Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Примерные ответы обучающиеся | Примечание |
Узнавание | Проверка умения находить слова, определять лексическое значение | Укажите, что из перечисленного является словом. Подчеркни. Яблоко Бросеп Весёлый Коолуш Цыплёнок Играет Москва Алгоритм: - прочитать задание - прочитать варианты ответов - вспомнить определение понятия «слово» - подобрать лексическое значение к словам -определить, что из перечисленного является словом - подчеркнуть правильные варианты ответов | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно выбрать ответ «1» балл – если обучающийся смог верно выбрать ответ | Укажите, что из перечисленного является словом. Подчеркни. Яблоко Бросеп Весёлый Коолуш Цыплёнок Играет Москва | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: актуализация знаний |
| Проверка умения определять лексическое значение слова, соотносить слова с лексическим значением | https://learningapps.org/watch?v=pbj97n0r524 Алгоритм: - вспомнить правила работы с интерактивной доской - открыть ссылку на образовательную платформу - прочитать задание - вспомнить, что такое слово - рассмотреть слова и их значения в виде изображения - установить соответствие между словами и их лексическими значениями - проверить | - форма организации: фронтальная - как представлено задание: интерактивная платформа - как осуществляется проверка: по кнопке Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно соотнести слова и их значения «1» балл – если обучающийся смог верно соотнести слова и их значения | | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
| Проверка умения определять многозначность слов | Подчеркни синим цветом многозначные слова: Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка. Алгоритм: - вспомнить правила работы в парах - прочитать задание - вспомнить, что такое многозначные слова - прочитать предложенные слова - вспомнить, какие из слов имею два или более значений - подчеркнуть синим цветом многозначные слова | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающиеся не смогли подчеркнуть все многозначные слова «1» балл – если обучающиеся смогли подчеркнуть все многозначные слова | Подчеркни синим цветом многозначные слова: Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка. | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: открытие нового знания |
Воспроизведение | Проверка знаний о лексическом значении слова | Заполните пропуски в предложениях. …- основная единица языка. … … слова – то, что обозначает это слово. … словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают Алгоритм: - прочитать задание - прочитать предложения - вспомнить, как называется основная единица языка - дать ответ - вспомнить термин, который обозначает слово - дать ответ - вспомнить, как называется словарь, содержащий слова и их толкование - дать ответ | - форма организации: фронтально - как представлено задание: слайд - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог назвать пропущенные слова «1» балл – если обучающийся смог назвать пропущенное слово | Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова – то, что обозначает это слово. Толковый словарь, содержащий слова и их толкование, краткое описание того, что эти слова означают | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка усвоения понятия «многозначное слово» | Что такое многозначное слово? Приведи пример Алгоритм: - прослушать задание - вспомнить, что такое многозначные слова - вспомнить слово, которое имеет несколько значений - ответить на вопрос - привести пример | - форма организации: фронтально - как представлено задание: устно учителем - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог назвать определение многозначного слово, привести приме «1» балл – если обучающийся смог назвать определение многозначного слова, привести пример | Многозначное слово – это слово, которое имеет два и более лексических значений. Звезда, игла, ключ | |
| Проверка усвоения понятий «прямое значение слова» и «переносное значение слова» | Чем отличается прямое значение слова от переносного? Алгоритм: - прослушать вопрос -вспомнить определение «прямое значение слова» - вспомнить определение «переносное значение слова» - рассказать о различиях прямого и переносного значения слов | - форма организации: фронтально - как представлено задание: устно учителем - как осуществляется проверка: устный опрос Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог выделить различия между прямого и переносного значения слова «1» балл – если обучающийся смог выделить различия прямого и переносного значения слова | Прямое значение прямо указывает на предмет, а переносное значение переносит частичку прямого значения на другой предмет по какому-либо сходству | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
