СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция Основ Православной Культуры в образовательный процесс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образованность предполагает наличие образа Божьего в человеке, а не определяется совокупностью знаний, которыми обладает человек.

Протоиерей Валериан Кречетов, старший духовник Московской епархии, автор книги «Как жить по вере сегодня в России?», сказал по этому поводу: «Образование, вообще как таковое, состоит из трёх главных элементов:

1) нравственность, воспитание нравственности;

2) умение мыслить – правильно рассуждать;

3) только на третьем месте стоят знания». [ 5, с.36]

Что касается первого элемента образования, воспитания, то оно не что иное, как восполнение питания, что вполне можно отнести к обучению, получению знаний, то есть восполнению, дополнению к естественному питанию плоти, памятуя о двухсоставности человека.

 Согласно Программе духовно-нравственного развития и воспитания учащихся процесс воспитания технологически начинается с определения базовой национальной  ценности и реализуется в смыслообразующем мотиве поведения ребенка.

Каждая из базовых национальных ценностей, педагогически определяемая как вопрос (например, что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь? Бог?), превращается в воспитательную задачу. Ее решение становится возможным благодаря интеграции (о лат. Integratio - «соединение», процесс объединения частей в целое, восстановление, восполнение, а также включение, внедрение элементов чего-либо в целое) в образовательном процессе. [  6, с.84]

Продуктивным в этом отношении является включение основ православной культуры в процесс обучения младших школьников и учащихся среднего и старшего звена.

На ступени начального общего образования основными принципами обучения младших школьников должны стать притчевость изложения материала, рассчитанная на продуктивную составляющую ассоциативного мышления, интерактивная форма проведения уроков и обучающих занятий во внеурочное время, а также интеграция предметно-знаниевых блоков информации в рамках изучения определенной темы или раздела.