использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Здравствуйте. На уроках алгебры и информатики мы с вами рассмотрели блок учебного материала, связанного с графиками функций и конкретно с графиками тригонометрических функций. Сегодня мы подводим итоги этой серьезной работы. | | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | В тетрадях на полях записываем сегодняшнюю дату и тему урока «Преобразование графиков функций». Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Мы рассмотрели на двух предметах (алгебре и информатике) графики тригонометрических функций и сегодня должны? (Закрепить свойства тригонометрических функций, правила преобразования графиков функций, применения графиков функций при решении уравнений и неравенств.) А еще ребята нам с вами предстоит сравнить методы построения графиков функций на уроках алгебры и на уроках информатики, как эти методы помогают вам решать уравнения и неравенства. | Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. | Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
3. Актуализация знаний. | Работа с электронной программой «Графики». 1.График какой функции изображен на рисунке? 2. Какое преобразование графика функции у=sinx соответствует рисунку? 3.Назовите промежутки монотонности данной функции. 4. Какое преобразование графика функции у=sinx соответствует рисунку? 5. Назовите D(y) и E(y) данной функции? | | |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | 6.На рисунке изображен график функции y=3sin |. Сформулируйте правило построения графика функции у=f(|x|). 7.На рисунке изображен график функции y=|3sin(2x)|. Сформулируйте правило построения графика функции y=|f(x)|. | Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила. | Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | 8.На рисунке изображены графики каких функций? С помощью этих графиков решите уравнение |3sin(2x)|= , неравенства |3sin(2x)|≥- , |3sin(2x)|≤- , |3sin(2x)|- , |3sin(2x)| 9.Спомощью рисунка решите уравнение |3sin(2x)|=- . 10. На рисунке изображены графики каких функций? С помощью этих графиков решите уравнение sinx= +1, неравенства sinx+1, sinx≥ +1. | Выполняют само- и взаимопроверку с последующей общей проверкой. | Выражение собственного мнения. |
6.Практическая работа на компьютерах | Построение графика функции в Паскале у= sin (ax) Построение графика функции в Паскале у= sin (x+a) Построение графика функции в Паскале у= a sin (x) Построение графика функции в Паскале у=a sin (ax+a) Построение графика функции в Паскале у= a cos (ax+a) | Работают за компьютерами. Преобразуют программу графиков функции, анализируют полученные результаты. | Пример 1-5 в Паскале. Результаты выполненных работ обучающимися. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Будьте очень внимательны с преобразованием графиков функций по оси х и по оси у(где +, а где-). | Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена. Рефлексия. | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выполнить рисунок с помощью программ «Графики» и в Паскале, используя графики функций. | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | 1. Как выполнять задания легче: в программе «Графики» или в Паскале? 2.Вопросу по изученному? 3.Оцените себя на этом уроке(оценки за урок обсуждаем). | Осуществляют рефлексию, записывают домашнее задание. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности . Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Уметь слушать и понимать речь других . |