Просмотр содержимого документа
«Интерактивный метод обучения математике в школе»
Интерактивный метод обучения на примере решения уравнений и систем уравнений с помощью программы GeoGebra
МКОУ «Черницынская СОШ» Октябрьского района Курской области
Учитель математики Ященко Е.А.
Проверка решения уравнений и систем уравнений
с помощью программы GeoGebra
Благодаря математической программе GeoGebra каждый учитель может быстро и наглядно продемонстрировать учащимся графический способ решения уравнений, неравенств и их систем. Например, это можно делать с целью проверки алгебраического решения.
Рассмотрим уравнение:
Как будут решать это уравнение дети? Они приведут все к общему знаменателю и найдут корни получившегося уравнения, не забыв при этом учесть ОДЗ.
Затем учитель может показать детям графическое решение данного уравнения. Для этого достаточно на доске записать две функции:
А затем построить их графики в программе.
Для этого нам необходимо зайти на сайт https://www.geogebra.org/ и перейти в GeoGebra Classic:
Выглядит GeoGebra Classic следующим образом:
Чтобы программа построила график функции
, нам нужно вписать в строку формулы первую функцию
:
Для этого мы вводим с клавиатуры x/3, получаем следующее:
В следующую строку формулы вводим вторую функцию:
Для этого вписываем в пустую строку
. Получаем:
Теперь на экране появились наши графики в одной СК:
Мы уже видим, в каких точках пересекаются графики, но можем сделать наше графическое решение еще наглядней. Для этого в панели инструментов выберем точку (Point):
А затем левой кнопкой мыши кликаем на места пересечения графиков:
У нас на появляются точки А и В на графике, а также новые строки формул:
И на графике, и по координатам x точек А и В в строках формул мы видим, что решение данного уравнения:
x= –1 и x=3.
С помощью данной программы можно демонстрировать и решение более сложных уравнений. Например:
.
Поступаем аналогичным образом. Вводим две функции
и
.
Для этого выбираем ввод функции (Expression) и пользуемся нижней панелью, которая появляется после этого действия:
Используя эти элементы, мы вбиваем
. Аналогично поступаем с функцией
.
В строках формул появляются две функции:
И автоматически строятся графики в одной СК:
Точки пересечения мы также можем выделить, используя функцию программы Point:
И мы видим, что решение уравнения – абсциссы точек А и В, а т.е. x= 0 и x=3.