Просмотр содержимого документа
«План конспект»
Разработка интегрированного урока по теме: «Решение задач»
Цели
Информатика:
обучающая – закрепление ЗУН по изученным темам; научить работать с электронным учебником;
Развивающая – развивать логическое мышление; навыки работы с различными файлами;
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.
Математика:
обучающая – закрепление знание формул; применение формул в задачах;
Развивающая – развивать логическое мышление; познавательный интерес;
Воспитательная – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Общие задачи интеграции выстроились следующим образом:
создать у учащихся образ целостного восприятия;
активизировать знания учащихся, полученные по предмету “Информатика” и “Математика”;
познакомить детей с различными применениями полученных знаний, умений и навыков;
умножить знания в области названных предметов;
развивать логическое мышление, познавательный интерес учащихся.
Тип урока: комбинированный
Формы работы на уроке: индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи: «Информатика», « Математика»
Материально- техническое обеспечение урока
Компьютеры с установленной средой программирования
Мультимедиапроектор
Электронный учебник с задачами
Презентация.
Структура урока.
Части, блоки | Время |
Организационный момент. | 3 мин |
Опрос | 12 |
Решение задач | 30 |
Перемена | 5 |
Изучение новой прикладной программы | 34 |
Рефлексия | 5 мин |
Итоги | 5 мин |
Домашнее задание | 1 мин |
Ход урока
Организационный момент.
I. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок информатики и математики. Перед нами стоит цель: повторить основные операторы языка программирования и на основе этих знаний написать программы для математических задач, с помощью компьютера проверить правильность собственной программы.
II. Актуализация знаний
На предыдущих занятиях мы познакомились с табличным редактором, научились производить вычисления. Проверим наши знания и домашнюю работу, пройдя компьютерное тестирование.
Пересядьте, пожалуйста, за компьютеры на рабочем столе у каждого имеется открытая тестирующая программа. Запишите свою фамилию и пройдите тест.
Объявление оценок по тестированию!
Решение задач.
Откройте учебник TURBO PASCAL.
Путь к файлу учебника: Рабочий стол Урок Информатика и математика WinDjView v.0.5.0 WinDjView-0.5.exe
File Open turbo pascal.djvu
Стр. 12-13, № 22, 24
Стр. 19, № 55
Стр. 20, № 57, 59
Решение
№ 22 S:=2*π*r*(h+r)
№ 24 самостоятельно
№ 19
Решение:
program cilindr;
uses crt;
const pi=3.14;
var v:real;
r,h:integer;
begin clrscr;
writeln(‘Вычисление объема цилиндра');
write(‘Радиус основания (см) - ');
readln(r);
write(‘Высота цилиндра (cм) - ');
readln(h);
v:=pi*sqr(r)*h;
writeln(‘Объем цилиндра ',v:6:2,‘куб.см.');
writeln(' Для завершения работы программы нажмите ');
readln;
end.
Проверка и обсуждение решенных задач
Готовые решения учитель выводит с помощью проектора на экран и просит объяснить решение каждой из пяти задач. Решения всех задач учащиеся записывают в тетрадях.
Изучение новой прикладной программы.
Программа Advanced Grapher 2.11 – это программа для построения графиков функций. С помощью этой функции мы можем построить различные графики функций, находить производную функции, строить для различных графиков касательные.
Запустите программу Рабочий стол – Урок информатики и математики - Advanced Grapher - AGrapher.exe
Объяснение учителя.
.
Оценочный лист
Фамилия, Имя | Отметка за тестирование | Решение задач | Advanced Grapher | Оценка за урок (ставит ученик) | Отметка за урок |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Условные знаки для оценивания учеником самого себя
О - Отлично изучил тему.
a - Есть пробелы, но я их решил самостоятельно.
N - Были пробелы, но я их решил с помощью группы.
// - Проблемы не решены.
Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно |
Итог урока
Учитель отмечает, что благодаря огромной подготовительной работе учащихся, проведен очень интересный урок. Для выставления отметок за урок раздаются оценочные листы. Предпоследняя колонка заполняется самими учениками (см. условные обозначения) и не влияет на отметку за урок. Учитель ставит итоговую отметку, оценив деятельность уроке
Подведем итоги сегодняшнего занятия: Все вы сегодня поработали хорошо, справились с заданиями и получили такие оценки:
СПИСОК с оценками
- Я благодарю вас за урок. Спасибо.
подведение итогов
выставление оценок
Домашнее задание
Решить №
Просмотр содержимого презентации
«Урок»