СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный курс по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для дистанционной работы со студентами.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный курс по истории»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ"











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

КУРСА

«Основы исторических знаний»
























2018


Рабочая программа курса «Основы исторических знаний» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины История для слушателей подготовительных курсов, утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.









Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций" (далее ГАПОУ "ВТЖТиК")



Разработчики:

Карпачан А.Э. – преподаватель ГАПОУ "ВТЖТиК"

























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА


4

  1. СТРУКТУРА и содержание КУРСА


5

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНия ПО ИНТЕРАКТИВНОМУ КУРСУ


7

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


11



































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ курса

«Основы исторических знаний»

1.1. В структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин.

1.1 Область применения программы

Рабочая программа интерактивного курса разработана для специальности Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (локомотивы).

Данный интерактивный курс является  дополнительной необязательной формой обучения, выбираемой обучающимися по желанию. 

После изучения интерактивного курса обучающийся научится:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; самостоятельно анализировать и оценивать мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом;

Кроме этого, обучающийся получит знания по следующим вопросам:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХIвв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ- начале ХХIв ;

  • основные процессы(интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки , культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;



1.2 Количество часов освоение интерактивного курса: максимальной учебной нагрузки обучающегося 20 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Объем учебного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

20

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

































2. 2 результаты освоения программы курса

Результатом освоения программы интерактивного курса является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.3 Тематический план курса

Таблица 1

Наименование темы

Объем часов

История в системе гуманитарных наук

5

Первые государства Древнего мира, история средневековья

5

История Нового и новейшего времени.

5

Современная история (проблема глобализации)

5

Итого

20





















3. Содержание обучения по интерактивному курсу

Таблица 2

Наименование тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 История в системе гуманитарных наук


5


1.1 Краткие сведения из истории развития науки

Содержание


Формирование науки. Проблемы периодизации всемирной истории, этапы развития исторического знания

1

2

1.2 Первобытная эпоха

Содержание



Расширение ареала цивилизации. Деспотии Востока

1

2

1.3 Проблемы периодизации истории




Содержание



Три теории проблемы периодизации. Основные характерные черты, различия.

1

2

1. 4 Неолитическая революция


Содержание



Понятие, источники знаний.



1

2

1.5 Античная эпоха в истории

Содержание



Города-государства Греции и Италии. Римская империя.

1

2

2 Первые государства Древнего мира, история средневековья



5


2.1 История Древнего мира

Содержание


Деспотии Востока

1

2

2.2 История Средних веков

Содержание



Средние века- основные противоречия

2

2

2.3 Россия –наследие веков

Содержание



Основные понятия и категории. Отличительные черты российской истории. Понятие Русь=Россия. Принятие христианства. История Российской империи.


2

2

3. История Нового и Новейшего времени


5


3.1 История Нового времени

Содержание


Основные понятия истории Нового времени. Отличительные особенности.

2

2

3.2 История Новейшего времени

Содержание



Создание и развитие современных государств.

2

2

3.3 История периода пост -индустриализации

Содержание



Постановка новых задач. Общая концепция глобализации исторических знаний.

1

2

4 Современная история (проблема глобализации)


5


4.1 Основные концепции развития истории современного мира

Содержание


Проанализировать отличительные особенности истории современных стран мира.

1

2

4.2 Социально –экономические и политические аспекты


Содержание



Внутренняя миграция населения.


1

2

4.3 Создание ЕЭС

Содержание



Западноевропейские цивилизации

1

2

4.4 Глобальные проблемы современности

Содержание



Модернизация по российскому образцу

2

2

Итого


20






4. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об-

разования. — М., 2014.

2.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

3.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно- научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

4.Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,

2016.

5.Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

6.Гаджиев К. С., Закаурцева Т. А., Родригес А.М., Пономарев М. В. Новейшая история

стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945—2000. — М., 2016.

7.Горелов А. А. История мировой культуры. — М., 2016.

8.Загладин Н. В., Петров Ю. А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015.

9.Санин Г. А. Крым. Страницы истории. — М., 2015.

10.Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.

Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2016.


Дополнительные источники


1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в

Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 "Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования".

5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,

2017.

6. Вяземский Е. Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.

7. Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2016.

8. История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова.— М., 2016.

9. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10—124.


Электронные образовательные ресурсы


• ancient.gerodot.ru - сайт "Древний Мир" содержит материалы по истории далеких веков, забытых цивилизаций и стран. Имеются подборки материалов по Древней истории и культуре по странам и племенам: Египет, Индия, Греция, Ассирия, Персия, Китай, Рим, Ацтеки и др.

• history.rin.ru - Сайт Российской Информационной Сети "История" на RIN.ru. Имеются разделы: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история (по каждому разделу - страницы, карты, даты и события); общие разделы (загадки истории, исторические личности и др).

• hrono.ru - хронологические таблицы на сайте "Хронос". Начальная история (до 3тыс. лет до н.э.). История IVв. до н.э. - ХХ век. Ежегодные подробные хронологические таблицы по событиям и странам. 

