СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный плакат "Изучение величин в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальных классах рассматриваются следующие величины:

Длина, площадь, масса, емкость, время и другие. Величины – важнейшее понятие математики, развивают пространственное представление, вооружают практическими навыками, являются средствами связи обучения с жизнью.

Изучаются с 1 по 4 классы, в тесной связи с изучением целых чисел и дробей, новые единицы измерения вводится вслед за введением соответственных счетных единиц. Образование, запись и чтение именованных чисел изучается параллельно с нумерацией отвлеченных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный плакат "Изучение величин в начальной школе"»

Изучение величин в начальной школе результат этапы изучения 1 3 2 понятие величины

Изучение величин в начальной школе

результат

этапы изучения

1

3

2

понятие величины

Понятие «величина» Величина – свойства предметов, которые поддаются количественной оценке. Количественная оценка величины – это измерение.

Понятие «величина»

Величина – свойства предметов, которые поддаются количественной оценке.

Количественная оценка величины – это измерение.

Этапы изучения величин 1 этап Выделяются и распознаются свойства предметов, поддающихся сравнению Сравнивать можно без измерений! Длина – «на глаз», приложением, наложением; Масса – прикидкой на руке; Ёмкость – «на глаз»; Площадь – «на глаз», наложением; Время – ориентироваться на субъективное ощущение длительности или по внешним признакам процесса

Этапы изучения величин

1 этап

Выделяются и распознаются свойства предметов, поддающихся сравнению

Сравнивать можно без измерений!

Длина – «на глаз», приложением, наложением;

Масса – прикидкой на руке;

Ёмкость – «на глаз»;

Площадь – «на глаз», наложением;

Время – ориентироваться на субъективное ощущение длительности или по внешним признакам процесса

2 этап Измерение осуществляется промежуточной меркой Цель: знакомство с историей появления единиц измерения величин Длина – кусочек шнурка, ладонь, шаг, локоть ; Емкость – стакан; Площадь – тетрадь. Удава можно измерять в Мартышках и Попугаях

2 этап

Измерение осуществляется промежуточной меркой

Цель: знакомство с историей появления единиц измерения величин

Длина – кусочек шнурка, ладонь, шаг, локоть ;

Емкость – стакан;

Площадь – тетрадь.

Удава можно измерять в Мартышках и Попугаях

3 этап Знакомство с общепринятыми стандартными мерами Виды заданий: Арифметические действия с заданными величинами; Перевод значений величины; Построение и измерение. Для успешности выполнения заданий необходимо знание таблицы соотношений величин наизусть

3 этап

Знакомство с общепринятыми стандартными мерами

Виды заданий:

  • Арифметические действия с заданными величинами;
  • Перевод значений величины;
  • Построение и измерение.

Для успешности выполнения заданий необходимо знание таблицы соотношений величин наизусть

В результате обучающийся овладевает следующими ЗУН: Познакомиться с единицами каждой величины, получить наглядное представление о каждой единице, усвоить соотношения между всеми изученными единицами каждой из величин, т.е. знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач; Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, времени, научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки.

В результате обучающийся овладевает следующими ЗУН:

  • Познакомиться с единицами каждой величины, получить наглядное представление о каждой единице, усвоить соотношения между всеми изученными единицами каждой из величин, т.е. знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач;
  • Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, времени, научиться измерять и строить отрезки с помощью линейки.
Изучение величин в начальной школе результат этапы изучения 1 3 2 понятие величины

Изучение величин в начальной школе

результат

этапы изучения

1

3

2

понятие величины


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!