Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения»
Вид технологии
Интерактивные методы обучения
Особенности технологии
Интерактивность означает взаимодействие. Взаимодействие должно осуществляться не только в аудитории, но и в мастерских, лабораториях, на аэродроме, что учит курсантов общению и объединению, давая понять, как важны взаимоотношения в коллективе.
Учебная дисциплина Практически все
Применяемые формы и методы обучения
1. Выработка умений и навыков (например: деловой английский); 2. Нахождение противоречий; 3. Изложение разных точек зрения на один и тот же вопрос; 4. Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы; 5. Постановка проблемных вопросов.
Приемы обучения
- учить курсантов умению передавать содержание понятий, концепций и теорий с помощью слов, схем, математических выражений, символов; 2. уметь сжимать и обобщать информацию, т.е. учить создавать свои собственные экономные алгоритмы действий; 3. учить курсантов мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного вопроса; 4. находить главные, ведущие принципы любого явления.
Формы обучения
1. Групповые
4. Мозговой штурм
2. Семинары
7. Урок-фильм
3. Аукцион
5. Кейс-метод
10. Форумы
8. Презентация
6. Круглый стол
9. Исследования
11. Мастер-классы
13. Экологический и социологический мониторинги
12. Конкурсы
14. Поисково-архивная деятельность
15. Экскурсии
Все методы, приемы и формы обучения помогают более продуктивно формировать понятия, вскрывать закономерности различных явлений жизни
Общепрофессиональные компетенции
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством; 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Желаю успехов! 24.09.2014 методист Т.А. Хоркина