СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет – друг или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа совместно с учащимися  рассмотривается проблема интернет-зависимости, учащиеся с помощью тренинга видят положительные и отрицательные стороны виртуального общения

Просмотр содержимого документа
«Интернет – друг или враг?»

Методическая разработка классного часа в 8 б классе

«Интернет-пространство. Реалии и виртуальность»

Кл. руководитель: Кульниязова К.Ж.


Цель:

    • Ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг»

    • Узнать, как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность;

Задачи:

1.Рассмотреть виртуальное общение с позиции общения в целом

2. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения

3. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.


Форма работы – беседа с элементами тренинга и ролевой игры

Оформление класса - полукруг из стульев, учитель – в центре.

Оборудование – проектор, компьютер, бумага, ручки, раздаточный материал, буклеты о правилах пользования Интернетом.


Ход занятия


Слово учителя.

- Добрый день, сегодня я проведу с вами классный час, но перед тем, как мы начнем, посмотрите по сторонам и скажите, какого обязательного атрибута сегодняшней жизни не хватает в этом кабинете? (либо присутствует)

Почему вы считаете, что компьютер в наше время является необходимостью? Для чего чаще всего используете компьютер вы? Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Кто зарегистрирован более чем в одной социальной сети?

Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Большинство интернет-зависимых подсели на сервисы, связанные с общением. По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).

В настоящее время ВОЗ внесла компьютерную зависимость в разряд категорий патологических пристрастий. Интернет-зависимыми сегодня являются более 10% пользователей Сети. Согласно данным исследований 25% интернет-зависимость приобретают в течение полугода с начала работы в Интернете. «Интернетомания» приводит почти к такому же разрушению личности, как алкоголизм и наркомания.


Сообщение ученика о симптомах Интернет-зависимости.

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК

заметно больше чем вреда.

Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Основными показателями Интернет – зависимости являются следующие психологические и физические симптомы.

Психологические симптомы:

– хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером;

– невозможность переключиться на другую деятельность;

– увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

– предпочтение виртуального мира семье и друзьям;

– ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету;

– нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе, работе и семье, обман работодателей или близких людей;

– неисполнение своих основных профессиональных, в том числе учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.

Физические симптомы:

– синдром карпального канала (поражение нервных окончаний кисти руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);

– сухость в глазах;

– головные боли по типу мигрени;

– боли в спине;

– нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

– пренебрежение личной гигиеной;

– расстройства сна, изменение режима сна.


- Ребята, давайте подумаем, почему мы очень часто выбираем виртуальное общение? Заполните таблицу, каждый должен коротко ответить на вопрос «Почему я выбираю виртуальное общение?»


Почему я выбираю общение в сети?

1.


2.


3.


4.


5.


6. и т. д.


- Пока я буду обрабатывать результаты опроса, посмотрите , пожалуйста ролик «Дети и Интернет. Безопасный интернет. Правила поведения в интернете для детей» (https://www.youtube.com/watch?v=uH7_DA8wwu4)

( После учитель озвучивает рейтинг полученных ответов, что позволяет сформулировать цели подростков при общении в виртуальных сетях. )


Тренинг


- Давайте смоделируем ситуацию общения в сети, возьмите листочки и напишите на них свое виртуальное имя. Кто может объяснить, почему выбрали именно это имя? Что, по-вашему, оно выражает? А почему вы не хотите назвать свое настоящее имя?

Выводы: под чужим именем легко говорить и делать все, что угодно и не нести за это никакой ответственности.

- Давайте смоделируем ситуацию в виртуальной сети. Игра « Леопольд». Мне нужно шесть добровольцев.

По жребию определяется мышь, коты и Леопольд. Задача котов – убедить мышь дружить с ними, Задача мыши – угадать, кто из них Леопольд, все остальные коты – хищники. По окончании игры важно ответить, почему выбран тот или иной кот, зрители могут высказать свое мнение.

В данном упражнении хорошо видны все стороны виртуального знакомства. При личном общении мы можем судить о намерениях человека по жестам, взглядам и т.д. В виртуальном пространстве такой возможности нет.

- В сети происходит, примерно, то же самое, мы не знаем, кто скрывается под маской собеседника, и каковы будут последствия такого общения. В живом же общении у нас есть возможность оценить собеседника, составить представление о нем. Давайте проведем эксперимент, на доске изобразите графически эмоции указанные в списке. Остальные сделают то же самое в игре.

Радость.


Удивление.


Разочарование.


Подозрительность.


Грусть.


Холодное равнодушие.


Спокойствие.


Заинтересованность.


Уверенность.


Желание помочь.


Усталость.


Волнение.



Игра «Эмоция» Участники получают карточку с эмоцией, необходимо произнести слово «Здравствуйте» с нужной интонацией, остальные определяют, что это за эмоция.

Выводы: в результате данной игры учащиеся отмечают, что выразить «живую» эмоцию очень сложно, некоторые учащиеся отмечают, что за виртуальным общением разучились говорить, снизился словарный запас.


- Сравним результаты, вывод достаточно однозначен: живое общение намного многограннее, смайликов, которые бы отразили все эмоции списка не хватает, тем не менее, выбирать вам, но помните, что если вы проводите слишком много времени в сети, постепенно вы перестаете замечать реальность, виртуальный мир вытесняет ее, формируется стойкая зависимость, избавиться от которой практически невозможно без помощи специалистов.

       И в заключение. Хотим мы этого или не хотим, но виртуальное пространство существует. Оно плотно вошло в жизнь каждого человека. Не знание и не понимание особенностей межличностного общения в нём приводит к дезориентации собеседников и снижения их толерантности, зачастую переходящую в интолерантность. Культуру и этику общения в ВИП должно и нужно прививать с раннего возраста.  Необходимо учить этому и воспитывать также, как учат жить и общаться в реальном мире.

       Умение правильно и адекватно воспринимать зафиксированные в тексте мысли,  принимать мнение другого человека, умение дискутировать – вот, чему всем необходимо учиться в виртуальном пространстве.  И, возможно, вам в этом поможет информация , которую вы можете получить из буклетов, подготовленных вашими одноклассниками. (Раздать всем буклеты о правилах пользования Интернетом)

-Подводя итоги, хочется прочитать вам стихотворение «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

«Я люблю рассказывать о своем
настроении по Интернету.
Здесь не слышно как дрожит голос.
Я хотел бы жить в Сети….»

Странная штука жизнь виртуальная,

Хоть электронная - все же реальная

Те же в ней страсти, любовь и пороки,

Те же по жизни у всех замороки...

Здесь проще общаться, труднее обидеть

Здесь можно любить, и увы - ненавидеть

Здесь можно казаться в полжизни моложе,

А кто помоложе - те выглядят строже

Здесь внешность зависит от воображения,

Любви к фотошопу и искажениям

И внутренний мир здесь заметней, чем внешний

Ну.. лжи и обмана здесь больше, конечно