СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ МАРТЫШКА И ОЧКИ разноуровневые крылов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор

Сегодня в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования возникла  необходимость использовать разноуровневые задания, используя уровневый подход, для того, чтобы оценить сформированность планируемых результатов у обучающихся, которые заложены в программах.

Применение уровневых учебных заданий при обучении весьма актуально. Они помогают создать на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору учащихся. Помимо этого, они позволяют активизировать мыслительную и познавательную деятельность младших школьников. Их применение позволяет учителю реализовывать в своей деятельности системно деятельностный подход.

Уровневые учебные задания с успехом могут быть использованы при проверки усвоения материала, на уроках открытия новых знаний, при контроле за усвоением знаний, умений и навыков. Такие задания позволяют учителю оценить усвоение знаний учащихся не только по конкретной теме, но и проверить их усвоение в комплексе.

Существует 5 уровней усвоения знаний Узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях.

Сейчас я познакомлю Вас с разноуровневыми заданиями по дисциплине ,,,,,,,,,,,,,,,,,,, по теме ………………………………………………………..

Первый тип «Узнавание»

-

-

-

-

 

 

Таким образом, при  использовании уровневых заданий при обучении младших школьников важно вести наблюдение не только за успеваемостью учащихся, но за их здоровьем. Эти задания помогают учителю обратить внимание на отдельные категории учащихся (одаренные дети, отстающие).  Уровневое обучение позволяет каждому школьнику ощутить успех, свою причастность к открытиям, мотивирует и является побудителем к дальнейшему самосовершенствованию.

 

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Класс 3

Предмет литературное чтение

Тема: Крылов И.А. «Мартышка и очки».

Просмотр содержимого документа
«РАЗНОУРОВНЕВЫЕ МАРТЫШКА И ОЧКИ разноуровневые крылов»



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

Задание 1.

Выбери определение басни.

 

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Соотнеси слово и его лексическое значение.

 

  1. Невежа
  2. Невежда

А. Малообразованный человек

Б. Невоспитанный, грубый человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. НА СЛАЙД

Выбери иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

 

А.

 

Б.

 

В.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний о жанровых особенностях произведений И.А. Крылова.

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Прочитай предложенные варианты ответа. Вспомни понятия «басня» и другие произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

3.Выбери и подчеркни верный ответ.

 

Критерии:

 

Подчёркнут ответ Б.

1 балл

Подчёркнут другой ответ.

0 баллов

 

 

 

 

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Тип – задание на соответствие.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Прочитай предложенные варианты ответа.

2.Соедини слово (цифру) с его лексическим значением (букву)

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Тип – задание с вариантами ответа. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Рассмотри иллюстрации. Вспомни содержание басни И.А. Крылова

3. Выбери верный ответ.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов

 

Задание 1.

 

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

1 – Б

2 - А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

Б.

 

 

Воспроизведе-ние

Формирование умений воспроизводить учебный материал, т.е. содержание басни Крылова «Мартышка и очки» на уровне памяти

Задание 1. НА СЛАЙД

 

Восстанови последовательность событий в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

 

А. «Очков с полдюжина себе она достала…»

Б. «А у людей она слыхала…

В. «О камень так хватила их….»

Г. «Очки не действуют никак…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Вспомни, почему Мартышка завела себе очки?

 

А. Было любопытно

Б. Хотела стать красивой

В. Испортилось зрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова?

«_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак».

 

 

 

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний событий, которые происходят в  басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание на установление порядка.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Вспомни последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

3. Восстанови порядок событий и запиши буквы в нужном порядке.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

 

Критерии:

 

События расставлены в верном порядке.

2 балла

Допущена 1 ошибка.

1 балл

Допущено более 1 ошибки.

0 баллов

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание с вариантами ответа. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Вспомни содержание басни «Мартышка и Очки»

3. Выбери верный ответ.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

 

Критерии:

 

Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание на восстановление текста. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, какие глаголы использует автор для описания процесса использования Очков в басне «Мартышка и Очки»

3. Запиши слова в нужном порядке.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.

 

Критерии:

 

Все слова вписаны правильно

2 балла

Допущена 1-2 ошибки

1 балл

Допущено более 2 ошибок

0 баллов

 

Задание 1.

