картинкой и появляется котенок).

Цель: употребление предлогов, активизация глагольного словаря. Послушай предложение, подбери правильный предлог и «щелкни мышкой» на картинку. (Взрослый читает предложение, ребенок вставляет правильный предлог, «щелкает мышкой» рядом с картинкой и появляется котенок).

Котенок стоит … кровати. Котенок спрятался … диваном. Котенок стоит … столом.

Котенок стоит … кровати.

Котенок спрятался … диваном.

Котенок стоит … столом.

« Ч Е Т В Е Р Т Ы Й  Л И Ш Н И Й »

« Ч Е Т В Е Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й »

Цель: развитие мышления.  Посмотри на картинки, назови мебель. Подумай и скажи, какая лишняя мебель и почему. Проверь себя, «щелкни мышкой» на лишнюю мебель и она исчезнет. (Ребенок называет лишнюю мебель, «щелкает мышкой», лишняя мебель исчезает).

Цель: развитие мышления. Посмотри на картинки, назови мебель. Подумай и скажи, какая лишняя мебель и почему. Проверь себя, «щелкни мышкой» на лишнюю мебель и она исчезнет. (Ребенок называет лишнюю мебель, «щелкает мышкой», лишняя мебель исчезает).

Кресло, буфет , табурет, стул. Диван, кресло, кровать, шифоньер . Письменный стол, журнальный стол, кровать, обеденный стол.

Кресло, буфет , табурет, стул.

Диван, кресло, кровать, шифоньер .

Письменный стол, журнальный стол, кровать, обеденный стол.

« О Т Г А Д А Й  З А Г А Д К И »

« О Т Г А Д А Й З А Г А Д К И »

Цель: развитие мышления.  Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Цель: развитие мышления. Послушай загадку, отгадай ее и «щелкни мышкой» на экран. (Ребенок называет отгадку, «щелкает мышкой», на экране появляется отгадка).

Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… День прошел, пора и спать, Расстелю свою…

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала…

День прошел, пора и спать,

Расстелю свою…

На диван оно похоже И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это… У нас стоит он в зале, Похожий на топчан. И буква «Д» вначале, Кто скажет что это?…

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…

У нас стоит он в зале,

Похожий на топчан.

И буква «Д» вначале,

Кто скажет что это?…

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том, В нем место есть и для конфет, Он называется… Сделан я из дерева, Ящичков немерено. Много что в меня войдет, А зовут меня…

В квартире нашей новый дом,

Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет,

Он называется…

Сделан я из дерева,

Ящичков немерено.

Много что в меня войдет,

А зовут меня…

Хоть и есть четыре ножки, Мне не бегать по дорожке. Ведь, когда обед пришел, Все садятся за… На кухне, около стола,  Бываю я не редко.  Садятся на меня всегда,  Зовусь я …

Хоть и есть четыре ножки,

Мне не бегать по дорожке.

Ведь, когда обед пришел,

Все садятся за…

На кухне, около стола, Бываю я не редко. Садятся на меня всегда, Зовусь я …

Одежду в меня не кладут, Хотя все шкафом зовут. Книги на полке моей, Чтоб стали детишки умней. Он почти до потолка, Не дотянется рука, Он с дверями, как и дом, И живёт одежда в нём.

Одежду в меня не кладут,

Хотя все шкафом зовут.

Книги на полке моей,

Чтоб стали детишки умней.

Он почти до потолка,

Не дотянется рука,

Он с дверями, как и дом,

И живёт одежда в нём.

Пульт от телевизора, Книга и газета, Все на мне уместится, Помни ты про это. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Пульт от телевизора,

Книга и газета,

Все на мне уместится,

Помни ты про это.

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !