СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные  методы и приёмы  обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания применяются на всех уроках. Необходимы для социального воспитания, самосовершенствования личности.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.»

   Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.   Бадамшина В.О. Учитель истории и обществознания

Интерактивные методы и приёмы обучения как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания.

Бадамшина В.О.

Учитель истории и обществознания

Социализация личности - это «процесс ее социального становления, обусловленный взаимодействием следующих начал –  целенаправленного социального воспитания,  самосовершенствования личности  влияний на личность социально-педагогической инфраструктуры общества и его социумов».

Социализация личности - это «процесс ее социального становления, обусловленный взаимодействием следующих начал –

  • целенаправленного социального воспитания,
  • самосовершенствования личности
  • влияний на личность социально-педагогической инфраструктуры общества и его социумов».
 Цель педагогической деятельности формирование активной, творческой личности, способной к самореализации, занимающей активную гражданскую позицию.

Цель педагогической деятельности

формирование активной, творческой личности, способной к самореализации, занимающей активную гражданскую позицию.

Когнитивные задачи формирование умения ориентироваться в социально-политической обстановке современного российского государства создание условий для овладения учащимися рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни, развитие интеллекта и профессиональных качеств

Когнитивные задачи

  • формирование умения ориентироваться в социально-политической обстановке современного российского государства
  • создание условий для овладения учащимися рациональным мышлением и прагматическим отношением к жизни, развитие интеллекта и профессиональных качеств
Ценностные задачи формирование мировоззрения учащихся как системы взглядов, убеждений и идеалов, а также духовно-ценностных ориентаций, определяющих нравственное воспитание старшеклассников развитие у подростков социальной ответственности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства

Ценностные задачи

  • формирование мировоззрения учащихся как системы взглядов, убеждений и идеалов, а также духовно-ценностных ориентаций, определяющих нравственное воспитание старшеклассников
  • развитие у подростков социальной ответственности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства
Поведенческие задачи формирование у обучающихся потребности в повышении социального статуса и самостоятельности принятия решений;  развитие у молодого поколения высокой социальной активности во всех сферах жизнедеятельности, стремления к поиску нового и способности находить нестандартное решение жизненных проблем; формирование потребности в конкурентоспособности в социально-экономической деятельности, способности к объективной самооценке.

Поведенческие задачи

  • формирование у обучающихся потребности в повышении социального статуса и самостоятельности принятия решений;
  • развитие у молодого поколения высокой социальной активности во всех сферах жизнедеятельности, стремления к поиску нового и способности находить нестандартное решение жизненных проблем;
  • формирование потребности в конкурентоспособности в социально-экономической деятельности, способности к объективной самооценке.
Классификация методов обучения пассивные активные

Классификация методов обучения

пассивные

активные

Классификация методов обучения интерактивные

Классификация методов обучения

интерактивные

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения
  • Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения
Ведущая педагогическая идея Создание условий для социализации учащихся в урочное и внеурочное время на основе активного внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения.

Ведущая педагогическая идея

  • Создание условий для социализации учащихся в урочное и внеурочное время на основе активного внедрения в образовательный процесс интерактивных методов обучения.
Интерактивные методы обучения 1.Творческие задания  2.Работа в малых группах  3 . Обучающие игры(ролевые игры, имитации, деловые игры)  4. Использование общественных ресурсов (экскурсии)  5. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя»…)  6. Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум)  7. Разрешение проблем ( «Мозговой штурм»…) и так далее.

Интерактивные методы обучения

  • 1.Творческие задания 2.Работа в малых группах 3 . Обучающие игры(ролевые игры, имитации, деловые игры) 4. Использование общественных ресурсов (экскурсии) 5. Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя»…) 6. Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) 7. Разрешение проблем ( «Мозговой штурм»…) и так далее.
Мозговой штурм Обществознание. 9 класс. Тема «Роль государства в экономике». Перечень примерных вопросов 1.Что такое государство? 2.Что такое экономика? 3.Что такое собственность? 4.Почему, по вашему мнению, важно с детства воспитывать уважение к чужой собственности? Как, на ваш взгляд, это можно осуществить?

Мозговой штурм

Обществознание. 9 класс.

Тема «Роль государства в экономике».

Перечень примерных вопросов

1.Что такое государство?

2.Что такое экономика?

3.Что такое собственность?

4.Почему, по вашему мнению, важно с детства воспитывать уважение к чужой собственности? Как, на ваш взгляд, это можно осуществить?

«Ожидания» Совместная работа в режиме: учитель - ученики .  Записываются маркером на ватмане ожидания детей от урока и затем сообщаются им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их желание тоже учтено при обозначении целей.

«Ожидания»

  • Совместная работа в режиме: учитель - ученики .

Записываются маркером на ватмане ожидания детей от урока и затем сообщаются им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их желание тоже учтено при обозначении целей.

Моделирование ситуации  История. 9 класс.  Тема «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-1930е годы» Исходя из темы урока, что на ваш взгляд символизирует лента на парте? Кто участвовал в первой мировой войне? Какое государство вышло победителем из первой мировой войны?

Моделирование ситуации

История. 9 класс.

Тема «Международные отношения и внешняя политика СССР в 1920-1930е годы»

  • Исходя из темы урока, что на ваш взгляд символизирует лента на парте?
  • Кто участвовал в первой мировой войне?
  • Какое государство вышло победителем из первой мировой войны?

Работа в малых группах  Правило «трех нельзя»  нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали»  нельзя отказываться сообщать свое мнение группе  нельзя демонстрировать свое плохое настроение

Работа в малых группах

Правило «трех нельзя»

  • нельзя ссылаться на то, что «Уже все сказали»
  • нельзя отказываться сообщать свое мнение группе
  • нельзя демонстрировать свое плохое настроение
«Ассоциации» Обществознание. 8 класс. Что такое конфликт?   спор, ссора, обида, драка, месть, плохие отношения, отсутствие общения      Конфликт – это спор за что-то важное.

«Ассоциации»

Обществознание. 8 класс.

Что такое конфликт?

 

спор, ссора, обида, драка, месть, плохие отношения, отсутствие общения

 

 

Конфликт – это спор за что-то важное.

Творческие задания подготовить договор купли-продажи, заключить брачный контракт, составить кроссворд, написать сочинение и др.

Творческие задания

  • подготовить договор купли-продажи,
  • заключить брачный контракт,
  • составить кроссворд,
  • написать сочинение и др.
«Найди чужака»  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».  Господство, государство, принуждение, право, племя.  Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

«Найди чужака»

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Создание ситуации выбора  История. 9 класс.  Тема « Переход власти к партии большевиков».  «На чьей стороне выступили бы вы, если бы жили в октябре 1917года? Почему?»

Создание ситуации выбора

История. 9 класс.

Тема « Переход власти к партии большевиков».

«На чьей стороне выступили бы вы, если бы жили в октябре 1917года? Почему?»

Рефлексивная таблица Работа в группе Активная позиция Я сам Пассивная позиция Мои товарищи Почему Мое поведение Меры улучшения Поведение товарищей Моя оценка Оценка товарищей

Рефлексивная таблица

Работа в группе

Активная позиция

Я сам

Пассивная позиция

Мои товарищи

Почему

Мое поведение

Меры улучшения

Поведение товарищей

Моя оценка

Оценка

товарищей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