СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные методы обучения по ФГОС. Дискуссия.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена  для выступления на педагогическом совете.Включает в себя информацию о формах  уроков  с использованием интерактивных методов обучения. Также рассматриваются формы дискуссий как одной из важнейших форм коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения по ФГОС. Дискуссия.»

Интерактивные методы обучения по ФГОС.  Дискуссия. Подготовила: учитель русского языка и литературы Сафрыгина А.С .

Интерактивные методы обучения по ФГОС. Дискуссия.

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Сафрыгина А.С .

Глоссарий  ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.  Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Глоссарий

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

Классификация форм уроков Уроки в форме соревнований и игр: КВН, турнир, дуэль. Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет. Уроки, напоминающие по форме публичные выступления : конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут. Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд. Уроки в форме мероприятий: путешествия, ролевые игры. Уроки-фантазии: сказка, сюрприз. Интегрированные уроки.

Классификация форм уроков

  • Уроки в форме соревнований и игр: КВН, турнир, дуэль.
  • Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
  • Уроки, напоминающие по форме публичные выступления : конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
  • Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
  • Уроки в форме мероприятий: путешествия, ролевые игры.
  • Уроки-фантазии: сказка, сюрприз.
  • Интегрированные уроки.

Глоссайрий  Дискуссия  – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.

Глоссайрий

Дискуссия  – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.

Актуальность метода  «При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных индивидуумов. Коллективно и в личных беседах они рассматривают проблемы под различным углом зрения, соглашаются или спорят, отслеживают разногласия, разрешают их и взвешивают альтернативы» П. Коста, американский психолог, один из составителей пятифакторного опросника личности

Актуальность метода

«При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных индивидуумов. Коллективно и в личных беседах они рассматривают проблемы под различным углом зрения, соглашаются или спорят, отслеживают разногласия, разрешают их и взвешивают альтернативы»

П. Коста, американский психолог, один из составителей пятифакторного опросника личности

Задачи учебной дискуссии конкретно-содержательные организационные

Задачи учебной дискуссии

конкретно-содержательные

организационные

Этапы дискуссии 3 этап  Подведение итогов  и анализ 1 этап  Подготовительный 2 этап  Основной

Этапы дискуссии

3 этап

Подведение итогов

и анализ

1 этап

Подготовительный

2 этап

Основной

Основной этап Общий ход проведения дискуссии:  постановка проблемы; разбивка участников на группы; обсуждение проблемы в группах; представление результатов перед всем классом; продолжение осуждения и подведение итогов.

Основной этап

Общий ход проведения дискуссии:

  • постановка проблемы;
  • разбивка участников на группы;
  • обсуждение проблемы в группах;
  • представление результатов перед всем классом;
  • продолжение осуждения и подведение итогов.
Формы дискуссии круглый стол судебное  заседание   заседание  экспертной  группы   форум  перекрёстная  дискуссия симпозиум   дебаты   мозговой штурм учебный  спор-диалог  

Формы дискуссии

круглый стол

судебное заседание  

заседание экспертной группы  

форум 

перекрёстная дискуссия

симпозиум  

дебаты  

мозговой штурм

учебный спор-диалог  

Использованная литература: Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) –– Рига: НПЦ «Эксперимент». – 176 с. Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. ( http://cito-web.yspu.org/ ) Образовательные информационные технологии. Технологии продуктивного образования. ЯГПУ. ( http://cito-web.yspu.org/ ) Шутова Г. В. Формы и методы обучения по ФГОС. http://pedsovet.su

Использованная литература:

  • Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) –– Рига: НПЦ «Эксперимент». – 176 с.
  • Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. ( http://cito-web.yspu.org/ )
  • Образовательные информационные технологии. Технологии продуктивного образования. ЯГПУ. ( http://cito-web.yspu.org/ )
  • Шутова Г. В. Формы и методы обучения по ФГОС. http://pedsovet.su


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!