СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

Цели: формировать понимание таких понятий, как «интерьер», «декупаж»; развивать творческие способности, мышление, воображение; воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Сообщение темы урока. Определение целей урока

А) Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок

Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!   

Б) Беседа по иллюстрациям.

              

- Рассмотрите иллюстрации. Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?\....\

– Тема урока «Интерьеры разных времен. Художественная техника “декупаж”».

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

  1. Значение слова «интерьер»

– Что такое интерьер? \...\ Где можно уточнить значение слова?

- Уточним значение этого слова в словаре. \..

    – Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

  1. Работа над иллюстрациями учебника

– Каково назначение интерьера нашего класса? Как оформлен класс?

– Рассмотрите в учебнике фотографии интерьеров разных времен. Каково назначение интерьеров 2 и 4?

- Каким зданиям (1 и 3) они принадлежат?\\\

 – Интерьер на фотографии под номером 2 соответствует современному зданию (фото 1) и предназначен для встречи гостей.

– Интерьер на фотографии под номером 4 соответствует царскому дворцу (фото 3) и предназначен для встречи гостей.\\\

– Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров современного здания и царского дворца?

– Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы?

– А какой посудой пользовались крестьяне?

– Люди в старину, и простые, и знатные, любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная. У крестьян столы были простые, покрывались холщовой скатертью, а у бояр – украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки. Крестьяне пользовались деревянной посудой – мисками, блюдами, черпаком, ложками; под хлеб использовали плетенную из бересты хлебницу. Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью\\\

  1. Знакомство с техникой «декупаж»

– На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

-Кто знает, что это такое?

     Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

    Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества – декупаж. Это слово переводится с французского как «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

     В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…     В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток. Так же это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.     Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

  1. Образцы работ

                     

  1. Восстановление технологической карты изготовления изделия

– Составьте технологическую карту изготовления изделия, используйте её для выполнения работы.

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

  1. ТБ при работе с ножницами и клеем

  1. Самостоятельная работа обучающихся.
  2. Рассмотреть учебник на стр. 46-47.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Анализ характерных ошибок, их причин.

V. Подведение итогов.

– Какое изделие вы выполняли?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Домашнее задание. Выполнить декупаж пластикового стаканчика или другого предмета.

Просмотр содержимого документа
«Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».»

Тема: Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

Цели: формировать понимание таких понятий, как «интерьер», «декупаж»; развивать творческие способности, мышление, воображение; воспитывать аккуратность, точность, усидчивость.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Сообщение темы урока. Определение целей урока

А) Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок

Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!   

Б) Беседа по иллюстрациям.

- Рассмотрите иллюстрации. Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?\....\

– Тема урока «Интерьеры разных времен. Художественная техника “декупаж”».

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

  1. Значение слова «интерьер»

– Что такое интерьер? \...\ Где можно уточнить значение слова?

- Уточним значение этого слова в словаре. \..

– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

  1. Работа над иллюстрациями учебника

– Каково назначение интерьера нашего класса? Как оформлен класс?

– Рассмотрите в учебнике фотографии интерьеров разных времен. Каково назначение интерьеров 2 и 4?

- Каким зданиям (1 и 3) они принадлежат?\\\

– Интерьер на фотографии под номером 2 соответствует современному зданию (фото 1) и предназначен для встречи гостей.

– Интерьер на фотографии под номером 4 соответствует царскому дворцу (фото 3) и предназначен для встречи гостей.\\\

– Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки интерьеров современного здания и царского дворца?

– Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы?

– А какой посудой пользовались крестьяне?

– Люди в старину, и простые, и знатные, любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная. У крестьян столы были простые, покрывались холщовой скатертью, а у бояр – украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки. Крестьяне пользовались деревянной посудой – мисками, блюдами, черпаком, ложками; под хлеб использовали плетенную из бересты хлебницу. Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью\\\

  1. Знакомство с техникой «декупаж»

– На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

-Кто знает, что это такое?

Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества – декупаж. Это слово переводится с французского как «вырезать» и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…
В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток. Так же это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

  1. Образцы работ

  1. Восстановление технологической карты изготовления изделия

– Составьте технологическую карту изготовления изделия, используйте её для выполнения работы.

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

  1. ТБ при работе с ножницами и клеем

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

  2. Рассмотреть учебник на стр. 46-47.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Анализ характерных ошибок, их причин.

V. Подведение итогов.

– Какое изделие вы выполняли?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Домашнее задание. Выполнить декупаж пластикового стаканчика или другого предмета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!