Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения по ФГОС. Дискуссия.»
Интерактивные методы обучения по ФГОС. Дискуссия.
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Сафрыгина А.С .
Глоссарий
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Классификация форм уроков
- Уроки в форме соревнований и игр: КВН, турнир, дуэль.
- Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
- Уроки, напоминающие по форме публичные выступления : конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
- Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
- Уроки в форме мероприятий: путешествия, ролевые игры.
- Уроки-фантазии: сказка, сюрприз.
Глоссайрий
Дискуссия – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.
Актуальность метода
«При совместном генерировании и обсуждении идей люди выходят на уровень мышления, значительно превосходящий возможности отдельных индивидуумов. Коллективно и в личных беседах они рассматривают проблемы под различным углом зрения, соглашаются или спорят, отслеживают разногласия, разрешают их и взвешивают альтернативы»
П. Коста, американский психолог, один из составителей пятифакторного опросника личности
Задачи учебной дискуссии
конкретно-содержательные
организационные
Этапы дискуссии
3 этап
Подведение итогов
и анализ
1 этап
Подготовительный
2 этап
Основной
Основной этап
Общий ход проведения дискуссии:
- разбивка участников на группы;
- обсуждение проблемы в группах;
- представление результатов перед всем классом;
- продолжение осуждения и подведение итогов.
Формы дискуссии
круглый стол
судебное заседание
заседание экспертной группы
форум
перекрёстная дискуссия
симпозиум
дебаты
мозговой штурм
учебный спор-диалог
Использованная литература:
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) –– Рига: НПЦ «Эксперимент». – 176 с.
- Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. ( http://cito-web.yspu.org/ )
- Образовательные информационные технологии. Технологии продуктивного образования. ЯГПУ. ( http://cito-web.yspu.org/ )
- Шутова Г. В. Формы и методы обучения по ФГОС. http://pedsovet.su