1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно всё по-тонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уно-симый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.
Ничего не было видно (предложение 1)
Судно остановилось (предложение 2)
Туман начал (предложение 3)
Поля зашуршали и пришли в движение (предл. 4)
Не столкнуться и остановиться (предл. 5)
исправить
ответ готов!
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, гео-логом и приборостроителем. (4)Этот неординарный учёный − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического об-щества и неоднократно избирался его президентом.
Кто не слышал (предложение 1)
Ассоциируется с химией (предложение 2)
Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, гео-логом и приборостроителем. (предложение 3)
Учёный − первый (предложение 4)
Менделеев был одним из основателей (предл.5)
исправить
ответ готов!
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)По-немногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед всё-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, поло-жила на неё хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
Мы разбрелись (предложение 1)
Мы наелись (предложение 2)
Обед нужен (предложение 3)
Маруся расстелила (предложение 4)
Съели и растянулись (предложение 5)
исправить
ответ готов!
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
Он бродил (предложение 1)
Рыба уплывала (предложение 2)
Он радовался (предложение 3)
Ихтиандр нес её (предложение 4)
Он уговаривал не биться и потерпеть (предл. 5)
исправить
ответ готов!
5. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя на-доевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тро-нутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
Комья срывались (предложение 1)
Тайга сбрасывала одежду (предложение 2)
Стоял (предложение 3)
Весна начиналась (предложение 4)
Марина отправилась (предложение 5)
исправить
ответ готов!
6. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) Задача трудная – сказать о ней в тысячный раз. (2)Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)И если жизнь пройдёт даже в глу-хомани и человек ни разу не покидал дома, всё равно он знает этот мощённый кам-нем кусок земли. (4)Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в пер-вую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная пло-щадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.
Задача – сказать (предложение 1)
Известна каждому (предложение 2)
Человек не покидал, знает (предложение 3)
Мы тянемся (предложение 4)
Красная площадь имеет красоту (предл. 5)
исправить
ответ готов!
7. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) А в четырёх километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен ма-ленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели её полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.
Домик сохранён (предложение 1)
Подходил с похоронками (предложение 2)
Епистиния Федоровна не уставала (предл. 3)
Ждала (предложение 4)
До последнего часа (предложение 5)
исправить
ответ готов!
8. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золочёные статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали толь-ко отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лест-ницы около дворца были освещены зарёй: желтоватый свет падал на землю, отра-жаясь от стен и окон.
Застыл (предложение 1)
Статуи поблёскивали (предложение 2)
Не слышно (предложение 3)
Плеск разносился (предложение 4)
Лестницы были (предложение 5)
исправить
ответ готов!
9. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух дрогнул кругом, слабо сверк-нула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом. (4)Передний её край вытяги-вается рукавом. (5)Трава, кусты – всё вдруг потемнело.
Ветер налетел (предложение 1)
Молния сверкнула (предложение 2)
Наклоняется сводом (предложение 3)
Её край вытягивается (предложение 4)
Трава, кусты – всё потемнело (предл. 5)
исправить
ответ готов!
10. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста
(1) Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего же хо-рошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зе-лёный шёлк. (3)В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то стран-ного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. (4)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. (5)Небо по-прежнему сияло голу-бизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело.
Я вышел на вахту (предложение 1)
Хорошо (предложение 2)
Примесь чувствовалась(предложение 3)
Я заметил полоску (предложение 4)
Небо сияло и темнело (предложение 5)
ответ готов!
исправить