• historyatlas.narod.ru - "Геосинхрония" - Атлас всемирной истории. Карты и схемы по всеобщей истории. Схемы образования и карты древних государств. Таблицы династий и правителей. 

• historic.ru Cайт "Historic.Ru" содержит карты по истории Древнего мира и из энциклопедии Всемирная история, тематические подборки статей: семь чудес света, тайны истории и т.п.,и статьи в разделе "Цивилизации": Египет, Вавилон, Греция, Рим, Атлантида и другие. 

• istorya.ru - Cайт "История.Ру". Имеются разделы: древний мир, средние века, новое, новейшее время; хронология изменения границ Европы с 1000 по 1997 год ( 25 цветных карт последовательно по 1 странице), литература, ссылки и др. 

• mesopotamia.nm.ru - Сайт "Цивилизации Месопотамии" посвящeн истории, культуре, религиозным представлениям народов, населявших Месопотамию в древности.

• duat.egyptclub.ru Cайт "Дуат-Египтомания" содержит познавательную информацию о истории, богах, культуре, эзотерике Египта.

• pero-maat.ru - Сайт "Древний Египет - Перо Маат". Проект для любителей Древнего Египта. Новости египтологии, научные и публицистические статьи, творчество древнеегипетской тематики.

• mesoamerica.narod.ru - Сайт "Всё о Мезоамерике". Древние цивилизации: ацтеки, майя, тольтеки, ольмеки и другие. Их культура, мифы, города. Литература, ссылки и другая информация. 

• archaeology.ru - Сайт "Археология.РУ" содержит обширную информацию по древним племенам: авары, венеды, викинги, готы, гунны, кельты, скифы..., по архелогическим культурам, античной нумизматике. Лавка древностей. Библиотека. Ссылки. 

• mify.org - Сайт "Мифы Древней Греции". Боги и герои Эллады. Замечательный мифологический словарь-справочник.Огромное количество пояснительных ссылок, художественные, поэтические, изобразительные иллюстрации. 

• ellada.spb.ru- на сайте "Древняя Греция" представлена информация по истории Древней Греции, ее искусство, мифология, галерея шедевров, личности и другое. 

• greekroman.ruСайт "Antiqua" - энциклопедия античной мифологии. 

• hellados.ru - Сайт "Эллада: Мифология древней Греции". Простое и доступное изложение мифов и легенд Древней Греции. Подробная родословная греческих богов и героев. Кроме того, этот сайт содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам!

• ancientrome.ru - Сайт "История Древнего Рима" содержит информацию, отражающую общественный строй Древнего Рима, армию и военное дело, римское право, быт, культуру, религию, мифы, архитектуру. А также есть информация об античных монетах, античном искусстве и мифологии. 

• roman-glory.comСайт "Римская Слава". Всё об организации, структуре и истории армии древнего Рима.

• xlegio.ru - Сайт "X Legio 1.5". Десятый легион. Боевая техника древности. Проект Александра Зорича.

• allhistory.narod.ru Сайт "All history" - Египет, Рим, Китай, Япония, Индия. История, государственное устройство, культура, религия, мифология и др.

• templiers.info - Сайт "Интернет-проект "История ордена Храма" (ИПИОХ) существует с 2001 года и входит в число крупнейших русскоязычных ресурсов, посвященных изучению истории Средневековья. ИПИОХ будет интересен тем, кто изучает историю ордена тамплиеров, госпитальеров, тевтонских рыцарей и других военно-монашеских орденов и братств Средневековья. Крестовые походы, государства крестоносцев и их соседи также являются предметом нашего изучения. Статьи, документы, переводы, энциклопедия, карты, иллюстрации, списки книг и библиографии - всё это вы найдете на страницах сайта ИПИОХ. . 

• medieval26.narod.ru - Cайт "Medieval26" - средневековье, рыцари, оружие, замки и другое. 

• www.vivl.ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов. Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы".

• myfhology.narod.ru Энциклопедия мифических существ. Потрясающий проект, включающий в себя огромное количество разных мифологических персонажей, от Алконоста до Ясона. Имеется богатая галерея. 
• warconflict.ru - Сайт "История войн и военных конфликтов" - от древних времен до ХХ века. 

• battleships.spb.ru "Боевые корабли мира" - сайт посвящен истории военно-морского флота, истории военных кораблей - преимущественно конца XIX - начала XX века. Броненосцы, дредноуты, крейсеры, авианосцы, линкоры.


http://rusfederation.narod.ru/text1.html

http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/

http://history.pu.ru/biblioth/russhist/histruss/01.htm#a02

http://his.1september.ru/1999/his34.htm

http://paganism.ru/gods.htm

http://paganism.ru/a-cloth.htm

http://oldslav.chat.ru

http://his.1september.ru/2001/32/no32_01.htm

http://his.1september.ru/2001/05/2.htm

http://his.1september.ru/2002/23/1.htm

http://oldru.narod.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!