Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие по карте Знайки»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
Ребёнок: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, на нашу образовательную деятельность поглядите.
Вы нам рады? Мы Вам тоже.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает:
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Кукла: В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Ромашка: На полянке расцвело 6 ромашек. Девочка сорвала 2 ромашки. Сколько осталось ромашек на полянке?
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка – буква «З» - «Замени»
В этом задании нужно подобрать слова, противоположные по смыслу.
Сладкий - кислый, горький.
Добрый - злой, веселый, грустный.
Лёгкий – тяжелый.
Пасмурный – солнечный.
Чистый - грязный.
Третья остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Четвёртая остановка – буква, «К» - «Какой, какая, какое»
– Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник?
(чистый, интересный, красочный)
- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Ребята яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Молодцы! Отдохнём?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал, (хлопки в ладоши).
Продолжаем наше путешествие.
Пятая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Посчитайте до 10 и обратно.
А кто может посчитать до 20 и обратно?
Молодцы!
Шестая остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Седьмая остановка – буква «С» - «Составь слово».
Игра «Составьте слова» - у каждого из вас набор букв. Вам нужно из этих букв составить слово. (рыба, стол, стул, окно, вода, лиса, волк, гриб, гора, слон, сова, рука, нога, мост, река, нота)
Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные (красным), мягкие согласные (зелёным), твердые согласные звуки (синим)? (дети отвечают)
- Какие звуки указывают на мягкость согласного ( и, е, ё, ю, я), какие на твердость (а, э, о, ы, у)? (ответы детей)
Давайте разберём несколько слов. Произведём звуковой анализ.
Вода:
«В» - согласный, твёрдый, звонкий.
«О» - гласный твёрдый.
«Д» - согласный, твёрдый, звонкий.
«А» - гласный твёрдый.
Лиса:
«Л» - согласный, мягкий, звонкий.
«И» - гласный мягкий.
«С» - согласный, твёрдый, глухой.
«А» - гласный твёрдый.
Гриб:
«Г» - согласный, твёрдый, звонкий.
«Р» - согласный, мягкий, звонкий.
«И» - гласный мягкий.
«Б» - согласный, твёрдый, звонкий.
Река:
«Р» - согласный, мягкий, звонкий.
«Е» - гласный, мягкий.
«К» - согласный, твёрдый, глухой.
«А» - гласный твёрдый.
Молодцы!
Восьмая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Работа по индивидуальным карточкам по экологии: закрасьте красным карандашом кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.
Девятая остановка – буква «Я» – «Я всё умею».
В этом задании мы с вами будем делать аппликацию. А чего вы сейчас узнаете.
Какое сейчас время года?
А сейчас какой месяц идёт?
А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цветёт очень красивый кустарник СИРЕНЬ,
Где вы его могли видеть?
Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.
Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью).
Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая.
И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.
А листья посмотрите, какой формы? (овальные)
Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные.
На что похож лист сирени?
(Лист имеет форму сердечка.)
Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени. Вазы с сиренью.
И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ваза с сиренью».
Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем с нашими пальчиками .
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе.
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять.
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Дети выполняют действия согласно текста).
После этого дети садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите медальки.
(Воспитатель дарит детям медали).
6