СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок физкультура и физика. Разработка урока для 8 класса, включающая в себя эстафеты и задания по физике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок.»

Разработка интегрированного урока по физической культуре и физике

для учащихся 8 класса.


Тема: «Электрические явления»

Цели: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Электрические явления», развитие скоростно – силовых качеств.

Задачи:

- формировать умения учащихся решать задачи по физике;

- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

- продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;

- воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Место проведения: спортивный зал.

Форма учебной работы: соревнования

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие учащиеся 8 класса, состав команд по 8 человек;

в программу соревнований входят:

- спортивные развлекательные конкурсы;

- задания и упражнения по физике

Оборудование: 2 обруча, 2 скамейки, 2 набора дротиков, 2 амперметра, 2 вольтметра, 2 лампочки, набор проводов, весы, секундомер, батарейка, ватман, 2 источника питания, 2 ключа, секундомер, электроскоп, маркеры, карточки с заданиями,

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  3. Подведение итогов.

  4. Рефлексия.


Ход урока:

Организационный момент. Команды входят в спортивный зал под музыку. Сообщение цели и задач урока.

Вед.1 (учитель физической культуры): Здравствуйте, дорогие участники нашего необычного урока физика + физическая культура! Сегодня мы повторим тему «Электрические явления » с помощью конкурсов и эстафет.

Вед.2 (учитель физики):

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Везде заряды: там и тут,

В любом атоме «живут».

А если они вдруг бегут,

То тут же токи создают.

Нам токи тоже помогают,

Жизнь кардинально облегчают!

Проявим нынче мы умение,

Законы объясним, явления:

Электризацию, сопротивление

И мощность за мгновение.

Эксперименты проведем

И победителей найдем!

Вед.1:

Ну, что же, ребята, команды готовы.

Пора поединок начать!

Пусть каждый готовит смекалку и юмор.

Курс на победу держать!

Вед.2: Внимание. Представляем наши команды «Положительный заряд» и «Отрицательный заряд». Начинаем соревнования!

Основная часть.

  1. Визитная карточка.

За 2-3 минуты приготовить каждой команде девиз, приветствие соперникам. Время пошло. За 1 место-3б

2 место-2б

3 место- 1б

  1. «Сложи слово». Каждому участнику команды выдается буква. Добежав до противоположной стороны спортивного зала, ученик прикрепляет букву к стене и возвращается к команде. Побеждает команда, которая первой приклеит все буквы и получит слово: первая команда «Электрон», второй команде «Резистор», третьей команде «Лампочка»

  2. «Меткий стрелок»

На противоположной стене зала натянута веревка с воздушными шариками, на расстоянии стоит скамейка. Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. В шарике находится задание по физике. За каждое правильно решенное задание ученик получает 1 балл и 1 дополнительный балл за меткость. Если участник не попал в цель, то подходит и решает задачу, лопнув шар, не получая дополнительного балла за меткость. Решенное задание отдает помощникам, те отдают его после окончания конкурса жюри. Участвует вся команда.

Задачи по физике:

  1. Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение – 6 В. каково электрическое сопротивление нити лампы?

Ответ: R=U/I=20 Ом

  1. Сила тока в цепи лампы равна 0,5 А. Какой заряд протекает по цепи за 30 секунд?

Ответ:q=It= 15 Кл

  1. Найти мощность тока напряжением 5В, если по цепи протекает ток 0,5А

Ответ: P=UI=2,5Вт

  1. Какое кол-во теплоты выделяется в цепи за 10 мин при силе тока 2А и напряжеии 220В?

Ответ: Q=UIt=264кДж

  1. Найти напряжение на лампе сопротивлением 20 Ом, если по ней течет ток 0,3 А

Ответ:U=IR=6 В

  1. Заряд, протекающий по цепи за 30с, равен 15Кл. найти силу тока в цепи.

Ответ: I=qt=0,5A

  1. Найти напряжение на участке цепи, по которой течет ток 0,5А. Мощность тока равна 2,5 Вт.

Ответ:U=P/I=5В

  1.  Какое количество теплоты выделится за 10 мин в проводнике сопротивлением 110 Ом. Если сила тока в цепи равна 2А

Ответ:Q=I2Rt=264000 ДЖ

  1. Найти силу тока, протекающая по цепи лампы сопротивлением 20Ом,

если напряжение на ней равна 6В

Ответ:I=U/R=0,3A

  1. За какое время по цепи потечет заряд 15Кл, если сила тока равна 0,5А?

