Обобщение знаний, умений и навыков, полученныхе на уроках в школе и на занятиях специалистов в Центре.
В: | - Добрый день дорогие друзья, уважаемые родители! Сегодня у нас заключительное занятие. |
| (Раздается стук в дверь, ведущему вручается сундук и послание) |
В: | - Ребята, мне вручили сундучок, но он закрыт на несколько замков. А вот еще письмо. Давйте его прочитаем. |
| (Кто-то из детей читет письмо вслух) |
В: | - Теперь все понятно.Чтобы открыть замки на сундуке, надо найти ключи-подсказки. Где же нам их искать? |
| (Стук в дверь. Вручается послание-шифр.) |
В: | - Ребята, нам вручили зашифрованное послание. Давайте все вместе расшифруем его. |
| (Дети все месте разгадывают послание) («Ключ у Королевы Грамматики») |
| (В зал входит Королева Грамматики (КГ) |
КГ: | - Здравствуйте ребята, взрослые! Раз вы позвали меня, значит расшифровали письмо. За это я отдам вам первый ключ. |
| (Королева Грамматики отдает ведущей 1 ключ) |
КГ: | - Но у меня есть еще один ключ. Чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. - Я в своем королевстве давала дитант. Один я не успела проверить. Вам нужно проверить его, найти все ошибки, исправить и объяснить почему надо писать так, а не по другому. |
| (Дети выполняют задания Королевы Грамматики: исправляют ошибки, объясняют орфограммы) |
КГ: | - Вы молодцы, я могу вам отдать и второй ключ. |
В: | -Спасибо Вам, Королева Грамматики, нам пора двигаться дальше. А Вас мы приглашаем вместе с нами. |
| (КГ занимает место в зале) |
В: | - Ребята, у нас уже есть два ключа, но этого недостаточно. Где же взять остальные? |
| (Стук в дверь, передается еще одно задание) |
В: | - Посмотрите, сколько букв на листе. Они соединены разноцветными стрелками. А нам было сказано за какой стрелкой идти? (За красной) |
| (Дети выполняют задание и читают послание «Ключ у Королевы Математики») |
В: | - Корлева Математики, помогите нам! |
| (В зал входит Королева Математики (КМ) |
КМ: | - Добрый день всем! Вы выполнили мое первое задание, вот вам ключик. |
| (КМ отдает ключ детям) |
КМ: | - Я приготовила вам еще задания. Выполните их, и я отдам вам еще один ключ. |
| (Задание Королевы Математики) Поймайте рыбки. Каждая рыбка лежит в своем ведре. Решите задачу, которая требует логического рассуждения. |
КМ: | - Вы очень умные дети! Вы заработали и этот ключ. |
| (КМ отдает ключ ведущему) |
В: | - Спасибо Вам, Королева Математики! Оставайтесь с нами. |
| (КМ занимает место в зале) |
В: | - У нас уже четыре ключа. Где же взять оставшиеся? |
| (Стук в дверь, вручается очередное задание) |
| (Дети выполняют задание: Угадывают слова: Колобок, Морозко, Теремок, Репка. |
В: | - Ничего не понимаю, что это за слова? |
Д: | - Это названия сказок. |
В: | - И правда, это ведь названия сказок. Ребята, как вы думаете, кто сейчас к нам придет? |
Д: | - Королева Сказок. |
| (В зал входит Королева Сказок(КС) |
КС: | - Я рада приветствовать всех вас! Вы выполнили одно из моих заданий. Этот ключ ваш. |
| (КС отдает ключ) |
КС: | - Я приготовила еще задание, за которое вы сможете получить ключ. Вы готовы его выполнить? |
Д: | - Да. |
КС: | Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. Вы готовы? (Да) ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ • Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.) • Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.) • Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.) • Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.) • В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.) • Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.) • Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.) • Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.) • Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.) • В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».) • Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.) • Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.) • Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».) • Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.) • Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.) • Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.) • У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.) • За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.) • В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.) • Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.) • Как звали отца Буратино? (Карло.) • Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.) • Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.) • Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.) • Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.) |
| (Дети выполняют задание Королевы Сказок) |
КС: | - Волшебно! Мало кому удавалось выполнить мои задания. За это я вам вручаю ключ. |
| (КС вручает ключ ведущему) |
В: | - Спасибо Вам, Королева Сказок! Присоединяйтесь к нам. |
| (КС занимает место в зале) |
В: | - Ребята, мы собрали все 6 ключей, но сундук так и не открыт. Что же делать?... |
В: | - Ребята, на ключах написаны буквы. Это не просто так. |
| (Дети предлагают варианты решения проблемы) |
В: | - Я думаю, что нужно попробовать составить слово из этих букв. |
| (Дети составляют слово ДИПЛОМ.) (Звучит торжественная музыка) |
В: | - Мы открыли сундук. А в нем дипломы за активную работу. |
| (Ведущий вручает дипломы детям) |
В: | - Мы все благодарим Вас за работу! - Мы прощаемся с вами и желаем хорошего летнего отдыха! |