 

Б, А, Г, В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

В. Испортилось зрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

«Вертит Очками так и сяк: то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет - Очки не действуют никак».

 

 

 

 

 

 

Понимание

Формирование умения воспроизводить текст басни А.И. Крылова «Мартышка и очки» на уровне понимания, анализировать действия и поступки героев, оценивать их чувства и эмоции.  

Задание 1. НА СЛАЙД

 

Прочитай и подчеркни эмоции, которые испытывает Мартышка в басне И.А. Крылова. Объясни свой выбор.

 

Злость,  гордость, зависть, тревогу, разочарование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Объясни, почему Мартышку автор  в басне называет «невеждой»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор

 

А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе умения понимать чувства и эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2.Подчеркни слова, которые описывают эмоции Мартышки из басни И.А. Крылова.

3. Объясни свой выбор.

 

Критерии:

 

Подчёркну-ты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А.  Крылова и дано аргументированное обоснование

3 балла

Подчёркну-ты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А.  Крылова, не дано объяснение.

2 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе умения анализировать  и оценивать поступки героини из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Вспомни лексическое значение слова невежда.

3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет.

4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании.

5. Если испытываешь затруднение, прочитай мораль басни.

 

Критерии:

Дан развёрнутый ответ на вопрос задания.

3 балла

Дан частичный ответ.

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

 

Методические рекомендации:

 

Данное задание выполняется на основе умения понимать мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.

 

Памятка – алгоритм для обучающихся:

 

1.Прочитай задание.

2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь.

3. Выбери пословицу, которая подходит к  басне Крылова «Мартышка и Очки»

4. Докажи свою точку зрения.

 

Критерии:

Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование

3 балла

Выбрана верная пословица, но нет дано обоснование

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов

 

Задание 1.

 

Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование.

 

Героиня басни

И.А. Крылова «Мартышка и Очки» испытывает разочарование, потому что очки не помогли ей, («очки не действуют никак»).  Она злится («Тьфу пропасть!») и обвиняет людей, которые ее обманули («все про Очки лишь мне налгали»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

А. Глупость не порок, а несчастье.

Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей.

 

Применение в знакомых условиях

Формирование умения преобразовывать полученные знания в процессе выполнения действий по четким правилам или образцу

 

 

 

Задание 1.

 

Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходи-мости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.







































































Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

Задание 1.

Выбери определение басни.


А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях


































Задание 2.

Соотнеси слово и его лексическое значение.

  1. Невежа

  2. Невежда

А. Малообразованный человек

Б. Невоспитанный, грубый человек





























Задание 3. НА СЛАЙД

Выбери иллюстрацию к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»


А.


Б.


В.








Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний о жанровых особенностях произведений И.А. Крылова.

Тип – задание с вариантами ответа.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Прочитай предложенные варианты ответа. Вспомни понятия «басня» и другие произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

3.Выбери и подчеркни верный ответ.


Критерии:


Подчёркнут ответ Б.

1 балл

Подчёркнут другой ответ.

0 баллов






Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Тип – задание на соответствие.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Прочитай предложенные варианты ответа.

2.Соедини слово (цифру) с его лексическим значением (букву)


Критерии:


Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни «Мартышка и Очки» И.А. Крылова.

Тип – задание с вариантами ответа. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Рассмотри иллюстрации. Вспомни содержание басни И.А. Крылова

3. Выбери верный ответ.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.


Критерии:


Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов


Задание 1.


А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.






































Задание 2.


1 – Б

2 - А




































Задание 3.


Б.



Воспроизведе-ние

Формирование умений воспроизводить учебный материал, т.е. содержание басни Крылова «Мартышка и очки» на уровне памяти

Задание 1. НА СЛАЙД


Восстанови последовательность событий в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки».


А. «Очков с полдюжина себе она достала…»

Б. «А у людей она слыхала…

В. «О камень так хватила их….»

Г. «Очки не действуют никак…»



































Задание 2.

Вспомни, почему Мартышка завела себе очки?


А. Было любопытно

Б. Хотела стать красивой

В. Испортилось зрение
































Задание 3.


Впиши пропущенные слова в стоки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова?

«_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак».





Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний событий, которые происходят в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание на установление порядка.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Вспомни последовательность предложений в басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

3. Восстанови порядок событий и запиши буквы в нужном порядке.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.


