СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и информатике «Обыкновенные дроби», «Информация вокруг нас».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике «Обыкновенные дроби», «Информация вокруг нас».»


Интегрированный урок по математике и информатике

«Обыкновенные дроби», «Информация вокруг нас».

Тип урока – интегрированный урок систематизации и обобщения.

Вид урока – урок–игра «Путешествие в страну «Обыкновенные дроби».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, интерактивная доска, планшеты, карточки.

Цели урока: Показать взаимосвязь предметов «информатика» и «математика»; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков в действиях с обыкновенными дробями; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Информация вокруг нас»; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; привитие интереса к предметам; систематизация и обобщение основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в группах.

Ход урока:

1) Организационный этап. Слайд 1

Слайд 2

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

- Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит:

- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?

А Знаменатель своё:

- Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Знаменателя стоять?

Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:

- Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.

- Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.

- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!

- А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.

- А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.

Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.


- Ребята. А кто герои этой сказки? ( знаменатель и числитель)

- О чём спорят числитель и знаменатель?

- Какая проблема возникла у них?

- Давайте поможем им справиться с проблемой и отправимся с ними в сказочную страну.

- Как называется эта страна, в которой собрались путешествовать Числитель и Знаменатель?

- Так, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Слайд 3(1)


-Когда вы прослушали сказку о дробях, вы узнали о споре числителя и знаменателя. А как называется то, что мы узнаем, видим, слышим, чувствуем? (информация)

- На каком уроке вы изучали, что же такое информация? (информатика)

- Какие действия можно выполнять с информацией? (передача, хранение, обработка и т.д.)

- Какая тема по информатике? Слайд3 (2)

3) Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Обыкновенные дроби». Записываем сегодняшнее число в тетрадях, классная работа.

4) Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации

Слайд 4

- Нас ведет туда тропинка «Наблюдательная». (на доске дроби)

Чтобы пройти по ней нужно ответить на вопросы:

1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби на доске.

2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

3. Как найти целую и дробную части в неправильной дроби?

4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями?

5.Как сложить (вычесть) два смешанных числа?

Э.А.

6. Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать)

7. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?

8. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.?

Слайд 5

Т.Ф.- Тропинка нас привела к острову «Загадочному». КОМПЬЮТЕР

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи вам поможет следующее задание. Его вы выполните на компьютере в парах. Надо выполнить действие: из единицы по очереди вычитаются дроби, записанные в верхней таблице. Выполнив вычитание, надо найти эту дробь - ответ на рисунке и сопоставить ей букву. Дробь – ответ и найденную букву надо записать в нижнюю таблицу. Из букв получится слово.

Э.А.Это задание выполните в программе Ворд за компьютером Ответы записать по центру, все буквы по центру, заглавные, курсивом.

(работа в парах) Слайд 6



Т.Ф.- Ребята, как называется эта черепаха? (слайд с черепахой Дермохелис) слайд 7

Дальше мы отправляемся на Поляну «Размышляй-ка». (планшеты) слайд 8

Т.Ф.: У вас на партах планшеты с заданиями. Надо заполнить пробелы, поставить число, чтобы получилось верное равенство. (самопроверка)



Т.Ф.- Нашу тропинку преграждает забор. Как же нам пройти? (интерактивная доска) слайд 9, 10

Слайд 11..- Вот мы добрались до села «Историческое». КОМПЬЮТЕР

- работа в парах, выполнение теста «Дроби в Древнем Египте» на компьютере. Слайд 12

Учитель: В Древнем Египте вместо привычных для нас знаков “+” и “-“ использовались знаки и (идущие ноги). С помощью компьютера вам надо будет выполнить тест. В предложенных примерах необходимо заменить «идущие ноги» на знаки плюс или минус. (проверка слайд № )

Задание по информатике:

+ или – поставьте ПО ЦЕНТРУ, жирным шрифтом.


Т.Ф. – Давайте отдохнем.

Слайд 13 Физминутка

Мы учились, мы считали,

И от этого устали.

Стали дроби изучать,
голова болит опять.

Я решаю, не пойму,

Лучше духа позову.

«О, Дух, явись и с дробями разберись».

Дух явился на зов ко мне,

Очутились мы в неведомой стране.



Горы «Посчитай-ка». (Работа в тетрадях) Слайд 14

Учитель: Вам будут выданы карточки с заданиями на сложение и вычитание смешанных чисел, для сверки ответов - числа на экране (слайды презентации).

Взаимопроверка слайд 15

- На нашем пути Дом книги. Слайд 16

- Откроем учебник математики на стр. 201 №928 (а) (работа у доски)

- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета.

- Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint.

4. Рефлексия. Подведение итогов

Т.Ф. – Ребята, мы с вами прошли все испытания. Как вы думаете, мы помогли числителю и знаменателю в их споре, кто из них главнее?

Э.А. – Какие знания по информатике, вам пригодились, чтобы выполнить задания?

Слайд 17 - Посмотрите на экран, каждое высказывание обозначается цветом. Вам нужно выбрать один из цветов, который будет соответствовать вашему высказыванию. На столе выберите этот цвет круга и крепите на доску.

- Мне было интересно.

- Я легко справился(лась) со всеми заданиями.

- Мне было интересно, но не все задания довались легко.

- Мне было скучно.

- Мне понравилось на одном уроке заниматься двумя предметами.

Дети выходят к доске и крепят части круга на доску.

- Назовите части получившегося круга.

Д.З. с.234 № 1-4 всем, 1-6 на выбор, ответы №1 оформить в таблицу в программе Microsoft Word

5. Оценки. (по листу оценивания)