В начальных классах рассматриваются следующие величины:
Длина, площадь, масса, емкость, время и другие. Величины – важнейшее понятие математики, развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью.
Изучаются с 1 по 4 классы, в тесной связи с изучением целых чисел и дробей, новые единицы измерения вводится вслед за введением соответственных счетных единиц. Образование, запись и чтение именованных чисел изучается параллельно с нумерацией отвлеченных чисел.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Изучение величин в начальной школе"»
Изучение величин в начальной школе
результат
этапы изучения
1
3
2
понятие величины
Понятие «величина»
Величина – свойства предметов, которые поддаются количественной оценке.
Количественная оценка величины – это измерение.
Этапы изучения величин
1 этап
Выделяются и распознаются свойства предметов, поддающихся сравнению
Сравнивать можно без измерений!
Длина – «на глаз», приложением, наложением;
Масса – прикидкой на руке;
Ёмкость – «на глаз»;
Площадь – «на глаз», наложением;
Время – ориентироваться на субъективное ощущение длительности или по внешним признакам процесса
2 этап
Измерение осуществляется промежуточной меркой
Цель: знакомство с историей появления единиц измерения величин
Длина – кусочек шнурка, ладонь, шаг, локоть ;
Емкость – стакан;
Площадь – тетрадь.
Удава можно измерять в Мартышках и Попугаях
3 этап
Знакомство с общепринятыми стандартными мерами
Виды заданий:
- Арифметические действия с заданными величинами;
- Перевод значений величины;
- Построение и измерение.
Для успешности выполнения заданий необходимо знание таблицы соотношений величин наизусть
В результате обучающийся овладевает следующими ЗУН:
- Познакомиться с единицами каждой величины, получить наглядное представление о каждой единице, усвоить соотношения между всеми изученными единицами каждой из величин, т.е. знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач;
- Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, времени, научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки.
Изучение величин в начальной школе
результат
этапы изучения
1
3
2
понятие величины