Понимание | Проверка умения определять лексическое значение слова | Подчеркни верное определение слова «Рояль». Струнный смычковый музыкальный инструмент. Музыкальный клавишный инструмент с металлическими струнами. Духовой инструмент, деревянный или металлический, реже костяной. Алгоритм: - прочитать задание - прочитать варианты ответов - воспользоваться толковым словарем - найти лексическое значение слова «рояль» - отметить верный вариант | - форма организации: индивидуальная - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно определить лексическое значение слова «1» балл – если обучающийся смог верно определить лексическое значение слова | Отметьте верное определение слова «Рояль». Струнный смычковый музыкальный инструмент. Музыкальный клавишный инструмент с металлическими струнами. Духовой инструмент, деревянный или металлический, реже костяной. | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения объединять слова по общему лексическому значению | Запиши слова в четыре строчки: 1)Посуда- 2)Одежда- 3)Электроприборы- 4)Мебель- Слова для справки: Половник, комод, телевизор, кастрюля, носки, шкаф, утюг, ложка, брюки, фен, тумбочка, миска, пальто, пылесос, шапка, стол. Алгоритм: - вспомнить правила работы в парах - прочитать задание - прочитать категории слов - прочитать слова для справки - воспользоваться толковым словарем для определения лексического значения слов - записать слова в четыре строчки | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: по эталону Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающиеся не смогли правильно записать слова по категориям «1» балл – если обучающиеся правильно записали слова по 4 категориям | Посуда: половник, кастрюля, ложка, миска Одежда: носки, брюки, пальто, шапка Электроприборы: телевизор, утюг, фен, пылесос Мебель: комод, шкаф, тумбочка, стол | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения определять лексическое значение многозначных слов | Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Звонок в форме небольшого колокола – это __________ Травянистое растение с темно-голубыми цветками, похожими на маленькие колокола – это _________ Алгоритм: - прочитать задание - прочитать лексические значения слов - воспользоваться толковым словарем для определения слова - записать ответ | - форма организации: индивидуально - как представлено задание: слайд - как осуществляется проверка: учителем Критерии оценивания: «0» баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся не смог правильно определить слово «1» балл – если обучающийся смог верно определить слово | Звонок в форме небольшого колокола – это колокольчик Травянистое растение с темно-голубыми цветками, похожими на маленькие колокола – это колокольчик | За выполнение задания выставляются баллы в оценочный лист Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов |
Применение в знакомых условиях | Проверка умения определять лексическое значение слов | Установите соответствие между изображением и лексическим значением. https://learningapps.org/watch?v=p3e1dpxvt24 Алгоритм: - вспомнить технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием - открыть ссылку на образовательный ресурс - прочитать задание - установить соответствие между изображениями и их лексическими значениями - проверить | - форма организации: фронтально - как представлено задание: интерактивная платформа - как осуществляется проверка: по кнопке Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно соотнес 4 изображения с их лексическими значениями «4» - если обучающийся правильно соотнес 3 изображения с их лексическими значениями «3» - если обучающийся правильно соотнес 2 изображения с их лексическими значениями «2» - если обучающийся правильно соотнес | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения определять слово по его лексическому значению | Из отрывка стихотворения выпиши слова с значениями: «Пространство земли, покрытое травянистой растительностью» «Крупное непарнокопытное животное» «Внутренняя сторона кисти руки» «Движение потока воздуха в горизонтальном направлении» «Совокупность неясных глухих звуков, сливающихся в однообразное звучание» На лугу пасутся кони, ветер гривы треплет им, Им не страшен шум погони, пулей бьющий карабин, Ой вы кони, мои кони, никому их не догнать, Пусть поводья жгут ладони, ни почём их не сдержать. Алгоритм: - прочитать задание - прочитать отрывок стихотворения - найти слово, которое соответствует лексическому значению - выписать слово | - форма организации: индивидуально - как представлено задание: слайд - как осуществляется проверка: по эталону Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно соотнес «4» - если обучающийся правильно соотнес 3 изображения с их лексическими значениями «3» - если обучающийся правильно соотнес 2 изображения с их лексическими значениями «2» - если обучающийся правильно соотнес | Луг Конь Ладонь Шум | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: первичное закрепление |
