Классный час по теме
«Интернет Безопасность»
Мотивация Его история началась 1969 г. К 1983 г. он был разработан и внедрён в том виде, в котором мы знаем его сейчас. 1972 – появляется классическая "собака" (@).
1992 – он становится Всемирной паутиной. О чем идет речь?
Невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. На сегодняшний день Интернет - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное.
Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несёт в себе много хорошего, но и много плохого. Хорошо, что каждый может здесь помещать всё, что ему угодно, включая свои поэмы, романы и просто высказываться на всякие темы, но это же делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно докопаться до того, что вам нужно. Так что в I есть свои + и свои -.
Цель сегодняшнего занятия выяснить насколько интернет является территорией безопасности и как можно рационально использовать бесконечные ресурсы интернета в нашей учебной деятельности.
Ход урока
Одна группа будет «защитницей» интернета, а другая – «обвинителем». Я предлагаю вам изучить предложенные тексты. Посовещавшись, определите + и – стороны интернета. ВРЕМЯ 5 минут.
Рассказывают о +
Вывод. Без преувеличения, интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой могут подстерегаться и опасности. (Слайд № 9)
Рассказывают о –
Группа «обвинения» приведите аргументы иных характеристик Интернета.
+ | - |
предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой –выручалочкой в решении многих проблемных вопросов. От эффективности и быстродействия научных коммуникаций существенным образом зависит вся профессиональная деятельность научного сообщества. Интернет необходимое условие выживания науки сегодня, путь к её развитию завтра. Овладение компьютерными и Интернет – технологиями открывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми. | Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас. Азартные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью. Какие угрозы наиболее очевидны: Угроза заражения вредоносными программами Доступ к нежелательному содержимому Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты Неконтролируемые покупки Ненормативная лексика, «уродование» русского языка. |
Какие можно сделать выводы? Как видим, однозначного ответа нет. Победы ни одной группы быть не может. У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует, что называется, "в меру своей испорченности",
Что касается проблем Интернета, как поднятых, так и не затронутых здесь, все недостатки, несовершенства интернета, как и его возможности - это несовершенства и недостатки общества, интернет - это своеобразное зеркало, причем очень "прямое" зеркало, которое отражает наше общество без всяких прикрас, а вообще интернет - это здорово, безумно интересно, привлекательно, перспективно, широко и любопытно, полезно.
Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой – выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.
Давайте не позволим себе «запутаться в сетях» и разумно воспользуемся ресурсами всемирной паутины. Согласитесь, что порой достаточно сложно выбрать тему для проекта по многим учебным предметам. И урок Технологии не исключение. Сегодня мы попробуем это сделать при помощи интернета.
Сейчас вы посмотрите видеоролик из интернета «Мастер-класс по изготовлению изделий в технике торцевания из бумаги» и выполните подобную работу самостоятельно.
Помните, что необходимо соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами. ВРЕМЯ 10 МИНУТ
Работа будет осуществляться в группах. У вас на столе декоративная бумага, креповая бумага, нарезанная на квадратики 1×1см, клей - карандаш, образцы рисунков, ножницы, бамбуковые палочки. Ваша задача - за 10 мин. изготовить изделие. Приступайте к работе.
Девочки, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Итак, вы освоили технику торцевания из бумаги. Как вы думаете, какие ещё изделия можно выполнить в данной технике?
Посмотрите, ещё несколько наглядных пособий, выполненных в технике плоского, объёмного и многослойного торцевания. Девочки, вы,скореевсего,удивитесь,сколькоразныхвидоврукоделийсуществует.Акакимвидомрукоделиявладеетевы?
Посмотрите,вэтихпапкахкартинкииизинтернета,детскиеподелки, картинки изкниг.
Вывидите,скольковсегоинтересноговыещёнеумеетеделать.Конечно,наурокетехнологиивсёосвоитьмынесможем.Высегодняузнали,какможнонаучитьсячему - тоновомупри помощи интернета.
Давайте вернёмся к видеоролику с мастер - классом. Как вы думаете, какие были мотивы у авторов видеороликов? На что вы больше всего обращали внимание? Насколько были качественные? А вам не хочется, чтобы вы стали режиссером, автором сценария, главным героем своего видеоролика? Что необходимо, чтобы именно ваш ролик заинтересовал других пользователей?
У вас есть такая возможность. Учитель технологии объявляет конкурс мастер-классов по технологии «Научился сам – научи другого!».
Д/з Выбрать тему для своего проекта (в течение недели).
Рефлексия
Подведем итоги, обсудим, что узнали и как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполняла задания…
я поняла, что…
теперь я могу…
я почувствовала, что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…