СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьер комнаты школьника

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комната школьника - это универсальное помещение в котором школьник спит, и выполняет домашнее задание, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, общается с друзьями и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Интерьер комнаты школьника»

ТЕХНОЛОГИЯ  ВЕДЕНИЯ ДОМА ДОМ — ЭТО МЕСТО ГДЕ ЖИВУТ, ЗАНИМАЮТСЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ, ЛЮБИМЫМИ ДЕЛАМИ, ПРИНИМАЮТ ГОСТЕЙ. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - ЭТО ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ УЮТА И НЕПОВТОРИМОЙ АТМОСФЕРЫ И ОБСТАНОВКИ В ДОМЕ. КОМФОРТ­НАЯ ОБСТАНОВКА В ДОМЕ ЗАВИСИТ КАК ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ПСИ­ХОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ, ТАК И ОТ УЮТА, КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА И ПОДДЕРЖАНИИ В ДОМЕ ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕХ СИ­СТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  • ДОМ — ЭТО МЕСТО ГДЕ ЖИВУТ, ЗАНИМАЮТСЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ, ЛЮБИМЫМИ ДЕЛАМИ, ПРИНИМАЮТ ГОСТЕЙ. МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - ЭТО ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ УЮТА И НЕПОВТОРИМОЙ АТМОСФЕРЫ И ОБСТАНОВКИ В ДОМЕ. КОМФОРТ­НАЯ ОБСТАНОВКА В ДОМЕ ЗАВИСИТ КАК ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ПСИ­ХОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ, ТАК И ОТ УЮТА, КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА И ПОДДЕРЖАНИИ В ДОМЕ ЧИСТОТЫ, ПОРЯДКА И ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕХ СИ­СТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОМОМ.
В ЭТОМ ГОДУ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ С ПЛАНИРОВАНИЕМ ИНТЕРЬЕРА КОМНАТЫ ШКОЛЬНИКА, А ТАКЖЕ С ПОНЯТИЕМ «УМНЫЙ ДОМ» И С ТЕХНОЛОГИЕЙ ЕГО РАБОТЫ. ПОНЯТИЕ «УМНЫЙ ДОМ» БЫЛО СФОРМУЛИРОВАНО ИНСТИТУ­ТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ В ВАШИНГТОНЕ В 1970-Х ГОДАХ: «ЗДАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПРОДУКТИВНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИС­ПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА...». ОСНОВНОЙ ОСОБЕН­НОСТЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОТ­ДЕЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КОМПЛЕК.С

В ЭТОМ ГОДУ ВЫ ПОЗНАКОМИТЕСЬ С ПЛАНИРОВАНИЕМ ИНТЕРЬЕРА КОМНАТЫ ШКОЛЬНИКА, А ТАКЖЕ С ПОНЯТИЕМ «УМНЫЙ ДОМ» И С ТЕХНОЛОГИЕЙ ЕГО РАБОТЫ.

  • ПОНЯТИЕ «УМНЫЙ ДОМ» БЫЛО СФОРМУЛИРОВАНО ИНСТИТУ­ТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ В ВАШИНГТОНЕ В 1970-Х ГОДАХ: «ЗДАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПРОДУКТИВНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИС­ПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА...». ОСНОВНОЙ ОСОБЕН­НОСТЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОТ­ДЕЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ КОМПЛЕК.С
ПОД ТЕРМИНОМ «УМНЫЙ ДОМ» ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ ИНТЕГРАЦИЮ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЗДАНИ­ЕМ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ОХРАННО-ПОЖАРНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ, СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДОСТУ­ПА В ПОМЕЩЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ПРОТЕЧЕК ВОДЫ, УТЕЧЕК ГАЗА, СИСТЕ­МУ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, СЕТИ СВЯЗИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕЛЕФОН И ЛО­КАЛЬНАЯ СЕТЬ ЗДАНИЯ), СИСТЕМУ ОСВЕЩЕНИЯ, ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЗДАНИЯ (АВР, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИБП, ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ), МЕХАНИЗАЦИЮ ЗДАНИЯ (ОТКРЫТИЕ/ЗАКРЫТИЕ ВОРОТ, ШЛАГБАУМОВ, ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ СТУПЕНЕЙ И Т. П.), УПРАВЛЕНИЕ С ОДНОГО МЕСТА АУДИО-, ВИДЕОТЕХНИКОЙ, ДОМАШНИМ КИНОТЕАТРОМ, ТЕЛЕМЕТ­РИЮ — УДАЛЁННОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА СИСТЕМАМИ, 1Р-МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТА — УДАЛЁННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ПО СЕТИ, 05М-МОНИТОРИНГ — УДАЛЁННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБ ИНЦИ­ДЕНТАХ В ДОМЕ (КВАРТИРЕ, ОФИСЕ, ОБЪЕКТЕ) И УПРАВЛЕНИЕ СИ­СТЕМАМИ ДОМА ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН (В НЕКОТОРЫХ СИСТЕМАХ ПРИ ЭТОМ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ГОЛОСОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЛАНИРУЕМЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ, А ТАКЖЕ ГОЛОСОВЫЕ ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ) И МНОГОЕ ДРУГОЕ.­

