СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе "Предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского и английского языка обобщает и систематизирует знания по теме "Предлог", показывает общность и разность грамматических особенностей предлога в русском и английском языках.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе "Предлог"»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (7 класс)


«ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕНОСТИ ПРЕДЛОГОВ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»


Цели урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Осуществить интеграцию с английским языком.

2. Научить работать в группах, самостоятельно добывать знания, делать выводы, обобщения.

3. Актуализировать опорные знания по теме «Предлог» в русском и английском языках, применять эти знания на практике в нестандартных ситуациях.

4. Обобщить и систематизировать знания по теме, показать общность и разность грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Обогащение и усложнение словарного запаса.

  2. Интеллектуальное и общее развитие учащихся.

  3. Развитие мышления: умения анализировать, выделять главное, уметь сравнивать, строить аналогии, объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

  4. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование гуманного отношения друг к другу, умения слушать товарища, не перебивать.

2.Создание творческой эмоциональной обстановки.

3. Формирование правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА.


  1. Особая расстановка столов (по группам)

  2. Англо-русские словари.

  3. Толковые словари русского языка.

  4. Раздаточный материал – русские и английские предложения, разрезанные на части английские предложения.

  5. Специальные тетради.

  6. Колокольчик для регламента.

  7. Маркеры или фломастеры.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1. Колокольчик.

2. Учитель русского языка:

- Наша встреча сегодня не совсем обычна. Что особенного вы уже успели заметить в окружающей обстановке, в оформлении доски?

- Сегодня мы решили объединить учебный материал двух школьных предметов и провести интегрированный урок.

- А что такое «интеграция»?

Запишите толкование слова на доске и в тетрадях, пользуясь Толковым словарём:

- Интеграция – объединение в целое каких-либо частей. (орфографический и пунктуационный разбор).

- Как вы думаете, есть ли у нас, преподавателей двух разных предметов, основания для того, чтобы объединиться?

- Действительно, многие вопросы грамматики в разных языках позволяют проводить определённые аналогии.

-А что такое «аналогия»?

(запись определения):

Аналогия – сходство, подобие в определённом отношении предметов, явлений или понятий, в целом различающихся.

(орфографический и пунктуационный разбор)

-Вы уже заметили аналогию на доске, что это за аналогия?

-Отталкиваясь от этой аналогии, сформулируйте тему и цель урока.


Итак, тема урока:

«Грамматические особенности предлогов в русском и английском языках».

- Для уточнения цели урока давайте её зарифмуем, подсказывайте рифмы во время чтения стихотворения.

Запишите в тетрадях дату дважды: по-русски и по-английски.


Сегодня у нас необычный урок:

Сравним-ка английский и русский предлог!

Хоть двух языков велика удалённость,

Проявим в грамматике осведомлённость.

Как знать, может, много найдём аналогий,

Так что же сказать предстоит о предлоге?

Немало вопросов мы вспомнить должны:

Во-первых, зачем нам предлоги нужны?

Какие бывают они по строенью,

Употребленью и происхожденью?

Пусть гением станет любой ученик,

Уча и родной , и английский язык!


3. Организация работы в группах.

4.Колокольчик.

5. Приступаем к работе в группах. Каждая группа будет исследовать предлоги в определённом грамматическом аспекте. Материал исследования дан на отдельных листах вместе с вопросами, на которые вам предстоит ответить. Время для обсуждения и решения поставленных задач строго ограничено- 10 минут. В то же время один из сотрудников группы идёт к доске и записывает самые показательные примеры, сопровождающие ход исследования. По истечении данного времени состоится обмен открытиями, где группы покажут результаты своей работы, прокомментируют записи на доске и сделают выводы. Время для каждого из шести выступлений – 3-4 минуты.

6. В ходе обмена открытиями задача каждого из вас – не просто выслушать все выступления, но и зафиксировать основные моменты в своих тетрадях.

Во-первых, это поможет вам сохранить содержание целого урока и позволит без затруднений выполнить домашнее задание, во-вторых, при проверке тетрадей ваша вдумчивость и внимательность будут учитываться и оцениваться.

7.Работа в группах. Колокольчик. Лидеры групп получают задания. Время для обсуждения всех вопросов – 10 минут.

8.Обмен открытиями.

9.Колокольчик.


10.–Прекратить обсуждение. Внимательно слушайте выступления каждой группы, самые важные сведения записывайте в тетради.

11.Докладчики выступают по порядку в соответствии с номером группы:

А. Строение предлогов.

Б. Происхождение предлогов.

В. Значение предлогов.

Г. Многозначность предлогов.

Д. Место предлогов в предложении.

Е. Служебная функция предлогов.

12. Игра-обобщение. Игра называется «Волшебные бусы» и заключается в следующем. Каждая группа получает набор слов – разрезанное на части английское предложение, которое надо выложить на столе, а потом записать на доске по-английски и в переводе на русский язык. Сделать задание нужно с максимальной чёткостью и быстротой.

Вот как выглядит доска после «нанизывания бус»:

She looks happy/

He is looking for a work/

We are looking forward to our holidays/

Who can look after my son?

Look at the board, please/

Could l look these newspapers?

Она выглядит счастливой.

Он ищет работу.

Мы ждём с нетерпением наших каникул.

Кто может присмотреть за моим сыном?

Взгляните на доску, пожалуйста.

Могу ли я просмотреть эти газеты?


13. Сделаем выводы, вытекающие из сопоставления английских предложений и их русского перевода.

- Для чего служат предлоги в английском и русском языках?

- Всегда ли при переводе английского предложения с предлогом в русском предложении тоже должен быть предлог?

- Приведите пример.

-Может ли быть наоборот: при переводе английского предложения, в котором нет предлога, получается русский эквивалент, где обязателен предлог? Приведите пример.

-Что может английский предлог, как он влияет на глагол-сказуемое?

-Как выражается грамматическая связь слов в английском и русском языках?

14. Рефлексия

-Понравился ли вам урок? Справились ли мы с поставленной задачей? Изменилось ли ваше отношение к языку как к науке?

- Какой из двух языков более экономный – русский или английский?

- Какой язык обладает большим грамматическим богатством?

- И напоследок опять стихотворение. Подсказывайте рифмы.


К концу приближается этот урок.

Достигнута цель, подведём же итог.

С богатой падежной системой российской

Не может соперничать скромный английский!

У нас на Руси, хоть до смерти зарежь-

Предлогу всегда будет другом падеж!

Ну, а в остальном, говоря о предлоге,

Действительно, много нашли аналогий.

Народы и страны весьма далеки,

Но стоит начать изучать языки,

Становится ближе английский рубеж

И жаль англичан- им не нужен падеж!..

Лирической нотой закончим урок.

Спасибо. До встречи. А вот и звонок.



Домашнее задание:

Три варианта домашней работы: 1) иллюстрация урока (плакат, карикатура, комиксы и т.д);

2) реклама урока – рисунок, стихотворения, песня, сценка;

3) вопрос-загадка.

Все задания творческие и предполагают полную свободу: можете творить индивидуально, группой, хором. Условие одно: что бы вы ни делали, ваша работа должна отразить тот материал, с которым мы работали, а также показать ваши знания по данной теме.



Приложение. Задания по группам.


  1. Строение предлогов.

Задания:

  1. Прочитайте данные русские и английские предложения.

  2. Почему для выделения предлогов нам понадобились два цвета?