Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.»
Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.
Бадамшина В.О.
Учитель истории и обществознания
Социализация личности - это «процесс ее социального становления, обусловленный взаимодействием следующих начал –
- целенаправленного социального воспитания,
- самосовершенствования личности
- влияний на личность социально-педагогической инфраструктуры общества и его социумов».
Цель педагогической деятельности
формирование активной, творческой личности, способной к самореализации, занимающей активную гражданскую позицию.
Когнитивные задачи
- формирование умения ориентироваться в социально-политической обстановке современного российского государства
- создание условий для овладения учащимися рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни, развитие интеллекта и профессиональных качеств
Ценностные задачи
- формирование мировоззрения учащихся как системы взглядов, убеждений и идеалов, а также духовно-ценностных ориентаций, определяющих нравственное воспитание старшеклассников
- развитие у подростков социальной ответственности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства
Поведенческие задачи
- формирование у обучающихся потребности в повышении социального статуса и самостоятельности принятия решений;
- развитие у молодого поколения высокой социальной активности во всех сферах жизнедеятельности, стремления к поиску нового и способности находить нестандартное решение жизненных проблем;
- формирование потребности в конкурентоспособности в социально-экономической деятельности, способности к объективной самооценке.
Классификация методов обучения
пассивные
активные
Классификация методов обучения
интерактивные
- Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения
Ведущая педагогическая идея
- Создание условий для социализации учащихся в урочное и внеурочное время на основе активного внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения.
Интерактивные методы обучения
- 1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3 . Обучающие игры(ролевые игры, имитации, деловые игры) 4. Использование общественных ресурсов (экскурсии) 5. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя»…) 6. Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) 7. Разрешение проблем ( «Мозговой штурм»…) и так далее.
Мозговой штурм
Обществознание. 9 класс.
Тема «Роль государства в экономике».
Перечень примерных вопросов
1.Что такое государство?
2.Что такое экономика?
3.Что такое собственность?
4.Почему, по вашему мнению, важно с детства воспитывать уважение к чужой собственности? Как, на ваш взгляд, это можно осуществить?
«Ожидания»
- Совместная работа в режиме: учитель - ученики .
Записываются маркером на ватмане ожидания детей от урока и затем сообщаются им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их желание тоже учтено при обозначении целей.
Моделирование ситуации
История. 9 класс.
Тема «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-1930е годы»
- Исходя из темы урока, что на ваш взгляд символизирует лента на парте?
- Кто участвовал в первой мировой войне?
- Какое государство вышло победителем из первой мировой войны?
Работа в малых группах
Правило «трех нельзя»
- нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали»
- нельзя отказываться сообщать свое мнение группе
- нельзя демонстрировать свое плохое настроение
«Ассоциации»
Обществознание. 8 класс.
Что такое конфликт?
спор, ссора, обида, драка, месть, плохие отношения, отсутствие общения
Конфликт – это спор за что-то важное.
Творческие задания
- подготовить договор купли-продажи,
- заключить брачный контракт,
- составить кроссворд,
- написать сочинение и др.
«Найди чужака»
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».
Господство, государство, принуждение, право, племя.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Создание ситуации выбора
История. 9 класс.
Тема « Переход власти к партии большевиков».
«На чьей стороне выступили бы вы, если бы жили в октябре 1917года? Почему?»
Рефлексивная таблица
Работа в группе
Активная позиция
Я сам
Пассивная позиция
Мои товарищи
Почему
Мое поведение
Меры улучшения
Поведение товарищей
Моя оценка
Оценка
товарищей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