СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие психолога и логопеда

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятия педагога - психолога и учителя логопеда

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие психолога и логопеда»



Приложение №1

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога.



Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж – Ш»


Цели и задачи:

  1. Закрепление знаний о звуках и буквах Ж – Ш;

  2. учить дифференцировать звуки Ж – Ш;

  3. уточнять и обогащать словарь;

  4. развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов - ОНОК-, ЁНОК-, согласование слов в предложении, работы с деформированным текстом;

  5. закреплять знания норм орфографии;

  6. развивать внимание, память, быстроту реакции;

  7. осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям;

  8. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.

Оборудование:

  1. предметные картинки – ежонок, лягушонок;

  2. изображения букв Ж и Ш;

  3. карточки для самостоятельной работы;

  4. карточки с деформированным текстом;

  5. простые карандаши по количеству детей;

  6. тетрадь в клеточку, три цветные лесенки: красная, зелёная и синяя по количеству детей.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка?


2. Развитие фонематического восприятия (проводит логопед).

- Ребята, отгадайте, о ком я говорю:

колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы…(ежонок);

зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух…(лягушонок).

При отгадывании учениками, логопед выставляет картинки ежонка и лягушонка на доске.

- Какие звуки я выделяю голосом: еЖонок, лягуШонок.

Ж – звонкий, при произнесении работают голосовые связки,

Ш – глухой, при произнесении голосовые связки не работают.

Звуки «ж» и «ш» обозначаются буквами Ж и Ш.


3. Объявление темы занятия.

- Ребята, на занятии мы будем учиться различать звуки Ж – Ш

на слух и на письме.


4. Развитие навыка образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЁНОК- ( проводит логопед).

Лягушонок и ежонок приглашают вас на День рождения. У малышей много знакомых детёнышей животных и птиц. Но гостей всегда собирается много, поэтому в этом году друзья решили поступить так: если в названии птенца или детёныша животного есть звук Ж, то он идёт к ежонку. А если в его названии звук Ш – к лягушонку. Проводите каждого малыша в свой домик.

Часть приглашённых гостей в этом списке.

Слова на доске: жеребёнок, мышонок, кукушонок, ужонок, верблюжонок, медвежонок.

Слова распределяются в два столбика.


5. Работа по закреплению норм орфографии (проводит логопед).

Перед вами лежит карточка, где нужно правильно вставить букву Ж и Ш.



стару… каду… стри… кату… матрё…





КА





волну… ко… но… кру… ло…



6. Развитие слухового внимания (проводит психолог).

Упражнение «Что растёт после дождя?».

- А сейчас мы сыграем в игру «Что растёт после дождя». После дождика подрастают, например, цветы и трава, а скамейка, сколько её ни поливай, не может вырасти после дождя. Когда я назову то, что может вырасти после дождя, вы хлопните в ладоши. А если вы услышите название того, что не может расти после дождика, то сидите тихонечко, хлопать не надо.


После дождя растут грибы.

После дождя растут блины.

После дождя растут дома.

После дождя растут деревья.

После дождя растут книги.

После дождя растут зонтики.

После дождя растут цветы.

После дождя растут кусты.

После дождя растут машины.

После дождя растут картины.

После дождя растут бананы.

Молодцы, ребята, все очень хорошо справились с этим заданием

7. Графический диктант «Узоры и волшебные лесенки» ( проводит психолог).

- А теперь вы сами попробуете нарисовать узоры и поставить себе оценки с помощью волшебных лесенок.

- Возьмите тетрадь в клеточку и карандаши. Отступите 5 клеток сверху вниз и 3 клетки справа налево, поставьте точку. Поставьте карандаши в отмеченную точку. Я буду дикто­вать. Если вы все сделаете правильно, у вас получится красивый узор»

(Психолог проверяет, правильно ли дети выполнили его указания и готовы ли они к началу работы.)

Чертите: 3 клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо. Продолжайте этот узор до конца строчки.

- Вот какой узор у вас должен был получиться (вывешивает на доску плакат «Образец»). Сравните ваш узор с образцом.

- А теперь я раздам вам лист, с разноцветными лесенками. Красная лесенка – лесенка красоты. На самой верхней ступеньке – самые красивые работы, а на самой нижней – самые некрасивые работы. На какую ступеньку вы поставите свою работу? (Дети оценивают свои работы по красоте.)

Зелёная лесенка – лесенка правильности. На самой верхней ступеньке стоят самые правильные работы, где нет ни одной ошибки. На самой нижней – неправильные работы. Как вы оцениваете свою работу по правильности? Поставьте крестик на соответствующей ступеньке. (Дети выполняют.)

Синяя лесенка – это лесенка быстроты. На самой верхней ступеньке работы, которые были сделаны самыми первыми, а на самой нижней – работы, которые были сделаны последними. Оцените, насколько быстро вы справились с заданием. (Дети ставят себе оценки).

-Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием. А теперь скажите, что было делать легче, а что труднее:- писать графический диктант или оценивать свою работу?

Обсуждение.

- Молодцы! Мы с вами узнали, что одну и ту же работу можно оценить с разных точек зрения: по красоте, по правильности и по старательности.

8. Работа с деформированным текстом (по карточкам). Работу проводит логопед.

- Ребята, прочтите текст и исправьте слова в скобках, чтобы слова дружили между собой, подходили друг другу по смыслу.

Жук

Наташа (идти) на лужок. Там она увидела (жук). (Жук) лежал животом вверх. Он не мог улететь. Девочка перевернула (жук). (Жук) замахал крыльями и улетел.

9. Упражнение на развитие слухового внимания (проводит психолог).

Упражнение «Нос, пол, потолок».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она назы­вается «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над го­ловами? (Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок. Давайте пока­жем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол.) Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз пока­жем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Психолог, давая объяснения, выпол­няет все действия вместе с детьми.)

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»

(Психолог проводит игру.)

-Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательны­ми.


10. Итог занятия.


В кругу.

Учитель-логопед:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Педагог-психолог:

- Замечательно. Тогда давайте возьмемся все за руки и скажем дружно: - До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!