ПОД ТЕРМИНОМ «УМНЫЙ ДОМ» ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ ИНТЕГРАЦИЮ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ЗДАНИ­ЕМ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ОХРАННО-ПОЖАРНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ, СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДОСТУ­ПА В ПОМЕЩЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ПРОТЕЧЕК ВОДЫ, УТЕЧЕК ГАЗА, СИСТЕ­МУ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, СЕТИ СВЯЗИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕЛЕФОН И ЛО­КАЛЬНАЯ СЕТЬ ЗДАНИЯ), СИСТЕМУ ОСВЕЩЕНИЯ, ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЗДАНИЯ (АВР, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИБП, ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ), МЕХАНИЗАЦИЮ ЗДАНИЯ (ОТКРЫТИЕ/ЗАКРЫТИЕ ВОРОТ, ШЛАГБАУМОВ, ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВ СТУПЕНЕЙ И Т. П.), УПРАВЛЕНИЕ С ОДНОГО МЕСТА АУДИО-, ВИДЕОТЕХНИКОЙ, ДОМАШНИМ КИНОТЕАТРОМ, ТЕЛЕМЕТ­РИЮ — УДАЛЁННОЕ СЛЕЖЕНИЕ ЗА СИСТЕМАМИ, 1Р-МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТА — УДАЛЁННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ ПО СЕТИ, 05М-МОНИТОРИНГ — УДАЛЁННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБ ИНЦИ­ДЕНТАХ В ДОМЕ (КВАРТИРЕ, ОФИСЕ, ОБЪЕКТЕ) И УПРАВЛЕНИЕ СИ­СТЕМАМИ ДОМА ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН (В НЕКОТОРЫХ СИСТЕМАХ ПРИ ЭТОМ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ГОЛОСОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЛАНИРУЕМЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ, А ТАКЖЕ ГОЛОСОВЫЕ ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ) И МНОГОЕ ДРУГОЕ.­

ТЕМА УРОКА:     § 48. ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ ШКОЛЬНИКА   6 КЛАСС

ТЕМА УРОКА:

§ 48. ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ ШКОЛЬНИКА

6 КЛАСС

ИНТЕРЬЕР - ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ПОМЕЩЕНИЯ

ИНТЕРЬЕР - ЭТО

ВНУТРЕННЕЕ ОБУСТРОЙСТВО ПОМЕЩЕНИЯ

Комната школьника - это универсальное помещение в котором школьник спит, и выполняет домашнее задание, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, общается с друзьями и т.д.) Кроме того, в ней хранятся одежда, школьные принадлежности, книги, игрушки т.д.

Комната школьника

- это универсальное помещение в котором школьник спит, и выполняет домашнее задание, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, общается с друзьями и т.д.) Кроме того, в ней хранятся одежда, школьные принадлежности, книги, игрушки т.д.

Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей;

Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей;

Что необходимо знать о комнате? Размер комнаты, форма комнаты, расположение окон, расположение двери.

Что необходимо знать о комнате?

  • Размер комнаты,
  • форма комнаты,
  • расположение окон,
  • расположение двери.
По мнению специалистов , эта комната должна быть максимально удобной и практичной. Оптимальный вариант – когда у школьника отдельная комната. Она должна соответствовать нескольким важным требованиям: санитарно-гигиеническим , эргономическим , эстетическим.

По мнению специалистов , эта комната должна быть максимально удобной и практичной. Оптимальный вариант – когда у школьника отдельная комната. Она должна соответствовать нескольким важным требованиям: санитарно-гигиеническим , эргономическим , эстетическим.

Санитарно-гигиенические требования: обеспечение норм освещённости, вентиляции, соблюдение температурного режима и экологической безопасности. Комната должна быть светлой т.к. школьник довольно много проводит времени за уроками, за чтением, рисованием и пр.

Санитарно-гигиенические требования:

обеспечение норм освещённости, вентиляции, соблюдение температурного режима и экологической безопасности. Комната должна быть светлой т.к. школьник довольно много проводит времени за уроками, за чтением, рисованием и пр.

Если освещение комнаты слабое , это может отрицательно повлиять на состояние зрения. Хорошо, когда в комнате большое окно. Комната должна быть оборудована достаточно мощными светильниками. Подоконник не должен быть загромождён большим количеством комнатных растений. https://www.youtube.com/watch?v=3p3iMXTf1SY – видео «Освещение детской комнаты»

Если освещение комнаты слабое , это может отрицательно повлиять на состояние зрения. Хорошо, когда в комнате большое окно. Комната должна быть оборудована достаточно мощными светильниками. Подоконник не должен быть загромождён большим количеством комнатных растений.

https://www.youtube.com/watch?v=3p3iMXTf1SY – видео «Освещение детской комнаты»

Комната должна быть легко проветриваемой и тёплой, оптимальная температура для жилого помещения составляет 18-20°С. Мебель расставляют так, чтобы было свободно подойти к окну и дотянуться до форточки.

