Интегрированный урок по математике и информатике
«Обыкновенные дроби», «Информация вокруг нас».
Тип урока – интегрированный урок систематизации и обобщения.
Вид урока – урок–игра «Путешествие в страну «Обыкновенные дроби».
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, интерактивная доска, планшеты, карточки.
Цели урока: Показать взаимосвязь предметов «информатика» и «математика»; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков в действиях с обыкновенными дробями; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Информация вокруг нас»; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; привитие интереса к предметам; систематизация и обобщение основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; воспитание уважения к сопернику, находчивости, умения работать в группах.
Ход урока:
1) Организационный этап. Слайд 1
Слайд 2
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
- Числитель и знаменатель отправились в путешествие в сказочную страну. У числителя и знаменателя - вечные споры. Никак не поймешь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а Знаменатель – другое. Числитель говорит:
- У меня положение выше, почему же я меньше Знаменателя?
А Знаменатель своё:
- Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Знаменателя стоять?
Целое число, которому походило мимо, сказало им напрямик:
- Сказочники несчастные, чего вы не поделили? В то время, когда у нас столько примеров и задач.
- Тебе, Целому, хорошо, - поворчал Знаменатель.
- Знаменательно! – воскликнул Числитель. – Знаменательно, что именно Целое число делает нам замечание!
- А кто вам мешает стать целым числом? Сложитесь с какой-нибудь дробью.
- А как это сделать? – спросили в один голос Числитель и Знаменатель.
Но Целое число ушло от них, так и не ответив на их вопрос.
- Ребята. А кто герои этой сказки? ( знаменатель и числитель)
- О чём спорят числитель и знаменатель?
- Какая проблема возникла у них?
- Давайте поможем им справиться с проблемой и отправимся с ними в сказочную страну.
- Как называется эта страна, в которой собрались путешествовать Числитель и Знаменатель?
- Так, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? Слайд 3(1)
-Когда вы прослушали сказку о дробях, вы узнали о споре числителя и знаменателя. А как называется то, что мы узнаем, видим, слышим, чувствуем? (информация)
- На каком уроке вы изучали, что же такое информация? (информатика)
- Какие действия можно выполнять с информацией? (передача, хранение, обработка и т.д.)
- Какая тема по информатике? Слайд3 (2)
3) Актуализация знаний.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Обыкновенные дроби». Записываем сегодняшнее число в тетрадях, классная работа.
4) Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации
Слайд 4
- Нас ведет туда тропинка «Наблюдательная». (на доске дроби)
Чтобы пройти по ней нужно ответить на вопросы:
1.Какую запись числа называют смешанной? Приведи пример дроби на доске.
2. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
3. Как найти целую и дробную части в неправильной дроби?
4. Как сложить (вычесть) дроби с одинаковым знаменателем? С разными знаменателями?
5.Как сложить (вычесть) два смешанных числа?
Э.А.
6. Что можно делать с информацией с помощью компьютера? (обрабатывать, хранить, передавать)
7. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?
8. Какая программа предназначена для создания картинок, открыток и т.д.?
Слайд 5
Т.Ф.- Тропинка нас привела к острову «Загадочному». КОМПЬЮТЕР
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи вам поможет следующее задание. Его вы выполните на компьютере в парах. Надо выполнить действие: из единицы по очереди вычитаются дроби, записанные в верхней таблице. Выполнив вычитание, надо найти эту дробь - ответ на рисунке и сопоставить ей букву. Дробь – ответ и найденную букву надо записать в нижнюю таблицу. Из букв получится слово.
Э.А.Это задание выполните в программе Ворд за компьютером Ответы записать по центру, все буквы по центру, заглавные, курсивом.
(работа в парах) Слайд 6

Т.Ф.- Ребята, как называется эта черепаха? (слайд с черепахой Дермохелис) слайд 7
Дальше мы отправляемся на Поляну «Размышляй-ка». (планшеты) слайд 8
Т.Ф.: У вас на партах планшеты с заданиями. Надо заполнить пробелы, поставить число, чтобы получилось верное равенство. (самопроверка)

Т.Ф.- Нашу тропинку преграждает забор. Как же нам пройти? (интерактивная доска) слайд 9, 10
Слайд 11..- Вот мы добрались до села «Историческое». КОМПЬЮТЕР
- работа в парах, выполнение теста «Дроби в Древнем Египте» на компьютере. Слайд 12


![]()


Учитель: В Древнем Египте вместо привычных для нас знаков “+” и “-“ использовались знаки и (идущие ноги). С помощью компьютера вам надо будет выполнить тест. В предложенных примерах необходимо заменить «идущие ноги» на знаки плюс или минус. (проверка слайд № )

Задание по информатике:
+ или – поставьте ПО ЦЕНТРУ, жирным шрифтом.
Т.Ф. – Давайте отдохнем.
Слайд 13 Физминутка
Мы учились, мы считали,
И от этого устали.
Стали дроби изучать,
голова болит опять.
Я решаю, не пойму,
Лучше духа позову.
«О, Дух, явись и с дробями разберись».
Дух явился на зов ко мне,
Очутились мы в неведомой стране.
Горы «Посчитай-ка». (Работа в тетрадях) Слайд 14
Учитель: Вам будут выданы карточки с заданиями на сложение и вычитание смешанных чисел, для сверки ответов - числа на экране (слайды презентации).
![]()
![]()
![]()
Взаимопроверка слайд 15
- На нашем пути Дом книги. Слайд 16
- Откроем учебник математики на стр. 201 №928 (а) (работа у доски)
- Представьте, что вы кондитеры. Вам такое задание: «испечь» торт и «разделить» его на равные части для каждого из вас. Части торта должны быть разного цвета.
- Это задание вы выполните в графическом редакторе Paint.
4. Рефлексия. Подведение итогов
Т.Ф. – Ребята, мы с вами прошли все испытания. Как вы думаете, мы помогли числителю и знаменателю в их споре, кто из них главнее?
Э.А. – Какие знания по информатике, вам пригодились, чтобы выполнить задания?
Слайд 17 - Посмотрите на экран, каждое высказывание обозначается цветом. Вам нужно выбрать один из цветов, который будет соответствовать вашему высказыванию. На столе выберите этот цвет круга и крепите на доску.
- Мне было интересно.
- Я легко справился(лась) со всеми заданиями.
- Мне было интересно, но не все задания довались легко.
- Мне было скучно.
- Мне понравилось на одном уроке заниматься двумя предметами.
Дети выходят к доске и крепят части круга на доску.
- Назовите части получившегося круга.
Д.З. с.234 № 1-4 всем, 1-6 на выбор, ответы №1 оформить в таблицу в программе Microsoft Word
5. Оценки. (по листу оценивания)