СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW). сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете. 

Просмотр содержимого документа
««Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».»

Тема урока: «Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW). сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающие: развивать мышление наглядно-образное, внимательность память, , познавательный интерес.

Воспитывающие: воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

Литература: Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.

Ход урока

1.Организационный момент .

Мотивационное начало урока


Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».

Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.


2.Актуализация знаний

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим с Вами путешествие ... путешествие наше будет виртуальным. То есть мы будем посещать места, которые существуют в действительности, но посредством современных технологий то есть наше путешествие Наше путешествие будет имитировано с помощью компьютера.

Но давайте с вами разберемся, как и где мы можем так путешествовать и какой багаж … знаний, конечно, нам пригодится? Запишите тему урока

3.Объяснение нового материала


Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.


Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.


В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).



Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).


World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

В большинстве поисковых систем есть три типа поиска:

  1. Поиск по любому из слов – в результате мы получаем огромный список страниц, который содержат хотя бы одно ключевое слово

  2. Поиск по всем словам – в этом режиме формируется список всех страниц, содержащих все ключевые слова в любом порядке

  3. Поиск точно по фразе – в результате составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой

Вся информация в сети организованна виде страниц или web-страниц. Эти страницы могут быть объединены в более крупные составляющие web-сайты.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию (сделать запись в тетради). В текстах, размещенных на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова – гиперссылки.

Сейчас любой из вас может создать свой сайт, существуют бесплатные сервисы, для создания сайта. Все сайты разные, но всё-таки, как правило, придерживаются они одной структуры, имеют, например главную страницу, это как оглавление в книге. Еще сайты дополняют гиперссылками.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щелкнув по такому слову мы переходим на другую web-страничку, на другой web-сайт которым может находиться совершенно в другом месте и даже на другом континенте.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru


Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами


Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.


Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.


Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.


Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.


.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Систематизация и закрепление теоретических знаний (по вопросам к §4 на стр.28)

4.Выполнение практической работы на ПК

В качестве гиперссылок сейчас выступают QR-коды. Сканировав код с помощью телефона или планшета вы можете перейти на сайт или страницу сайта. Для чего еще служат QR-коды?

Ответы детей: зашифровать текстовую информацию: номер телефона, стоимость товара, сделать оплату продукции.

Ребята сейчас я предлагаю вам занять свои места за компьютером.

Перед вам карта с континентами, по которым мы будем виртуально путешествовать. Давайте выберем, на какой континент мы с вами отправимся первым.

На проекторе выводится презентация с картой мир. В каждом континенте скрыты фразы для поиска, которые зашифрованы qr-кодом. Дети на свои телефоны или планшетные компьютеры сканируют код и выбирают слова, которые необходимо ввести в поисковую строку, если они не могу найти, учитель открывает подсказки так же закодированные qr-кодом.

Дети называют зашифрованный объект и вместе проверяем, картинка или видео выводится на экран.

5.Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?

2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?

3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?



Отзыв о посещенном уроке

учителя математики и информатики

Мустафаевой Гюльжаны Манцаевны

Место проведения: МБОУ «ЧСОШ №1»

Класс:  9 «А»

Тема урока: «Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW). сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающие: развивать мышление наглядно-образное, внимательность память, , познавательный интерес.

Воспитывающие: воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

Цель организационного этапа -создание рабочей атмосферы в классе. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, настраивает на рабочий лад. устанавливает дисциплину. Используется демократический стиль общения, который позволяет расположить учащихся на общение и сотрудничество, установить доброжелательные отношения. Для установления дисциплины применен метод установки, который через конкретные предъявляемые требования учителем позволяет познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить детей на работу.

Второй этап мотивация учащихся к деятельности. Сообщаются цели урока, основные понятия, которые будут изучены. Это позволяет заинтересовать и настроит!, учащихся на работу.

Третий этапа мотивации учащихся к деятельности осуществляется переход к основному этапу урока изучение новою материала. Для изложения новою материала применен метод рассказ, который предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала, не прерываемое вопросами к учащимся. Учитель использует рассказ-изложение. Такой вид метода позволяет раскрыть содержание новой темы, осуществить изложение но определенному логически развивающемуся плану, в четкой последовательности, с вычленением главною, существенного, с применением убедительных примеров. Рассказ учителя сопровождается мультимедиа сопровождением, что позволяет' учащимся более прочно запомнить новый материал.

Этапы первичная проверка понимания и укрепление новых знаний тесно пересекаются. Они реализуются в форме практической работы. Такая форма работы используется, прежде всего, потому, что информатика предполагает получение практического опыта. Практическая работа по теме «Всемирная паутина» позволяет закрепить полученные теоретические знания отработать умения и навыки составления запросов с помощью логических связок в поисковой системе. Работа организована индивидуально и в парах та ПК. Задействованы различные виды памяти: зрительная (наглядное представление), моторная (учащиеся ведут записи в тетради).

В целом в ходе урока предусмотрены различные варианты работы: рассказ, практическая работа используются в целях привлечения и удержания внимания, интереса.

Урок построен с опорой на ряд принципов:

  • систематичности и последовательности, требующий, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опираемся на предыдущее, готовит к усвоению нового. Урок прошел на должном уровне.





Учитель математики Чупанова М.К _________________









































Отзыв о посещенном уроке

учителя математики и информатики

ЗАГИРОВОЙ ОФЕЛЬИ

Место проведения: "Зидьянская средняя общеобразовательная школа имени Курбанова Сеида Джамаловича"

Класс:  9 «А»

Тема урока: «Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете».

.Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической ,презентация на тему .

Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.

Учитель использовала на уроке разные формы работы с учащимися: самостоятельная работа и выступление по истории возникновения Интернет , фронтальный опрос, работа в парах при выполнении практической работы , работа у доски (повторение).

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают предыдущий материал , могут их применять по назначению.

Интересно было слушать выступление об истории возникновения Интернет как сеть, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.

Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.









Заместитель директора ВР _________ АМИРОВА САРА Д.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!