СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интегрированный  урок   Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Овгорт, МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО» 

Предмет: литература, биология, история  Уровень образования:  основное общее образование Тема: «Лес точно терем расписной...» Тип урока: интегрированное занятие Форма проведения урока: урок-экскурсия в краеведческий музей Время проведения: 5-6 урок Участники: обучающиеся 5-6 классов Цель: обобщение и систематизация знаний по учебным предметам, развитие культуры общения, воспитание патриота, гражданина, труженика Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД:  составление плана и последовательности действий Личностные УУД: самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Основные понятия:  анализ, сопоставление, документы, Красная Книга, охрана природы. Межпредметные связи: литература, биология, история Ресурсы: мультимедийный проектор, чучела, муляжи животных, стенды, учебник «ОБЖ», учебник литературы, Красная Книга, Законы РФ об охране природы, Конституция РФ, документы,  ватман, маркеры, музыкальное сопровождение.

Технологическая карта занятия Дидактическая структура занятия    Методы обучения    Формы деятельности    Методы и приемы    Средства обучения    Способ организации деятельности    Признаки решения дидактических задач    УУД 1. Оргмомент 2 мин    Словесный- вступительное слово учителя. «Давайте подумаем, почему мы здесь проводим занятие?»    Коллективная    Экскурсия в музей    Мультимедийный проектор, слайды о лесе    Мозговой штурм    Активизация деятельности обучающихся, формулирование темы занятия    Личностные:

2. Актуализация знаний 8 мин    Словесный     Индивидуальная и коллективная    Выразительное чтение и сопоставление (стихи А.Фета и С.Есенина «Береза» на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года»)     Стихи, музыка, компьютер    Индивидуальная, групповая (сопоставление по плану анализа стихотворения)    Умение учиться смысловому чтению и анализу стихотворного произведения    Личностные: духовно-нравственные качества. Познавательные: анализ стихотворения. Коммуникативные:    сотрудничество  3. Повторение и обобщение 35 мин    Наглядный

 

Проблемно-поисковый «Представьте, что мы находимся в настоящем лесу. Что помогает животным выжить в лесу, а человеку — не потеряться?» 

 

Слово учителя об охране природных  ресурсов. Первые природоохранные законы (грамоты)    Индивидуальная и групповая

Работа в малых группах

 

 

 

 

 

Коллективная    Выставка творческих работ о природе

Мини-исследование по изучению приспособлений животных к жизни в лесу.  Памятка «Правила поведения человека в лесу»

 

Работа с документами    Творческие работы обучающихся

Чучела, муляжи животных, стенды, компьютер, учебник «ОБЖ».

 

 

 

Красная Книга Законы РФ об охране природы Конституция РФ Компьютер Ватман маркеры    Коллективный

 

Групповая работа 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая.    Знакомство с выставкой

Презентация «Животные нашего леса», Памятка «Правила поведения человека в лесу».

 

 

 

Экологический плакат или листовка об охране природы    Регулятивные: оценка работ 

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: планирование, сотрудничество. Регулятивные: предвосхищение результата.

Личностные: самоопределение, самопознание. Регулятивные. 4.Итог занятия 5-6 мин    Выступление егеря (Дробов С.П.) о своей работе на закрепленном участке леса.    Фронтальная     Рассказ, беседа.    документы    Фронтальный     Вывод (готовность ухаживать за лесом и животными)    Личностные: самоопределение, самоутверждение, самовоспитание. 5.Рефлексия    Интерактивный     Фронтальный     Дифферинцированный     Три коробочки, разноцветные карточки    Фронтальный    Экспресс-мониторинг умений, знаний и готовности    Регулятивные: самооценка. Личностные: самоутверждение.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок»

Интегрированный урок

Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, ЯНАО, Шурышкарский район, с. Овгорт, МБОУ «Овгортская ОШИС(п)ОО»


Предмет: литература, биология, история

Уровень образования: основное общее образование

Тема: «Лес точно терем расписной...»

Тип урока: интегрированное занятие

Форма проведения урока: урок-экскурсия в краеведческий музей

Время проведения: 5-6 урок

Участники: обучающиеся 5-6 классов

Цель: обобщение и систематизация знаний по учебным предметам, развитие культуры общения, воспитание патриота, гражданина, труженика

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий

Личностные УУД: самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное

Основные понятия: анализ, сопоставление, документы, Красная Книга, охрана природы.

Межпредметные связи: литература, биология, история

Ресурсы: мультимедийный проектор, чучела, муляжи животных, стенды, учебник «ОБЖ», учебник литературы, Красная Книга, Законы РФ об охране природы, Конституция РФ, документы, ватман, маркеры, музыкальное сопровождение.



Технологическая карта занятия

Дидактическая структура занятия

Методы обучения

Формы деятельности

Методы и приемы

Средства обучения

Способ организации деятельности

Признаки решения дидактических задач

УУД

1. Оргмомент

2 мин

Словесный- вступительное слово учителя. «Давайте подумаем, почему мы здесь проводим занятие?»

Коллективная

Экскурсия в музей

Мультимедийный проектор, слайды о лесе

Мозговой штурм

Активизация деятельности обучающихся, формулирование темы занятия

Личностные:


2. Актуализация знаний

8 мин

Словесный

Индивидуальная и коллективная

Выразительное чтение и сопоставление (стихи А.Фета и С.Есенина «Береза» на фоне музыки П.И.Чайковского «Времена года»)

Стихи, музыка, компьютер

Индивидуальная, групповая (сопоставление по плану анализа стихотворения)

Умение учиться смысловому чтению и анализу стихотворного произведения

Личностные: духовно-нравственные качества. Познавательные: анализ стихотворения.

Коммуникативные:

сотрудничество

3. Повторение и обобщение

35 мин

Наглядный




Проблемно-поисковый «Представьте, что мы находимся в настоящем лесу. Что помогает животным выжить в лесу, а человеку — не потеряться?»




Слово учителя об охране природных ресурсов. Первые природоохранные законы (грамоты)

Индивидуальная и групповая



Работа в малых группах












Коллективная

Выставка творческих работ о природе


Мини-исследование по изучению приспособлений животных к жизни в лесу.

Памятка «Правила поведения человека в лесу»





Работа с документами

Творческие работы обучающихся


Чучела, муляжи животных, стенды, компьютер, учебник «ОБЖ».









Красная Книга Законы РФ об охране природы Конституция РФ

Компьютер

Ватман

маркеры

Коллективный




Групповая работа













Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Знакомство с выставкой



Презентация «Животные нашего леса», Памятка «Правила поведения человека в лесу».








Экологический плакат или листовка об охране природы

Регулятивные: оценка работ



Познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: планирование, сотрудничество.

Регулятивные: предвосхищение результата.



Личностные: самоопределение, самопознание.

Регулятивные.

4.Итог занятия

5-6 мин

Выступление егеря (Дробов С.П.) о своей работе на закрепленном участке леса.

Фронтальная

Рассказ, беседа.

документы

Фронтальный

Вывод (готовность ухаживать за лесом и животными)

Личностные: самоопределение, самоутверждение, самовоспитание.

5.Рефлексия

Интерактивный

Фронтальный

Дифферинцированный

Три коробочки, разноцветные карточки

Фронтальный

Экспресс-мониторинг умений, знаний и готовности

Регулятивные: самооценка.

Личностные: самоутверждение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!