Критерии:


События расставлены в верном порядке.

2 балла

Допущена 1 ошибка.

1 балл

Допущено более 1 ошибки.

0 баллов


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание с вариантами ответа. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Вспомни содержание басни «Мартышка и Очки»

3. Выбери верный ответ.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.


Критерии:


Дан верный ответ

1 балла

Дан неверный ответ

0 баллов


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Тип – задание на восстановление текста. Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Вспомни, какие глаголы использует автор для описания процесса использования Очков в басне «Мартышка и Очки»

3. Запиши слова в нужном порядке.

4.При затруднении обратись к тексту басни в учебнике на странице 134.


Критерии:


Все слова вписаны правильно

2 балла

Допущена 1-2 ошибки

1 балл

Допущено более 2 ошибок

0 баллов


Задание 1.


Б, А, Г, В.
















































Задание 2.


В. Испортилось зрение.






































Задание 3.


«Вертит Очками так и сяк: то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет - Очки не действуют никак».







Понимание

Формирование умения воспроизводить текст басни А.И. Крылова «Мартышка и очки» на уровне понимания, анализировать действия и поступки героев, оценивать их чувства и эмоции.

Задание 1. НА СЛАЙД


Прочитай и подчеркни эмоции, которые испытывает Мартышка в басне И.А. Крылова. Объясни свой выбор.


Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование.



















































Задание 2.

Объясни, почему Мартышку автор в басне называет «невеждой»?















































Задание 3.

Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор


А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения понимать чувства и эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2.Подчеркни слова, которые описывают эмоции Мартышки из басни И.А. Крылова.

3. Объясни свой выбор.


Критерии:


Подчёркну-ты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова и дано аргументированное обоснование

3 балла

Подчёркну-ты эмоции, которые испытывает Мартышка из басни И.А. Крылова, не дано объяснение.

2 балл

Задание не выполнено.

0 баллов


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения анализировать и оценивать поступки героини из басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Вспомни лексическое значение слова невежда.

3. Подумай, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет.

4. Дай развёрнутый ответ на вопрос в задании.

5. Если испытываешь затруднение, прочитай мораль басни.


Критерии:

Дан развёрнутый ответ на вопрос задания.

3 балла

Дан частичный ответ.

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе умения понимать мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – задание с развёрнутым ответом.

Задание можно предложить обучающимся на этапе открытия нового знания и на этапе закрепления.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай задание.

2. Прочитай пословицы, подумай, как ты их понимаешь.

3. Выбери пословицу, которая подходит к басне Крылова «Мартышка и Очки»

4. Докажи свою точку зрения.


Критерии:

Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование

3 балла

Выбрана верная пословица, но нет дано обоснование

1 балл

Задание не выполнено.

0 баллов


Задание 1.


Злость, гордость, зависть, тревогу, разочарование.


Героиня басни

И.А. Крылова «Мартышка и Очки» испытывает разочарование, потому что очки не помогли ей, («очки не действуют никак»). Она злится («Тьфу пропасть!») и обвиняет людей, которые ее обманули («все про Очки лишь мне налгали»).







































Задание 2.


Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других.








































Задание 3.

А. Глупость не порок, а несчастье.

Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей.


Применение в знакомых условиях

Формирование умения преобразовывать полученные знания в процессе выполнения действий по четким правилам или образцу




Задание 1.


Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки». Подумай, с какой интонацией нужно читать басню? Прочитай басню выразительно.























































Задание 2.

Составьте 2 вопроса к тексту басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».










































Задание 3.

Изложи мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами.








Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе осознания характера героини басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – практическое задание.

Задание можно предложить обучающимся на этапе вторичного чтения, после анализа произведения.


Памятка – алгоритм для обучающихся:

1.Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки» про себя.

2. Подумай, как будет меняться интонация.

3. Прочитай басню ещё раз, приготовься к выразительному чтению

4. Прочитай басню выразительно.


Критерии:


Выбрана верная интонация,

Басня прочитана выразительно, с выбранной интонацией

2 балл

Выбрана неверная интонация не во всех предложениях, но басня прочитана


1 балл

Выбрана неверная интонация

0 балл








Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знания содержания и осознания характера героини басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – практическое задание.

Задание можно предложить обучающимся на этапе вторичного чтения, после анализа произведения.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

2. Сформулируйте 2 вопроса.

