СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный стол в работе с детьми дошкольного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный стол как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный стол в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №152 г. Иркутск Тема: «Интерактивный стол как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»  Подготовил: педагог-психолог Павлова Юлия Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №152 г. Иркутск

Тема: «Интерактивный стол как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил: педагог-психолог

Павлова Юлия Александровна

 Что ЭТО? Интерактивный стол- это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая касаниями. Используя программы, его можно разделять на несколько «подстолов» и использоваться несколькими детьми одновременно. Тактильная развивающаяся поверхность.

Что ЭТО?

Интерактивный стол- это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая касаниями. Используя программы, его можно разделять на несколько «подстолов» и использоваться несколькими детьми одновременно. Тактильная развивающаяся поверхность.

Цель: психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте.  Возраст: 5-7 лет. Задачи: Создать предметно-развивающую среду; Расширять кругозор, словарный запас, знания об окружающем мире; Научить работать в паре, договариваться между собой; Развивать коммуникативные умения и навыки, навыки коллективной работы; развивать разные виды мышления, памяти, речь; развитие произвольности и концентрации внимания; Воспитывать интерес к знаниям, вызвать желание действовать;

Цель: психолого-педагогическое обеспечение процесса развития познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте. Возраст: 5-7 лет.

Задачи:

  • Создать предметно-развивающую среду; Расширять кругозор, словарный запас, знания об окружающем мире; Научить работать в паре, договариваться между собой;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки, навыки коллективной работы; развивать разные виды мышления, памяти, речь; развитие произвольности и концентрации внимания;
  • Воспитывать интерес к знаниям, вызвать желание действовать;

Игровые задания: Игра «Фрукты и овощи»; Дни недели (общая осведомленность); Игра «Что общего?» (мыслительные операции) «С какой буквы?» (буквы);  Игра «Найди тень» (память); Волшебные краски для малышей (раскрашивание животных, цвета); Арифметика для малышей (математика); Русский язык для малышей; «Волшебное колеса» (дикие и домашние животные); Игра «Фрукты и овощи»; Дни недели (общая осведомленность); Игра «Что общего?» (мыслительные операции) «С какой буквы?» (буквы);  Игра «Найди тень» (память); Волшебные краски для малышей (раскрашивание животных, цвета); Арифметика для малышей (математика); Русский язык для малышей; «Волшебное колеса» (дикие и домашние животные);

Игровые задания:

  • Игра «Фрукты и овощи»; Дни недели (общая осведомленность); Игра «Что общего?» (мыслительные операции) «С какой буквы?» (буквы); Игра «Найди тень» (память); Волшебные краски для малышей (раскрашивание животных, цвета); Арифметика для малышей (математика); Русский язык для малышей; «Волшебное колеса» (дикие и домашние животные);
  • Игра «Фрукты и овощи»;
  • Дни недели (общая осведомленность);
  • Игра «Что общего?» (мыслительные операции)
  • «С какой буквы?» (буквы);
  • Игра «Найди тень» (память);
  • Волшебные краски для малышей (раскрашивание животных, цвета);
  • Арифметика для малышей (математика);
  • Русский язык для малышей;
  • «Волшебное колеса» (дикие и домашние животные);

Преимущества интеграции: Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования; Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны; усиливают мотивацию; Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы, он владеет процессом работы, видит результат своей работы! Педагог создает свои интерактивные ресурсы (иллюстрации, интерактивные игры, слайд-презентации); Расширяет творческие возможности в подаче учебной информации;

Преимущества интеграции:

  • Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования;
  • Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны; усиливают мотивацию;
  • Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы, он владеет процессом работы, видит результат своей работы!
  • Педагог создает свои интерактивные ресурсы (иллюстрации, интерактивные игры, слайд-презентации); Расширяет творческие возможности в подаче учебной информации;
Структура занятия с применением интерактивного стола:  - деятельность детей у стола;  - познавательная беседа;  - гимнастика для глаз; Использование экрана не более 7 – 10 мин. Длительность занятия с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 мин.

Структура занятия с применением интерактивного стола:

  • - деятельность детей у стола;
  • - познавательная беседа;
  • - гимнастика для глаз;

Использование экрана не более 7 – 10 мин.

Длительность занятия с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 мин.

Групповые, индивидуальные, подгрупповые задания: Применение в работе с детьми при подготовке детей к школьному обучению: игра «Алфавит», рисование букв, «зашумленные буквы». Дети осуществляют звуковой анализ слов посредством передвижения квадратов соответствующих цветов, читают слоговые таблицы и схемы, слова, предложения; Задание «Счет» - развивает умение считать до 10 и обратно; задание «Найди пару» - развивает мышление, быстроту реакции. Применение в работе детьми с ТНР: позволяет развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения.

Групповые, индивидуальные, подгрупповые задания:

  • Применение в работе с детьми при подготовке детей к школьному обучению: игра «Алфавит», рисование букв, «зашумленные буквы». Дети осуществляют звуковой анализ слов посредством передвижения квадратов соответствующих цветов, читают слоговые таблицы и схемы, слова, предложения; Задание «Счет» - развивает умение считать до 10 и обратно; задание «Найди пару» - развивает мышление, быстроту реакции.
  • Применение в работе детьми с ТНР: позволяет развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения.
 Примеры использования интерактивного стола:

Примеры использования интерактивного стола:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!