| Проверка умения определять слова в переносном значении | Подчеркни словосочетания, в которых использованы слова в переносном значении. Кислое яблоко; кислое лицо; каменный дом; каменное сердце; железные клещи; железные нервы; модная шляпка; шляпка гриба. Алгоритм: - прочитать задание - прочитать словосочетания - вспомнить, чем отличается прямое значение слова от переносного - определить, в каких словосочетаниях используются слова с переносным значением - подчеркнуть словосочетания | - форма организации: индивидуально - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: учителем Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно выделил 4 словосочетания «4» - если обучающийся правильно подчеркнул 3 словосочетания «3» - если обучающийся правильно подчеркнул 2 словосочетания «2» - если обучающийся правильно подчеркнул 1 словосочетание | Кислое яблоко; кислое лицо; каменный дом; каменное сердце; железные клещи; железные нервы; модная шляпка; шляпка гриба. | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |
Применение в новых условиях | Проверка умения определять слово по его лексическому значению | Реши кроссворд По горизонтали: 1. Большой хищный всеядный зверь с длинной шерстью. 3. Небольшое млекопитающее, живущее под землёй, с приспособленными для рытья земли передними конечностями. 4. Хищное млекопитающее с пышным рыжим мехом и длинным пушистым хвостом. 6. Крупное парнокопытное с ветвистыми рогами. По вертикали: 2. Птица с длинным и острым сильным клювом, добывающая пищу из щелей и трещин древесной коры. 5. Дикая свинья. Алгоритм: - вспомнить правила работы в парах - прочитать задание - вспомнить алгоритм решения кроссворда - прочитать лексические значения - решить кроссворд | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: документ-камера Критерии оценивая: 5» - если обучающиеся верно определили лексические значения 6 слов «4» - если обучающиеся правильно определили лексические значения 4-5 слов «3» - если обучающиеся правильно определили лексические значения 3 слов «2» - если обучающиеся правильно определили лексические значения 2 и менее слов | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |
| Проверка умения определять однозначность слов | Найдите пять однозначных слов и выделите их разным цветом. Алгоритм: - вспомнить правила работы в парах - прочитать задание - вспомнить, что такое однозначные слова - найти пять однозначных слов - выделить их разными цветами | - форма организации: в парах - как представлено задание: карточка - как осуществляется проверка: документ-камера Критерии оценивая: 5» - если обучающиеся верно нашли и определили однозначность 5 слов «4» - если обучающиеся правильно нашли и определили однозначность 4 слов «3» - если обучающиеся правильно нашли и определили однозначность 3 слов «2» - если обучающиеся правильно нашли и определили однозначность 2 и менее слов | | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |
| Проверка умения объяснять переносное значение слов | Объясни переносное значение, подобрав к слову «золотой» близкое по значению слово. Золотые руки– Золотая голова – Золотое время – Золотой работник – Алгоритм: - прочитать задание - прочитать представленные словосочетания - вспомнить, что такое переносное значение слова - определить лексическое значение слова «золотой» в каждом словосочетании - записать объяснение | - форма организации: индивидуально - как представлено задание: слайд - как осуществляется проверка: учителем Критерии оценивая: 5» - если обучающийся верно объяснил переносное значение 4 словосочетаний «4» - если обучающийся правильно объяснил переносное значение 3 словосочетаний «3» - если обучающийся правильно объяснил переносное значение 2 словосочетаний «2» - если обучающийся правильно объяснил переносное значение 1 или менее словосочетания | Золотые руки– умелый Золотая голова – умный Золотая осень – желтая листва Золотой работник – хороший, трудолюбивый | Оценивание осуществляется учителем по критериям. Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: самостоятельная работа |