3. Задайте вопросы одноклассникам


Критерии:


Четко и точно сформулированы 2 вопроса по тексту басни

2 балла

Четко и точно сформулирован 1 вопрос по тексту басни

1 балл

Вопросы не сформулированы

0 баллов






Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знания морали (главной мысли) басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – практическое задание.

Задание можно предложить обучающимся на этапе вторичного чтения, после анализа произведения.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Прочитай мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

2. Определи, о каком человеке говорит автор в морали.

3. Запиши мораль басни своими словами.


Критерии:


Мораль раскрыта точно и полно

2 балла

Мораль раскрыта не достаточно точно

1 балла


Задание 1.


Басню нужно читать выразительно и эмоционально, меняя в процессе чтения интонацию.

Например:

«Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала …

» - спокойно, загадочно.

«Очков с полдюжина она себе достала…..» - с иронией.

«Тьфу пропасть!...» - раздраженно, с возмущением, злостью.






































Задание 2.


Что сделала Мартышка с очками, убедившись, что они «не действуют никак»?

Откуда Мартышка узнала, что ей нужны очки?

Почему Мартышке понадобились очки?
































Задание 3.

В обществе есть те, кто бранит и осуждает хорошие вещи только потому что не знают, как пользоваться ей.

Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, ругает её, гонит и истребляет.



Применение в новых условиях

Формирование умения преобразовывать полученные знания по произведению И.А. Крылова в процессе выполнения творческих заданий


Задание 1.


Напишите басню в стихотворной или прозаической форме.











































Задание 2. НА СЛАЙД

Напиши, свой вариант окончания история Мартышки, героини басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

































Задание 3

Составьте вопросы для кроссворда по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»

Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний о жанровых особенностях басен.

Тип – творческое задание.

Задание можно предложить обучающимся на закрепления знаний по данной теме.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1.Вспомните особенности басни.

2. Выберите героев и продумайте и напишите сюжет.

3. Сформулируйте мораль.

4. Напишите басню.


Критерии:


В басне соблюдены особенности данного жанра.

3 балла

В басне частично соблюдены особенности данного жанра.

2 балл


Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – творческое задание.

Задание можно предложить обучающимся на закрепления знаний по данной теме.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

2. Придумай свой вариант концовки басни И.А. Крылова.

3. Запиши свой вариант.


Критерии:

Задание выполнено

2 балла


Задание выполнено частично

1

балл


Задание не выполнено

0 баллов




Методические рекомендации:


Данное задание выполняется на основе знаний содержания басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

Тип – творческое задание.

Задание можно предложить обучающимся на закрепления знаний по данной теме.


Памятка – алгоритм для обучающихся:


1. Вспомни, как выглядит и составляется кроссворд.

2. Перечитай басню И.А. Крылова «Мартышка и Очки».

3. Придумай вопросы по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки.

4. Посмотри на слова отгадки и составь сетку своего кроссворда.


Критерии:

Задание выполнено полностью. Составлены вопросы по басне, сетка кроссворда

2 балла

Задание выполнено частично

1

балл

Задание не выполнено

0 баллов


Задание 1.


В дремучем сказочном лесу
Затеяли Лисицы спор:
Кто краше всех, кто лучше всех?
И заключили договор:

Кого красивой назовут,
В лесу та остаётся.
Ну, а другой, увы, тогда,
Покинуть лес придётся.


К Сове за помощью пришли.
И глаз с неё не сводят.
- Сова, сова, нас рассуди,
Та крыльями разводит…

«Зачем затеяли вы спор?
К чему весь этот разговор?
Лишь та красива и умна,
Которая тиха, скромна.

А вы, лисицы, извините,
На эту роль вы не годитесь!» 










Задание 2

Мартышка горько заплакала. Мимо летела Сова, она пожалела Мартышку и рассказала, как пользоваться очками. Мартышка осознала, как хорошо знать и уметь.


























Задание 3

1. С чем автор сравнивает разбитые очки? (брызги)

2. На что нанизывала Мартышка очки? (хвост)

3. Сколько очков было у Мартышки? (полдюжины)

4. Обо что Мартышка разбила очки? (камень)

5. Что привело к слабости глаз Мартышки? (старость)

6. Полдюжины - это сколько? (шесть)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!