Комната должна быть легко проветриваемой и тёплой, оптимальная температура для жилого помещения составляет 18-20°С. Мебель расставляют так, чтобы было свободно подойти к окну и дотянуться до форточки.

В комнате должна поддерживаться чистота . Влажную уборку проводят не реже одного раза в сутки, со всех поверхностей ежедневно удаляют пыль. Запылённость помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Всё это – санитарно-гигиенические требования

В комнате должна поддерживаться чистота . Влажную уборку проводят не реже одного раза в сутки, со всех поверхностей ежедневно удаляют пыль. Запылённость помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья.

Всё это – санитарно-гигиенические

требования

Эргономические требования – это соответствие рабочего места и сна возрастным анатомо-физиологическим особенностям школьника. Письменный стол - обязательный атрибут комнаты школьника. Необходимо соблюдать обязательное правило — учить уроки только за письменным столом в своей комнате, ведь именно в школьном возрасте детский организм интен­сивно растёт, формируется осанка, и долгое сидение в не­удобной «скрюченной» позе может привести к искривлению позвоночника и другим нарушениям.

Эргономические требования – это соответствие рабочего места и сна возрастным анатомо-физиологическим особенностям школьника.

Письменный стол - обязательный атрибут комнаты школьника. Необходимо соблюдать обязательное правило — учить уроки только за письменным столом в своей комнате, ведь именно в школьном возрасте детский организм интен­сивно растёт, формируется осанка, и долгое сидение в не­удобной «скрюченной» позе может привести к искривлению позвоночника и другим нарушениям.

Как правильно организовать рабочее место? Учебник стр. 279

Как правильно организовать рабочее место?

Учебник стр. 279

Мебель - должна быть практичная и не громоздкая. В комнате школьника, как младшего, так и подростка, обязательно должно быть достаточно места, чтобы заниматься любимыми делами самому или с друзьями. Спальное место - правильная и подходящая по размерам кровать так же необходима, как правильный и удобный письменный стол.

Мебель - должна быть практичная и не громоздкая. В комнате школьника, как младшего, так и подростка, обязательно должно быть достаточно места, чтобы заниматься любимыми делами самому или с друзьями.

Спальное место - правильная и подходящая по размерам кровать так же необходима, как правильный и удобный письменный стол.

Эстетические требования: Это декоративное оформление комнаты школьника. Стены должны быть светлыми, с ненавязчивым неярким рисунком (если освещённость комнаты недостаточна), мебель светлых тонов, потолки должны быть белыми, отражающими свет.

Эстетические требования:

Это декоративное оформление комнаты школьника. Стены должны быть светлыми, с ненавязчивым неярким рисунком (если освещённость комнаты недостаточна), мебель светлых тонов, потолки должны быть белыми, отражающими свет.

Психологи рекомендуют Чтобы правильно обустроить комнату школьника, большинство психологов рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона: песочный, ванильный, салатовый, светло-голубой. Эти оттенки не будут оказывать раздражающее действие на психику школьника, к ним быстро привыкают глаза, они успокаивают.

Психологи рекомендуют

Чтобы правильно обустроить комнату школьника, большинство психологов рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона: песочный, ванильный, салатовый, светло-голубой. Эти оттенки не будут оказывать раздражающее действие на психику школьника, к ним быстро привыкают глаза, они успокаивают.

ПОВТОРИМ Основные зоны комнаты школьника

ПОВТОРИМ

Основные зоны комнаты школьника

УЧЕБНАЯ ЗОНА

УЧЕБНАЯ ЗОНА

ЗОНА ДОСУГА

ЗОНА ДОСУГА

ЗОНА СНА

ЗОНА СНА

Практическая работа: Нарисовать во фронтальной перспективе интерьер комнаты. https://www.youtube.com/watch?v=K__56chX_8A – видеоурок – последовательность рисования интерьера комнаты.

Практическая работа:

Нарисовать во фронтальной перспективе интерьер комнаты.

https://www.youtube.com/watch?v=K__56chX_8A – видеоурок – последовательность рисования интерьера комнаты.

Ответь на вопросы: 1. Что такое «композиция»? 2. Что такое «зонирование»? 3. Какие функциональные зоны вы знаете? 4. Каким основным требованиям должна соответствовать комната школьника? 5. Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника?

Ответь на вопросы:

1. Что такое «композиция»?

2. Что такое «зонирование»?

3. Какие функциональные зоны вы знаете?

4. Каким основным требованиям должна соответствовать комната школьника?

5. Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника?

Ответы: 1. Что такое «композиция»?  Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. 2. Что такое «зонирование»? Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны. 3. Какие функциональные зоны вы знаете? Функциональные зоны - спальня, детская; кухня, столовая; гостиная; комната личной гигиены. 4. Каким основным требованиям должна соответствовать комната школьника? Санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим. 5. Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника? - Рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона.

Ответы:

1. Что такое «композиция»?

  • Композиция – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

2. Что такое «зонирование»?

  • Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны.

3. Какие функциональные зоны вы знаете?

  • Функциональные зоны - спальня, детская; кухня, столовая; гостиная; комната личной гигиены.

4. Каким основным требованиям должна соответствовать комната школьника?

  • Санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.

5. Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника?

- Рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!