Ответ:t=q/I=30c

  1. Найти силу тока в цепи мощностью 2,5 Вт, если напряжение на участке цепи равно 5В.

Ответ:I=P/U=0,5A

  1. Какую работу совершает ток в цепи за 10 мин., если мощность тока равна 440Вт?

Ответ:A=Pt=264000Дж

4.«Физическая эстафета». На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с заданиями по физике. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Задание: перевести в систему СИ следующие физические величины:

100 мА= 0,1А

200 мВ=0,2В

52 кВ=52000В

25 кВ= 25000В


2,5 кА= 2500А

0,25 кОм= 250Ом

0,008МВ= 800В

0,36 кА= 360А

  1. 5.«Черный ящик». На противоположной стороне зала стоит ящик, в котором находятся физические приборы. Участники команды по - очереди достают из него приборы и проговаривают его название и назначение. За верный ответ команде зачисляется 1 балл.

  2. Приборы: амперметр, вольтметр, источник питания, секундомер, весы, электроскоп, батарейка, ключ.

  3. 6. «Быстрый, ловкий, умелый». Перед командами лежит обруч, далее стоит скамейка, на стене приклеены ленточки с заданиями по физике. Участники команды

  4. Задания по физике:

  1. Расчесывая волосы можно заметить, что волосы прилипают к расческе. Как называется это явление?

  1. Ответ: электризация

  1. Что такое электроскоп?

  1. Ответ: Прибор для определения величины заряда.

  1. Каких рыб называют живыми электростанциями?

  1. Ответ: Электрический угорь, электрический скат.

  1. Сформулируйте Закон Ома для участка цепи.

  1. Ответ: Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению.

  1. Что такое электрический ток?

  1. Ответ: Направленное движение заряженных частиц.

  1. Назовите единицы измерения заряда, напряжения, силы тока, сопротивления.

  1. Ответ: Кулон, Вольт, Ампер, Ом

  1. Каким зарядом заряжается стеклянная палочка при натирании шелк и эбонитовая палочка, натёртая о шерсть?

  1. Ответ: Стекло- положительным, эбонит- отрицательным.

  1. Как взаимодействуют два одноименно заряженных тела; разноименно заряженных?

  1. Ответ: Одноименные отталкиваются, разноименные – притягиваются.

  1. Какие действия оказывает ток?

  1. Ответ: Тепловое, химическое, магнитное.

  1. Какие частицы создают ток в металлах?

  1. Ответ: Электроны.

  1. Какое действие тока используется в электрических лампах?

  1. Ответ: Тепловое.

  1. Что такое амперметр?

  1. Ответ: Прибор для измерения силы тока.

  1. Что такое вольтметр?

  1. Ответ: Прибор для измерения напряжения.

  1. Какие два вида соединения проводников бывают?

  1. Ответ: Последовательное и параллельное.

  1. Что такое диэлектрик?

  1. Ответ: Вещество не проводящее электрический ток.

  1. Конкурс капитанов. «Опыт». Собрать электрическую цепь, состоящую из лампочки, амперметра, ключа, источника питания. Начертить схему электрической цепи.

  1. Литература:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С.В. Громова и А.В. Перышкина: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007, - 368 с;

  2. Кирик Л.А. физика – 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 5-е изд., . – М.: Илекса, 2009. – 208 с;

  3. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2008/. – 191 с;

  4. Янушевская Н.А. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 7 – 9 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия. – М.: Планета, 2011. – 224 с.

    1. Название конкурса

    1. Разбалловка

    1. Команда 8А

    1. Команда 8Б

    1. Команда 8В

    1. Визитная карточка

    1. 1 место-3б

    2. 2 место-2б

    3. 3 место-1б

    1. Сложи слово

    1. 1 место-3б

    2. 2 место-2б

    3. 3 место-1б

    1. Меткий стрелок

    1. Меткость -1 б

    2. Решение -1б

    3. Быстрота -3б

    1. Физическая эстафета

    1. Решение-1 б

    2. Быстрота -3б, 2б, 1б

    1. Черный ящик

    1. 1 место-3б

    2. 2 место-2б

    3. 3 место-1б

    1. Быстрый, ловкий, умелый

    1. 1 место-3б

    2. 2 место-2б

    3. 3 место-1б

    1. Конкурс капитанов

    1. 1 место-5б

    2. 2 место-3б

    3. 3 место-2б

    1. Итого:

    1. Примечание:

    1. Место: