СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке  уточняются  представления учащихся о твёрдом звуке ш. Учитель  обобщает знания о написании гласных после шипящих; воспитывает уважительное отношения к пожилым людям.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок обучения грамоте»

План – конспект интегрированного урока обучения грамоте.

Тема : «Твёрдый согласный звук [ш], буквы  Ш, ш . Правописание сочетания «ши». Закрепление изученного.

Цель: создать условия для работы учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш; развития речи, памяти, логического мышления.

Задачи:

обучающие: уточнение представления учащихся о звуке [ш] как твёрдом; отрабатывание навыков правописания сочетания ши.

развивающие: развитие орфографической зоркости; фонетического слуха; словесно-логического мышления. Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти; личностные качества самоконтроля и самооценки.

воспитательные: воспитывать уважение к пожилым людям.



















Планируемые результаты:

Предметные: выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Метапредметные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

3. Познавательные: отличать новое от уже известного, характеризовать букву Ш.

 4. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.



Образовательные ресурсы: компьютер, предметные картинки, карточки со словами, учебник «Азбука», схемы слов.

Технологическая карта урока

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которым мы очень рады, которым мы покажем, как умеем работать.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Если  буквы  изучать

То научимся читать.

Подготовка класса к работе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Внимательно слушать и слышать  учителя и товарищей.

II.  Актуализация опорных знаний. 1.Речевая разминка.









2. Чистоговорка:


- На какие две группы делятся буквы?

-Расскажите, что вы знаете о гласных.




-Что вы можете сказать о согласных?

-Какими бывают согласные звуки?

- Какую ещё удивительную букву мы с вами узнали?

-Чем же она необычна?


-С какой интересной буквой мы с вами познакомились на прошлой неделе?

-Что вы можете о ней сказать?

-С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

-Что вы можете о ней сказать?



ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу
я письмо пишу
аш-аш-аш
у Марины карандаш
ши-ши -ши аккуратно ты пиши, никогда не спеши
шо-шо-шо всем ребятам хорошо.



На гласные и согласные.

Гласные звуки можно петь. При произнесении гласного звука воздух не встречает преград. Гласная буква образует слог.

Согласные нельзя пропеть. При произнесении воздух встречает препятствия. Твердые и мягкие. Глухие и звонкие.

Буква ь.


Ь звука не даёт, служит для обозначения мягкости согласного звука.

Буква Ч.


Она всегда мягкая.

Буква Ш.


Она всегда твёрдая.



Готовят артикуляционный аппарат к чтению

III. Постановка учебной задачи.

Проблемный вопрос.



- Рассмотрите буквы на доске ( А, О, ш, У,И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?

Правильно: Сегодня на уроке мы закрепим знания о согласной букве Ш ш, будем учиться грамотно писать слова с сочетанием ШИ: развивать речь, память, внимание.










Формулируют учебную задачу. (Научиться применять правило на письме)















IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов. Индивидуальная работа.

2. Минутка чистописания.

3.Правописание ши. Нужно отгадать загадки.



























Два ученика работают у доски. Разбирают слова: машина и шишки.



Запись заглавной и строчной буквы Ш,ш.



1. На болоте – ни души,

Там растут лишь…(камыши)

2. Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут…(мыши)

3. Бывает снег весной летает,

На землю падает и тает.

Тогда на валенки в порошу

Я надеваю, что? (галоши)

4. Вместо обуви машины,

На колёсах носят…(шины)

5. Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто - бы книжка

С ёлки высокой падает…(шишка)

-Прочитайте слова.

Слова: камыши, мыши, галоши, шины, шишка.

-Какой звук слышим после звука [ш]?

- А что написано?

-Сочетание ШИ пиши с буквой и.

-Какие еще сочетания вы знаете?

Запись слов в рабочей тетради. Подчеркните орфограммы в этих словах.
























Звук [ы].

Буква и.

Повторяют правило.

ЧА пиши с буквой А.

ЧУ пиши с буквой У

V. Физкультминутка

Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мишки

Дружно сели все за книжки.

Ученики выполняют движения.

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи













2. Работа над текстом Л. Н. Толстого



Работа с диском.

1. Ищем слова с буквой ш на картинке.

2. Составляем рассказ по картинке (как можно больше используем слов с буквой Ш).

3. Смотрим мультфильм по данной картинке.




1. Чтение учителем рассказа Л. Н. Толстого на с.19 «Азбуки»

3. Беседа, направленная на воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

-Что можно сказать о возрасте дедушки?

-Почему он не смог слезть с печки?

-Почему мальчику стало смешно?

-Почему автор считает, что стыдно смеяться над старостью?

-Как озаглавим этот текст?

-Как в ваших семьях относятся к старикам?

-Кого мы называем стариками?



Ученики называют слова с буквой Ш; составляют рассказ по картинке (используя, как можно больше слов с буквой Ш).






Пересказ рассказа близко к тексту.




Ответы детей на вопросы.




«Старый дед», «Глупый внук».

Высказывания учащихся.



VII. Рефлексивно-оценочный


-Ребята, давайте подведём итог нашему уроку.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Закончи предложения:

Я знаю…….

Я умею…….


Повторить правило написания слов с сочетаниями ши


Правило написания слов с ши.

Грамотно писать слова с сочетаниями ши.