СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по информатике и математике. Используется электронный учебник по математике, тестирование с помощью программы test, построение графиков функций с помощью программы Advanced Grapher

Просмотр содержимого документа
«План конспект»

Разработка интегрированного урока по теме: «Решение задач»

Цели

  1. Информатика:

    1. обучающая – закрепление ЗУН по изученным темам; научить работать с электронным учебником;

    2. Развивающая – развивать логическое мышление; навыки работы с различными файлами;

    3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.

  1. Математика:

    1. обучающая – закрепление знание формул; применение формул в задачах;

    2. Развивающая – развивать логическое мышление; познавательный интерес;

    3. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:

  1. создать у учащихся образ целостного восприятия;

  2. активизировать знания учащихся, полученные по предмету “Информатика” и “Математика”;

  3. познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;

  4. умножить знания в области названных предметов;

  5. развивать логическое мышление, познавательный интерес учащихся.

Тип урока: комбинированный

Формы работы на уроке: индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: «Информатика», « Математика»

Материально- техническое обеспечение урока

  1. Компьютеры с установленной средой программирования

  2. Мультимедиапроектор

  3. Электронный учебник с задачами

  4. Презентация.

Структура урока.

Части, блоки

Время

Организационный момент.

3 мин

Опрос

12

Решение задач

30

Перемена

5

Изучение новой прикладной программы

34

Рефлексия

5 мин

Итоги

5 мин

Домашнее задание

1 мин

Ход урока

Организационный момент.

I. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

Сегодня мы проведем с вами урок информатики и математики. Перед нами стоит цель: повторить основные операторы языка программирования и на основе этих знаний написать программы для математических задач, с помощью компьютера проверить правильность собственной программы.

II. Актуализация знаний

На предыдущих занятиях мы познакомились с табличным редактором, научились производить вычисления. Проверим наши знания и домашнюю работу, пройдя компьютерное тестирование.

Пересядьте, пожалуйста, за компьютеры на рабочем столе у каждого имеется открытая тестирующая программа. Запишите свою фамилию и пройдите тест.

Объявление оценок по тестированию!

Решение задач.

  • Откройте учебник TURBO PASCAL.

  • Путь к файлу учебника: Рабочий стол Урок Информатика и математика WinDjView v.0.5.0 WinDjView-0.5.exe

  • File Open turbo pascal.djvu

  • Стр. 12-13, № 22, 24

  • Стр. 19, № 55

  • Стр. 20, № 57, 59

  • Решение

  • № 22 S:=2*π*r*(h+r)

  • № 24 самостоятельно

  • № 19

Решение:

program cilindr;

uses crt;

const pi=3.14;

var v:real;

r,h:integer;

begin clrscr;

writeln(‘Вычисление объема цилиндра');

write(‘Радиус основания (см) - ');

readln(r);

write(‘Высота цилиндра (cм) - ');

readln(h);

v:=pi*sqr(r)*h;

writeln(‘Объем цилиндра ',v:6:2,‘куб.см.');

writeln(' Для завершения работы программы нажмите ');

readln;

end.

Проверка и обсуждение решенных задач

Готовые решения учитель выводит с помощью проектора на экран и просит объяснить решение каждой из пяти задач. Решения всех задач учащиеся записывают в тетрадях.

Изучение новой прикладной программы.

Программа Advanced Grapher 2.11 – это программа для построения графиков функций. С помощью этой функции мы можем построить различные графики функций, находить производную функции, строить для различных графиков касательные.

Запустите программу Рабочий стол – Урок информатики и математики - Advanced Grapher - AGrapher.exe

Объяснение учителя.

.


Оценочный лист

Фамилия, Имя

Отметка за тестирование


Решение задач

Advanced Grapher

Оценка за урок

(ставит ученик)

Отметка за урок


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















































































Условные знаки для оценивания учеником самого себя

О - Отлично изучил тему.

a - Есть пробелы, но я их решил самостоятельно.

N - Были пробелы, но я их решил с помощью группы.

// - Проблемы не решены.

Рефлексия.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно



Итог урока

Учитель отмечает, что благодаря огромной подготовительной работе учащихся, проведен очень интересный урок. Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. Предпоследняя колонка заполняется самими учениками (см. условные обозначения) и не влияет на отметку за урок. Учитель ставит итоговую отметку, оценив деятельность уроке

Подведем итоги сегодняшнего занятия: Все вы сегодня поработали хорошо, справились с заданиями и получили такие оценки:

СПИСОК с оценками

- Я благодарю вас за урок. Спасибо.

  • подведение итогов

  • выставление оценок

Домашнее задание

Решить №


Просмотр содержимого презентации
«Урок»

Интегрированный урок Информатика - Математика Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Интегрированный урок

Информатика - Математика

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели:

Цели:

  • Информатика:
  • обучающая – закрепление ЗУН по изученным темам; научить работать с электронным учебником; Развивающая – развивать логическое мышление; навыки работы с различными файлами; Воспитательная – воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.
  • обучающая – закрепление ЗУН по изученным темам; научить работать с электронным учебником;
  • Развивающая – развивать логическое мышление; навыки работы с различными файлами;
  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.
  • Математика:
  • обучающая – закрепление знание формул; применение формул в задачах; Развивающая – развивать логическое мышление; познавательный интерес; Воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
  • обучающая – закрепление знание формул; применение формул в задачах;
  • Развивающая – развивать логическое мышление; познавательный интерес;
  • Воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
План урока:

План урока:

  • Орг. момент, мотивация;
  • Опрос;
  • Решение задач;
  • Рефлексия
  • Итоги урока, д/з
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок,

Добрый день!

Сегодня у нас необычный урок,

Опрос Откройте файл test.exe: Путь к файлу следующий: Рабочий стол - Урок Информатика и математика - ОПРОС - test.exe

Опрос

Откройте файл test.exe:

Путь к файлу следующий: Рабочий стол - Урок Информатика и математика - ОПРОС - test.exe

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Откройте учебник TURBO PASCAL.
  • Путь к файлу учебника: Рабочий стол Урок Информатика и математика WinDjView v.0.5.0 WinDjView-0.5.exe
  • File Open turbo pascal.djvu
  • Стр. 12-13, № 22, 24
  • Стр. 19, № 55
  • Стр. 20, № 57, 59
Решение:

Решение:

  • № 22 S:=2* π*r*(h+r)
  • № 24 самостоятельно
  • № 19
'); readln(r); write(‘Высота цилиндра (cм) - '); readln(h); v:=pi*sqr(r)*h; writeln(‘Объем цилиндра ',v:6:2,‘куб.см.'); writeln(' Для завершения работы программы нажмите '); readln; end." width="640"

program cilindr;

uses crt;

const pi=3.14;

var v:real;

r,h:integer;

begin clrscr;

writeln(‘Вычисление объема цилиндра');

write(‘Радиус основания (см) - ');

readln(r);

write(‘Высота цилиндра (cм) - ');

readln(h);

v:=pi*sqr(r)*h;

writeln(‘Объем цилиндра ',v:6:2,‘куб.см.');

writeln(' Для завершения работы программы нажмите ');

readln;

end.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!