СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное итоговое занятие для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного итогового занятия-квеста для младших школьников по систематизации знаний по математике, русскому языку, чтению. Это занятие можно использовать и во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное итоговое занятие для младших школьников»

Интегрированное итоговое занятие для младших школьников

(2-3 класс)

Квест «Волшебный сундучок»

Составитель: учитель-дефектолог

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Баранцова Н.С.

Цель:

Обобщение знаний, умений и навыков, полученныхе на уроках в школе и на занятиях специалистов в Центре.


Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.

  • Совершенствовать умение составлять слова из данных букв.

  • Продолжать учить детей решать задачи.

  • Расширять и уточнять словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать внимание путем выполнения различных упражнений.

  • Развивать связную устной речь детей через выполнение заданий, через требование давать полные ответы на вопросы.

  • Корригировать и развивать память.

  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей и др.).

  • Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие.

  • Совершенствовавать взаимодействие слуходвигательного, зрительно-двигательного и слухозрительного анализаторов.

  • Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  • Корригировать и развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в группах.

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.


Оборудование: Волшебный сундучок, зашифрованные письмо, карточки с заданиями.

Действующие лица: Ведущий, Королева Грамматики, Королева Математики, Королева Сказок.


Ход занятия.

В:

- Добрый день дорогие друзья, уважаемые родители! Сегодня у нас заключительное занятие.


(Раздается стук в дверь, ведущему вручается сундук и послание)

В:

- Ребята, мне вручили сундучок, но он закрыт на несколько замков. А вот еще письмо. Давйте его прочитаем.


(Кто-то из детей читет письмо вслух)

В:

- Теперь все понятно.Чтобы открыть замки на сундуке, надо найти ключи-подсказки. Где же нам их искать?


(Стук в дверь. Вручается послание-шифр.)


В:

- Ребята, нам вручили зашифрованное послание. Давайте все вместе расшифруем его.


(Дети все месте разгадывают послание)

(«Ключ у Королевы Грамматики»)


(В зал входит Королева Грамматики (КГ)

КГ:

- Здравствуйте ребята, взрослые! Раз вы позвали меня, значит расшифровали письмо. За это я отдам вам первый ключ.


(Королева Грамматики отдает ведущей 1 ключ)

КГ:

- Но у меня есть еще один ключ. Чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания.

- Я в своем королевстве давала дитант. Один я не успела проверить. Вам нужно проверить его, найти все ошибки, исправить и объяснить почему надо писать так, а не по другому.


(Дети выполняют задания Королевы Грамматики: исправляют ошибки, объясняют орфограммы)

КГ:

- Вы молодцы, я могу вам отдать и второй ключ.

В:

-Спасибо Вам, Королева Грамматики, нам пора двигаться дальше. А Вас мы приглашаем вместе с нами.


(КГ занимает место в зале)

В:

- Ребята, у нас уже есть два ключа, но этого недостаточно. Где же взять остальные?


(Стук в дверь, передается еще одно задание)


В:

- Посмотрите, сколько букв на листе. Они соединены разноцветными стрелками. А нам было сказано за какой стрелкой идти? (За красной)


(Дети выполняют задание и читают послание «Ключ у Королевы Математики»)

В:

- Корлева Математики, помогите нам!


(В зал входит Королева Математики (КМ)

КМ:

- Добрый день всем! Вы выполнили мое первое задание, вот вам ключик.


(КМ отдает ключ детям)

КМ:

- Я приготовила вам еще задания. Выполните их, и я отдам вам еще один ключ.


(Задание Королевы Математики)

  1. Поймайте рыбки. Каждая рыбка лежит в своем ведре.

  1. Решите задачу, которая требует логического рассуждения.

КМ:

- Вы очень умные дети! Вы заработали и этот ключ.


(КМ отдает ключ ведущему)

В:

- Спасибо Вам, Королева Математики! Оставайтесь с нами.


(КМ занимает место в зале)

В:

- У нас уже четыре ключа. Где же взять оставшиеся?


(Стук в дверь, вручается очередное задание)


(Дети выполняют задание:

Угадывают слова:

Колобок, Морозко, Теремок, Репка.

В:

- Ничего не понимаю, что это за слова?

Д:

- Это названия сказок.

В:

- И правда, это ведь названия сказок. Ребята, как вы думаете, кто сейчас к нам придет?

Д:

- Королева Сказок.


(В зал входит Королева Сказок(КС)

КС:

- Я рада приветствовать всех вас! Вы выполнили одно из моих заданий. Этот ключ ваш.


(КС отдает ключ)

КС:

- Я приготовила еще задание, за которое вы сможете получить ключ. Вы готовы его выполнить?

Д:

- Да.

КС:

Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам. Вы готовы? (Да)

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

  • Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

• Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.)

• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

• Как звали отца Буратино? (Карло.)

• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)


(Дети выполняют задание Королевы Сказок)

КС:

- Волшебно! Мало кому удавалось выполнить мои задания. За это я вам вручаю ключ.


(КС вручает ключ ведущему)

В:

- Спасибо Вам, Королева Сказок! Присоединяйтесь к нам.


(КС занимает место в зале)

В:

- Ребята, мы собрали все 6 ключей, но сундук так и не открыт. Что же делать?...

В:

- Ребята, на ключах написаны буквы. Это не просто так.


(Дети предлагают варианты решения проблемы)

В:

- Я думаю, что нужно попробовать составить слово из этих букв.


(Дети составляют слово ДИПЛОМ.)

(Звучит торжественная музыка)

В:

- Мы открыли сундук. А в нем дипломы за активную работу.


(Ведущий вручает дипломы детям)

В:

- Мы все благодарим Вас за работу!

- Мы прощаемся с вами и желаем хорошего летнего отдыха!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!