СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная  игра на тему "Раннесредневековые государства", разработана на основе приемов критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра»

Тема урока: Раннесредневековые государства

Тип урока: урок обобщение знаний;

Форма урока: интеллектуальная игра

Задачи:

- повторение материала, закрепление знаний, умений, навыков;

- умение работать в команде, группе, развитие творческих способностей учащихся;

- усвоение игровых дидактик и правил игры.

Цели урока:

- систематизация и контроль знаний учащихся по истории Казахстана;

- формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;

- на примере истории средневекового Казахстана, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.

Оборудование: карта «История Казахстана», исторические картины периодов, карточки, вопросы «Блиц – турнира».

Участники: ведущий, один помощник, две команды по пять участников, жюри, болельщики.

Домашнее задание: придумать название, герб своей команды, придумать представление команды выбрать капитана.

ПЛАН

I. Подготовительный этап.

II. Вступительное слово.

III. Ход игры.

IV. Подведение итогов.

I.  Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры:

ведущий – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение вопроса, отмечает в списке класса фамилию отвечающего (в качестве ведущего может выступить учитель);

две  команды по пять человек – формируются из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и назначение отвечающего;

зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей.

Правила игры: Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна - две минуты. Право ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к ответу.

II.  Вступительное слово ведущего

Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Путешествие в Средневековый Казахстан». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.. Казахская земля – колыбель многих древних цивилизаций. На степных просторах казахских степей возникали и исчезали государства, оставившие неизгладимый след в истории человечества.

Сегодня у нас будут соперничать две  команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!

Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).

А начнём мы игру с домашнего задания

ВНИМАНИЕ:

РАУНД 1  - «Приветствие команд!»

Уважаемые жюри оцениваем по 5 бальной шкале.

РАУНД 2 «Перепутанные цепочки»

Учитель предлагает учащимся видеоролик по теме «Государства карлуков, огузов и кимаков», после просмотра которого учащиеся составляют верные и неверные утверждения.

РАУНД 3. «Толстые и тонкие вопросы»

Тонкие:1. Общее название тюркских племен. Теле

2. С кем тюрки заключили союз в 545 году? С китайским императором

3. Каган, который получил в 552 году титул «елхан». Бумын

4. Столица Огусзкого государства. Янгикент

5. Сколько городов насчитывалось в стране Карлуков? 25

6. Начиная с какого века тюрки начали хоронить умерших в погребениях? С 8 века

7. Территория какого каганата простиралась от Шаша(Ташкент) на юго-востоке Средней Азии до городов Бесбалык и Турфан в Восточном Туркестане? Тургешский каганат

8. На сколько административных владений был разделен Тюргешский каганат и сколько воинов каждое из них было обязано выставить в случае войны? 20 и по 7 тыс. воинов

9. Как арабы прозвали Сулу кагана за его частые победы? «бодающимся» или «рогатым»

10. Главное племя карлуков. Булак

11. Сколько племен входила в состав карлуков по сведениям Аль-Марвази? 9

12. Под ударами каких племен окончательно пала держава огузов? Кыпчакских

13. Столица Кимакского государства. Имакия, Карантия

14. Сколько племен входит в состав кимаков по сведениям персидского историка Гардези? 7

15. Как называется третья часть города, где проживали земледельцы, бедняки? Рабад

16. Последний джабгу огузов. Шахмалик

17. Сколько племен входило в состав огузов? 24 по сведениям М.Кашгари, 12 племен по сведениям Аль-Марвази

18. Какой город был столицей и зимней ставкой Западнотюркского каганата? Суяб

19. Какое государство стало союзником Западнотюркского каганата в борьбе с Ираном? Византия

20. Кто реформировал систему правления, разделив государство на «10 племен» ( «он ок будун»)? Ешбар Елтерис

Толстые: 1.Почему китайцы называли тюрков потомками хуннов?

2.Почему тюрки платили Жужанскому каганату дань железом?

3.Объясни почему между черными и желтыми трюгешами велась постоянная междоусобная борьба?

4.Что было бы если арабы не помогли бы карлукам в Атлахской битве?

5.Как вы думаете, что было бы если Анагуй выдал свою дочь за Бумын?

РАУНД 4 - «Десять вопросов»

Учитель выбирает одного ученика и прикрепляет на его лоб стикер с ключевым словом – участник может задать классу 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ!

Личности: Бумын, Сулу, Тардуш, Анагуй, Мукан, Кара-Еске

РАУНД 5 – «РАФТ»

Р –роль

А – аудитория

Ф – форма

Т - тема

Учащиеся выбирают любую роль, аудиторию кому хотят обратиться, в какой форме будут обращаться( например письмо, эссе, заявление, объяснительное и т.д) и по данной теме то есть, «Раннесредневековые государства» выполняют задание.

РАУНД 6 – «Игра на развитие памяти»

Когда я говорю «Начали!», один участник группы должен подойти к моему столу и постараться запомнить как можно больше информации с карты/диаграммы/схемы/упаковки/картины/графика/последовательности прежде чем вернуться к команде и записать информацию.

РАУНД 7 - «Вопросы из конверта»

Две команды адресуют друг другу вопросы на стикер, только словами. То есть вопрос составляют не целыми предложениями, а 1 или 2 словами.

III. Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. Сейчас слово предоставляется членам жюри.

1. Жюри подводят итоги.

Итог совместной работы в группе : Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать…

Мне больше всего удалось… Что меня удивило?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!